rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Потребление телематических сервисов среди клиентов МТС в 2010 году увеличилось вдвое

ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, подводит первые итоги развития инновационных М2М-проектов . Число SIM-карт МТС, задействованных в телематических сервисах, в 2010 году по сравнению с 2009 годом выросло на 105% и достигло 530 тысяч.

Популярность сервисов М2М постоянно увеличивается: по оценке МТС, в дальнейшем абонентская база сервисов М2М в среднем будет расти на 45-55% ежегодно и к концу 2015 года вырастет в 7,5 раз до 2,5 миллионов устройств. В 2011 году МТС ожидает рост абонентской базы М2М-сервисов на 60%. 

«Рост потребления телематических услуг говорит о развитии российской экономики и инноваций – все больше компаний ищут возможности повышения эффективности бизнес-процессов за счет новых технологических решений. Мы стараемся предложить нашим клиентам самые современные и результативные телеком-решения. Это подтверждается  исследованием «ГфК-Русь», cогласно которому по итогам 2010 года МТС занимает лидирующую позицию на рынке M2M-сервисов в России с долей 44% по числу SIM-карт. Наши многочисленные проекты в различных регионах России показывают, что внедрение телематики в системы контроля и управления позволяет сократить операционные затраты компаний в среднем на 20-25% за счет оптимизации затрат на персонал, энергоресурсы и  комплектующие, снизить аварийность и повысить качество предоставляемых услуг. Такие проекты особо значимы в сфере ЖКХ, газо- и нефтедобычи, так как во многом снижают аварийность и повышают качество жизни людей в регионах», - отметил директор «МТС Россия» Александр Поповский.   

В 2010 году существенно увеличилось число решений, в рамках которых возможно применение М2М технологий. МТС в партнерстве с крупнейшими федеральными и региональными компаниями внедряет инновационные технологии для мониторинга и управления транспортом, контроля работы систем ТЭК и добычи, переработки, транспортировки нефти и газа, а также в ЖКХ. 

Так, в Курске МТС и ООО «Газпром Межрегионгаз Курск», дочернее предприятие ОАО «Газпром», создали высокотехнологичную систему контроля и учета газопотребления в жилых домах. В рамках контракта МТС в марте 2011 года поставила компании порядка 1000 телематических SIM-карт, которые используются для автоматического обмена данными между устройствами, замеряющими уровень потребления газа в домах, и серверами предприятия. Система работает в автоматическом режиме и позволяет оперативно получать и обрабатывать информацию об объемах потребляемого газа на каждом конкретном объекте, анализировать источники повышенного газопотребления и предотвращать внештатные ситуации. 

В Казани МТС и «Казанский Энергосервисный Центр» реализуют проект по удаленному мониторингу объектов жилой и социально-культурной инфраструктуры, что позволяет клиентам благодаря автоматическому обмену данными между серверами «Казанского Энергосервисного Центра» и устройствами, замеряющими уровень энергопотребления, оперативно выбирать оптимальные режимы работы оборудования, планировать расход электроэнергии на различных объектах недвижимости и проводить энергосберегающие мероприятия. В целом, программа модернизации системы мониторинга позволяет повысить надежность и стабильность подачи электроэнергии в жилые дома, а также оперативность решения возникающих технических проблем. Сегодня счетчики, оснащенные SIM-картами, работают в 488 жилых домах Казани и на 496 объектах социальной инфраструктуры, в течение 2011 года планируется увеличить число пользователей более чем в 2,5 раза.

Дополнительная информация к пресс-релизу

Развитие телематических сервисов в МТС

МТС стала первой в России телекоммуникационной компанией, системно продвигающей портфель продуктов на основе M2M на федеральном уровне. 

Первым шагом в стратегии развития M2M сервисов был запуск услуги защищённой передачи данных, телематического решения для мониторинга автотранспорта «НИКА» и запуск в декабре 2009 года тарифа «Телематика», созданного специально для корпоративных клиентов и ориентированный на передачу данных между электронными устройствами. Следующий шаг — запуск  инновационного продукта для M2M рынка — надежных и долговечных термостойких SIM-карт в марте 2010 года. Такие SIM-карты получили распространение в мире лишь в 2008-2009 гг., и на российском рынке до этого ни у одного оператора таких предложений не было. А в январе 2011 года МТС запустила новое поколение SIM-карт –  SIM-карты в форм-факторе микрочипа для устройств передачи данных. МТС планирует и в дальнейшем расширять функционал М2М-сервисов, в частности, за счет новых возможностей М2М SIM-карт, новых  опций телематических тарифов, а также активно использовать фиксированные линии связи «Комстара» с целью дополнительной защиты передаваемых данных.

  • M2M (от англ. machine-to-machine или mobile-to-machine) - взаимодействие устройств (машин) при помощи технологий связи. Термин «Телематика» (от англ.: telematics) подразумевает объединение телекоммуникаций и информационных технологий с целью передачи информации между различными устройствами на расстоянии, например, банкоматов, уличных терминалов оплаты услуг, противоугонных систем, измерительных приборов и датчиков. Взаимодействие между устройствами по каналам GSM осуществляется, как правило, при помощи технологий GPRS, SMS или CSD (технология для передачи данных с коммутацией каналов в сети GSM). 

В планах компании модернизация сервисов и внедрение дополнительных функций, в том числе, разработка и внедрение системы управления SIM-картами М2М, расширение их функциональности, оптимизация телематических тарифов МТС.

Перспективы применения M2M сервисов российскими компаниями

В 2010 году в России существенно выросло число отраслей, где целесообразно применение М2М технологий. Это, в частности, вызвано тем, что кризис заставил многие компании искать пути снижения издержек и повышения эффективности бизнеса за счет  внедрения инновационных технологий. 

Наиболее перспективными сегментами с точки зрения развития M2M сервисов, по нашему мнению, являются:

  • мониторинг и управление транспортом. На этот сегмент приходится около 40% всех клиентов М2М-сервисов МТС. Проекты в этой сфере реализованы МТС в Рязани, Самаре, Красноярске, Екатеринбурге, Уфе, Брянске, Зеленограде, Москве, Казани, Саратове;
  • удаленные измерения показателей датчиков. Здесь M2M-сервисы используются для контроля работы систем ТЭК и систем добычи/переработки/транспортировки сырья, например, для удаленного мониторинга давления в трубопроводах. В сфере ЖКХ телематические сервисы применяются для мониторинга систем энергообеспечения, например, для контроля давления и температур в системах отопления, могут использоваться в счетчиках расхода воды и электричества, для мониторинга работы лифтов, служб вывоза мусора. На этот сегмент приходится около 20% клиентов М2М-сервисов МТС;
  • охранные и противоугонные системы (около 10% клиентов М2М-сервисов МТС);
  • банкоматы и автоматизированные платежные системы (около 20% клиентов М2М-сервисов МТС);
  • торговые автоматы и автоматизированные точки продаж (около 5% клиентов М2М-сервисов МТС). Еще около 5% приходится на прочие телематические сервисы. 

К числу перспективных отраслей для развития технологий М2М МТС относит также область здравоохранения (мобильные кардиографы, мониторинг машин скорой помощи). 

МТС стремится не только предоставлять клиентам услуги связи, но совместно с ними разрабатывать и внедрять инновационные технологии. Проекты в сфере М2М позволяют компаниям-клиентам сделать качественный рывок вперед при организации бизнес-процессов, обеспечивают генерацию дополнительной выручки за счет снижения затрат. 

Мировой опыт 

  • М2М в мире начали развиваться несколько раньше, чем аналогичные сервисы пришли в Россию. Но уже сейчас российская динамика находится практически на уровне общемировой. Совокупная выручка от предоставлению M2M услуг в мобильных сетях в мире по итогам 2008 года составляла 3 миллиарда евро. По прогнозам  аналитической группы Berg Insight к 2012 она должна достигнуть порядка 8,9 млрд евро.
  • Исследование и прогнозы мирового рынка М2М говорят об устойчивом росте 25-45% в год.
  • В таких компаниях как, например, Telenor доля подписчиков М2М сервисов составляет 0,8% от абонентской базы, в Orange — 0,5%. Среднее ARPU сервиса (по выборке из 15 крупных европейских компаний)  колеблется от 2 до 15 долларов (в зависимости от вида услуги). В МТС ARPU SIM-карты, работающей в системе М2М — составляет в зависимости от сервиса от 50 до 300 рублей. 

