rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Спасти четыре тысячи жизней

1 марта 2011 года в Москве прошел Международный конгресс «ЭРА-ГЛОНАСС. Навигационно-информационные технологии для повышения безопасности и комфорта на дорогах». На этом мероприятии, собравшем более 400 участников, обсуждались вопросы развития навигационных систем, их нынешнее состояние, технологические и правовые аспекты.

Масштабный российский проект, предусматривающий использование отечественной навигационной системы ГЛОНАСС, называется «ЭРА ГЛОНАСС» (Экстренное Реагирование на Аварии). Проект системы «ЭРА ГЛОНАСС» инициирован распоряжением Правительства РФ. По словам Председателя Правительства РФ Владимира Путина, в стране было запущено два масштабных проекта с опорой на возможности ГЛОНАСС. Один касается внедрения единого номера «112» для вызова спасательных, медицинских служб и милиции при чрезвычайных ситуациях. Другой – является продолжением этого проекта – формирование системы экстренного реагирования при автодорожных авариях «ЭРА ГЛОНАСС». Цель внедрения данных систем – максимально сократить время оказания помощи людям, попавшим в беду.

Эксперты полагают, что внедрение указанных выше систем поможет сохранить жизнь, как минимум, четырем тысячам человек, которые попадают в серьезные аварии. К слову, в мире в дорожно-транспортных происшествиях гибнет ежегодно один миллион человек – население небольшого города. В России каждый год регистрируется около 250 тысяч ДТП.

«Система ГЛОНАСС – это высокие технологии в прямом и переносном смысле этого слова, без которых модернизация страны невозможна», - подчеркнул Владимир Путин.

Единственным исполнителем государственного заказа на реализацию проекта «ЭРА ГЛОНАСС» является федеральный сетевой оператор НИС ГЛОНАСС.

Система будет включать навигационно-телекоммуникационные терминалы, которые начнут массово устанавливаться на транспортные средства, начиная с 2013 года, и соответствующую инфраструктуру, охватывающую все субъекты федерации РФ.

Генеральный директор – генеральный конструктор ОАО «Российские космические системы», генеральный конструктор системы ГЛОНАСС Юрий Урличич отметил, что новые технологии необходимо сначала «внедрить в умы людей», чтобы затем они начали этими технологиями пользоваться. Космические системы, с одной стороны, хороши тем, что дают реалистичную картинку, изображение, которое можно, при надобности, увеличить, чтобы увидеть необходимые подробности. Однако этот плюс оказывается минусом для недобросовестных административных работников, так как становятся видны все недостатки их деятельности. Отчасти из-за этого спутниковые системы внедряются недостаточно хорошо.

Юрий Урличич напомнил, что пока еще действует федеральная целевая программа ГЛОНАСС, рассчитанная на период 2002-2011 годы. К моменту ее завершения намечено полное развертывание орбитальной группировки из 24 космических аппаратов. Также будут улучшены характеристики ГЛОНАСС, реализованы новые навигационные сигналы. Программой также предусмотрено содействие глобальному применению системы ГЛОНАСС.

На 2011 год запланированы запуски аппаратов «Глонасс-К» в рамках летных испытаний, а также запуск пяти космически аппаратов «Глонасс-М», в результате чего будет обеспечено развертывание и поддержание орбитальной группировки в штатном составе. Группировка уже сейчас обеспечивает непрерывную навигацию на территории Российской Федерации и практически непрерывную навигацию по всей поверхности Земли. За последние три года точность системы увеличилась в пять раз. В настоящее время точность ГЛОНАСС и GPS представляют собой величину одного порядка. Дальнейшее улучшение точности ожидается в конце 2011 года. В планах развития ГЛОНАСС – модернизация космического сегмента и ввод в эксплуатацию спутников нового поколения.

Есть пока проблема со строительством наземной региональной инфраструктуры системы. Ее фрагменты в стране есть, но они разрознены, что тормозит развитие проекта в целом.

Генеральный директор федерального сетевого оператора ОАО «НИС» Александр Гурко информировал, что программой ГЛОНАСС до 2020 года намечено массовой внедрение отечественных навигационных технологий и гарантированное предоставления всем потребителям навигационных услуг. Проект, по прогнозам аналитиков, может принести экономический эффект – 25 млрд рублей ежегодно.

Г-н Гурко также подчеркнул, что сегодня мировая навигационная отрасль формируется как результат взаимодействия и взаимопроникновения информационных технологий, микроэлектроники, мобильной связи и автомобилестроения. Быстрые изменения в этих сегментах экономики предопределяет «взрывной рост объемов навигационного рынка и его особую инновационность». Новым для навигационного рынка является переход к мультисистемным решениям: сегодня на основе ГЛОНАСС и GPS, в дальнейшем к ним присоединяться европейская система Galileo и китайская Compass.

Вниманию делегатов форума были предложены доклады о европейском навигационном проекте eCall, бразильском проекте SIMRAV, внедрении системы «ЭРА ГЛОНАСС» на автомобилях ВАЗ, а также технологических аспектах проекта.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Безопасность

Ключевые слова: ГЛОНАСС/GPS, оборудование, навигатор, ГЛОНАСС, навигация, спутниковый мониторинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга