Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Региональную информатизацию обсудили на Совете. В третий раз
18.03.2011 06:40
версия для печати
В ходе заседания Совета, его участники обсудили приоритетные задачи в сфере формирования электронного правительства и повышении качества государственных услуг. В числе прочего, вопросы построения единой системы межведомственного взаимодействия, реинжиниринг государственных услуг и построение единого пространства доверия. На заседании глава Минкомсвязи Игорь Щеголев среди прочего отметил: «Сейчас завершается работа над важным нормативным документом – проектом распоряжения Правительства об утверждении перечня тех сведений, которые органы власти обязаны предоставлять гражданину, связываясь между собой внутри системы электронного правительства». По мнению Игоря Щеголева, это позволит оптимизировать оказание услуг, сократить количество справок и документов, которые требуют от граждан и организаций. Глава Минкомсвязи также отметил, что за требование предоставить дополнительные данные чиновник должен нести ответственность. «Ответственность должна быть и в том случае, если человек обращается к порталу госуслуг, заполняет анкету, а потом, приходя в госорган, слышит, что заполнил анкету неправильно», - подчеркнул министр. Он добавил, что форму этой ответственности еще предстоит определить. Среди прочих на состоявшемся заседании прозвучал доклад заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Ильи Массуха. Доклад был посвящен основным вопросам и задачам формирования электронного правительства в субъектах Российской Федерации. Как отмечает докладчик, в 2010 году часть государственных услуг стала электронными. Вместе с ведомствами и регионами была проделана большая работа по переводу услуг в электронный вид. В результате зафиксировано более 55 млн обращений на портал госуслуг и 700 тысяч оказанных услуг в электронной форме. Одной из ключевых задач электронного правительства по словам выступавшего является централизованное развитие отраслевых информационных систем в ведомствах, регионах, на местном уровне – тех систем которые будут включать в себя информацию необходимую для оказания госуслуг в электронном виде. Говоря о развитии электронного правительства, докладчик отметил нескольких ключевых направлений. По словам Ильи Массуха, необходимо улучшать качество процессов оказания госуслуг в электронном виде. Для этого нужно пересмотреть необходимость использования в процессах той или иной информации, облегчить требования к документам и заявителю. Состав сведений, на основании которых принимаются решения об оказании государственной или муниципальной услуги, должен быть четко обозначен. Также необходимо развивать инфраструктуру доступа к госуслугам в электронном виде и повышать информированность граждан о них. При этом, в своей работе региональным госорганам необходимо учитывать, что к 1 июля запланировано исключение излишних справок, требуемых от граждан. Удобным и стратегически правильным способом реализации задачи, по словам докладчика, является переход на межведомственный, межсистемный обмен информацией. Заместитель Министра связи также отметил, что большая работа была проделана в Правительстве по формированию базовых федеральных актов, направленных на корректировку всей нормативной базы и введение новых понятий, среди которых «портал госуслуг», «система межведомственного взаимодействия», «инфраструктура электронного правительства». Ключевой задачей является также приведение всех административных регламентов к новым формам предоставления услуг – подаче заявлений в электронном виде, обмен сведениями в электронном виде, предоставление результата оказания услуги в виде электронного документа. Говоря о доступе к государственным услугам в электронном виде, выступавший отмечает что, основным средством на сегодняшний день является портал госуслуг. Доступ к порталу возможен как с помощью домашнего ПК, так и в Центрах общественного доступа и интернет-киосках, а также с мобильных устройств. «Ключом» к электронным услугам может быть логин и пароль (для авторизированных на портале госуслуг пользователей), а также электронная цифровая подпись (такая возможность уже реализована на портале с прошлого года). Предполагается выдача сертификатов «ключей» подписи для населения. При этом гражданам нужно заплатить только за носитель. Как удобный вариант «ключа» рассматривается и универсальная электронная карта (УЭК), но, к сожалению, пока ее инфраструктура не подключена к электронному правительству и не готова к предоставлению доступа к государственным услугам. Что касается развития портала госуслуг, то как отмечается в докладе, с момента открытия портала на нем было зафиксировано более пятидесяти пяти миллионов обращений за получением информации об услугах. Начиная с третьего этапа перевода услуг в электронный вид, для подачи заявки в орган власти на получение услуги в электронном виде, необходима идентификация заявителей. Для этого сегодня уже 500 тысяч пользователей зарегистрировали на портале свои «Личные кабинеты». Возможность подачи электронных заявлений через «Личный кабинет» появилась в апреле 2010 года. С этого момента через портал госуслуг оказано более 680 тысяч услуг в электронной форме. Отмечается также, что 12 видов услуг полностью доступны гражданину через портал и для их получения нет необходимости визита в госучреждение. Это высшая степень развития госуслуги (так называемый «пятый этап»). До этого уровня удалось подняться, например, по следующим услугам: регистрация граждан России по месту пребывания и жительства в пределах РФ, предоставление библиографической информации из государственных библиотечных фондов, предоставление официальной статистической информации по запросам граждан и организаций, предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения и так далее. По 26 видам госуслуг пользователи уже могут проследить ход исполнения. В этом списке услуг, например, получение загранпаспорта и общегражданского паспорта. Еще одним важным аспектом реализации концепции электронного правительства является развитие информационных систем в российскмх госорганах. На сегодняшний день в ведомствах, регионах, органах местного самоуправления ведется работа по развитию информационных систем и подключению их к единой системе электронного взаимодействия. Сейчас к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) подключились 26 ведомств и организаций, ведется активное создание и подключение региональных сегментов. Эта работа важна, поскольку сейчас в Правительстве завершается работа над уже упоминавшимся важным нормативным документом - проектом распоряжения правительства об утверждении перечня тех сведений, которые органы власти обязаны предоставлять гражданину, связываясь между собой внутри системы электронного правительства. Это позволит оптимизировать процесс оказания госуслуг, сократить количество справок и документов, требуемых от граждан и организаций. Как отмечает Илья Массух, к сожалению, до некоторых пор к созданию отраслевых региональных систем не было применена централизованная государственная политика. Регионы самостоятельно внедряли разнообразные решения – те на которые хватало и средств и возможностей. В результате существует более 500 разнообразных решений, которые сложно вписываются в электронное правительство. Внедрения типовых решений единичны – всего 20 по России. Для того, чтобы в региональных и муниципальных органах власти скорее начали работать электронные услуги, Минкомсвязь предлагает использовать информационную систему по модели «программное обеспечение как услуга» (SaaS – software as a service). Эта модель чем-то похожа на загрузку программ через Интернет. Сначала происходит отбор успешных решений в регионах, затем их «подкачка» во всероссийскую коллекцию и дальнейшее внедрение в любых других регионах. Это так называемая «облачная» платформа распространения решений. Такой подход позволит уменьшить сроки, сэкономить значительные средства федерального и местных бюджетов. Внедрение подобных технологий является стратегической политикой развитых государств, так как позволяет не только радикально снизить стоимость владения информационными системами, но и централизовать информационные массивы, обеспечив при этом высокий уровень информационной безопасности. На сегодняшний день подобные собственные технологии в России практически отсутствуют. Планируется, что в рамках вышеозначенного проекта будет создан набор доступных через сеть Интернет отечественных программных решений (сервисов), которые смогут использоваться органами исполнительной власти и органами местного самоуправления субъектов Российской Федерации с минимальными затратами. По словам докладчика, с учетом этих факторов данный проект имеет значительный инновационный потенциал и заложит основу для развития отрасли разработки программных решений. В рамках каждой задачи также должны быть разработаны специфические отраслевые требования к тиражируемым решением. Первой системой на облачной платформе станет медицинская информационная система. Этот проект начался в 2010 году и является наиболее маштабным с точки зрения применения созданных в нем решений – количество точек использования решения измеряется сотнями тысяч по всей стране. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Регулирование, Web Ключевые слова: министерство связи, электронное правительство, электронная россия, электронной цифровой подписи, электронная подпись, регулирование, правительство РФ, Игорь Щеголев, минкомсвязи, электронные госуслуги
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||