Реализованные проекты на основе сервиса передачи данных M2M в сети МТС

В партнерстве с МТС реализованы многочисленные проекты на основе сервиса передачи данных M2M в сети МТС. Среди таких проектов можно выделить следующие: 

Мониторинг энергоснабжения, г. Курган (февраль 2011)

В рамках проекта модернизирована система мониторинга энергоснабжения Кургана и обеспечена оперативная безопасная передача информации о состоянии энергосистемы города. 

МТС предоставила ОАО «ЭнергоКурган» широкий спектр инновационных сервисов. Для безопасной передачи информации с подстанций в диспетчерский пункт управления используется услуга APN. В системе коммерческого учета электроэнергии для передачи информации используется более 100 SIM-карт МТС. С их помощью с узлов учета электрической энергии в диспетчерский центр в режиме онлайн поступает информация об объемах потребления электроэнергии на подстанции. Для оптимизации затрат при передаче данных «ЭнергоКурган» использует тариф МТС «Телематика», специально разработанный для передачи данных между устройствами. В дальнейшем в рамках проекта количество наблюдаемых объектов будет увеличено в несколько раз. 

В настоящее время также ведутся работы по внедрению услуги «Мобильные сотрудники» для мониторинга передвижения технических специалистов, которые занимаются обслуживанием электроподстанций. Услуга позволяет сократить время решения внезапно возникающих технических проблем на объектах: в случае внештатной ситуации диспетчер сможет в кратчайшие сроки определить местоположение сотрудников и отправить их на нужный объект. 

Передача электрокардиограмм из машин скорой помощи в диагностический центр, Республика Коми (октябрь 2010) 

Проект реализован МТС для Министерства здравоохранения Республики Коми и республиканской службы скорой помощи. Врачи скорой помощи получили возможность передавать электрокардиограммы, сделанные во время выезда к пациенту, специалистам диагностического центра для консультации и верного истолкования показаний ЭКГ. Это позволяет быстро и точно определять состояние пациентов и оказывать квалифицированную неотложную помощь прямо на месте. Передача ЭКГ осуществляется с электрокардиографа при помощи мобильной связи. Информация поступает к дежурному специалисту в стационаре. 

Проект стартовал в октябре 2010 года. На первом этапе МТС обеспечила связью для дистанционной передачи данных 55 аппаратов ЭКГ медицинских служб Сыктывкара. В рамках второго этапа, завершившегося в конце октября, было подключено оборудование ещё 57 медицинских бригад в других городах республики: 20 – в Ухте, 23 – в Печоре, 14 – в Воркуте. 

Мониторинг автотранспорта, Красноярский край

В Красноярске по заказу Министерства информатизации и связи Красноярского края и при участии подрядчика ЗАО «КрасИнформ» МТС обеспечила услугами по передаче данных более 2 600 единиц городского транспорта - пригородные и школьные автобусы, а также автомобили «скорой медицинской помощи» и суда речного флота. В режиме реального времени на диспетчерском пульте можно наблюдать перемещение всех единиц транспорта, их скорость и маршруты движения, получать информацию о количестве остановок и расходе топлива, оперативно узнавать о внештатных ситуациях. 

Для передачи навигационной информации системой мониторинга используются каналы сотовой связи. МТС реализовала возможность одновременной оперативной передачи данных и прямой голосовой связи между водителем транспортного средства и центром мониторинга. Территория действия услуг по передаче данных сейчас охватывает большую часть населенной территории Красноярского края и существующих транспортных магистралей. По оценкам заказчика, в результате реализации проекта значительно – на 25% - снижены затраты муниципалитета на обслуживание транспортных средств, а также повышен уровень безопасности работы системы. 

В рамках партнерства МТС также предоставила ЗАО «КрасИнформ» услугу FMC, что позволило объединить сотовые и фиксированные номера компании в единую сеть. Благодаря этому диспетчер может связаться с водителем, набрав только четырехзначный номер, это существенно ускоряет связь между сотрудниками компании. Также одним из ключевых преимуществ услуги является существенная экономия на звонках между городскими и сотовыми телефонами компании: городские и сотовые номера, объединенные в единую сеть, не тарифицируются. 

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: мобильные операторы, МТС

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга