rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Локалка». Атавизм или преимущество?

На начальном этапе развития массового рынка услуг интернет-провайдинга в России наличие так называемых локальных, или внутрисетевых ресурсов у операторов (аудио и видео контент, игровые сервисы и так далее) являлось одним из тех факторов, которые способствовали привлечению новых клиентов и воспринимались как конкурентное преимущество провайдера. Активным развитием различных внутрисетевых ресурсов операторы продолжают занимаются и сегодня, отмечая при этом, что их наличие является бесспорным конкурентным преимуществом, так как эти сервисы являются одними из самых популярных среди пользователей. Однако, такой точки зрения придерживаются на сегодняшний день не все игроки рынка. Некоторые из операторов отмечают, что уровень развития сервисов, обеспечивающих доступ к различному контенту в сети Интернет сегодня уже достаточно высок, а внутрисетевые сервисы это своего рода «провайдерский атавизм», который постепенно уходит в прошлое.

Разница взглядов

Операторы отмечают, что наличие и разнообразие локальных (или внутрисетевых) ресурсов является на сегодняшний день преимуществом в условиях высокой конкуренции на массовом рынке услуг ШПД. В частности, представители службы по связям с общественностью одного из крупнейших операторов Петербурга, компании InterZet говорят следующее: «Опыт компании InterZet показывает, что наличие внутрисетевых ресурсов является бесспорным конкурентным преимуществом провайдера на современном рынке связи, так как внутрисетевые ресурсы являются одним из самых популярных сервисов».

Это мнение поддерживают и представители оператора «ВымпелКом» (бренд «Билайн»): «Это очень важный ресурс для оператора. Например, локальные ресурсы «Билайн» доступны абонентам без выхода в Интернет, то есть в локальной сети. Это означает, что даже если вы забыли оплатить доступ в Интернет, у вас будет возможность воспользоваться локальными ресурсами», - говорит начальник отдела локальных ресурсов компании «ВымпелКом» Руслан Ильницкий.

В пресс-службе оператора «ПиН Телеком» подчеркивают, что в условия схожих тарифных предложений выигрывает тот оператор, который обладает наиболее богатым и качественным медиаконтентом.

Однако, такой точки зрения придерживаются не все игроки рынка. К примеру, в пресс-службе крупного московского оператора «Акадо» дают следующий комментарий по этой теме: «Локалка» - это провайдерский атавизм с тех времен, когда внешний трафик провайдера был дорог и сильно ограничен размером канала, а на просторах Интернета не было представлено столь широких и удобных возможностей посмотреть, послушать, скачать. Свойство самой по себе локальной сети таково, что сервисы в ней никогда не получат уровня развитости, на котором ими может воспользоваться среднестатистический пользователь. Преимущества внутрисетевых сервисов могут быть очевидны лишь для единичных продвинутых пользователей. Современная развитость сервисов Глобальной сети такова, что угнаться за ней внутрисетевому сервису практически невозможно. Требуются значительные вложения, чтобы приблизить внутреннюю логику и удобство в использовании, например, электронной почты, «файлообменников», фото- и видеосервисов локальной сети к мировым стандартам. По нашему мнению, наличие внутрисетевых сервисов не является значимым фактором для выбора провайдера для подавляющего большинства абонентов. Востребованность обеспечивается за счет высокого уровня сервиса и гарантированного качества услуг».

Кроме того, в компании «Акадо» говорят о том, что уровень развития сервисов онлайн-просмотра фильмов и передач сегодня уже достаточно высок и поэтому внутрисетевые файловые архивы уходят в прошлое. Отметим, кстати, что в последнее время в российском пространстве сети Интернет все активнее начали появляться различные общедоступные площадки, на которых представлен различный лицензионный медиаконтент (как платный, так и бесплатный). Продвижение таких интернет-ресурсов сейчас активно поддерживается рекламными кампаниями на телевидении, а также рекламой в интернете.

Тем не менее…

Несмотря на разницу во взглядах относительно востребованности локальных ресурсов,  на сегодняшний день внутрисетевые сервисы своим абонентам предоставляет подавляющее большинство операторов, работающих на массовом рынке услуг ШПД. При этом, большинство компаний активно занимается расширением количества и увеличением разнообразия локальных ресурсов. К примеру, Руслан Ильницкий рассказывает следующее: «У нашей компании очень широкий спектр внутрисетевых ресурсов: есть специальный детский портал, на котором доступен только специализированный контент, есть специальные игровые сервера с самыми популярными сетевыми играми, есть интернет-радио и интернет-телевидение, есть форум (один из самых популярных в Рунете), есть «сетевые приложения» (например видеоконвернтер, который позволяет сконвертировать файл из одного видеоформата в другой без установки ПО на компьютер) и много другое. Мы активно развиваем все направления внутрисетевых ресурсов. К примеру, недавно в нашей сети появился сервис «Простые игры», который мы запустили совместно с компанией Alawar».

Активно развивают внутрисетевые ресурсы и другие операторы, В частности, у InterZet, по данным оператора, постоянно происходит активное расширение локальных сервисов. В локальной сети InterZet абоненты могут воспользоваться игровыми, социальными и многими другими видами сервисов. К примеру, недавно компания InterZet запустила социальный портал, который позволяет просматривать странички на локальной скорости, а для абонентов InterZet он доступен и при отсутствии подключения к Интернету. Кроме того, запущен  игровой портал, где собрано большое количество игровых площадок. Сейчас  специалисты  InterZet занимаются разработкой принципиально нового программного обеспечения, которое даст возможность неопытным пользователям устанавливать необходимые приложения на компьютер, буквально с помощью одного «клика», кроме того, программа позволит пользоваться всеми сервисами компании.

В пресс-службе оператора «ПиН Теклеком» относительно развития внутрисетевых сервисов рассказали следующее: «На данный момент компания « ПиН Телеком» предоставляет своим абонентам возможность для просмотра фильмов в реальном времени на основе online-решения TVzavr. Кроме того компания обладает собственными игровыми серверами, развитой коммуникативной площадкой. В тестовом режиме запущены в эксплуатацию IP-телевидение и IP–радио. Объем медиаресурсов вырос на 35% по сравнению с сентябрем – октябрем 2010 года, и по сравнению с данным периодом можно наблюдать прирост в 76% среди пользователей в данной категории сервисов. Многие новые сервисы находятся в стадии активной разработки. Сейчас происходит дальнейшее развитие IP-TV по подписке, в том числе «online-кинотеатра» по подписке. Скоро абоненты домашних сетей «ПиН Телеком» смогут воспользоваться услугами интернет-магазина, который занимается продажей легального цифрового контента (игр, мызыки, фильмов), по специальным сниженным ценам. Все денежные средства при совершении покупки будут списываться непосредственно с личного счета пользователя».

В компании «Акадо» придерживаются иного направления в развитии услуг. В пресс-службе оператора говорят следующее: «Сеть «Акадо» построена таким образом, что для пользователя не существует принципиальной разницы между «внешним» и «внутренним» ресурсом. Преимущество «Акадо» - в сильных магистральных и внутрисетевых каналах, которое позволяет нам предоставлять сервисы внешней сети на высокой скорости. В целом, провайдеру гораздо более выгодно сосредоточить свои усилия на таком сервисе, в котором у него есть исключительная компетенция. К примеру, для «Акадо» таковым является телевидение: мы очень активно развиваем телевизионные сервисы».

Вопрос легальности

Говоря о внутрисетевых сервисах нельзя не упомянуть еще об одной теме, которая в последнее время все активнее обсуждается в российском обществе. Речь идет о легальности контента, распространяемого во внутрисетевых ресурсах. В этом вопросе операторы единодушны и выступают против распространения нелегального контента. В частности, крупные операторы заключают контракты с вендорами и контент-агрегаторами, а также используют только лицензированное программное обеспечение. «Безусловно, любая  локальная сеть рано или поздно начинает сталкиваться с проблемой нелегального контента. В компании InterZet она решается очень просто: мы сотрудничаем с правообладателями и совместными силами боремся с нелегальным контентом», - отмечают в службе по связям с общественностью компании InterZet.

«ВымпелКом» плотно сотрудничает с правообладателями и не поддерживает распространение нелегального контента. Если у правоохранительных органов возникают какие-либо вопросы по поводу размещения нелегального контента в нашей сети (например, нашими пользователями), то мы всегда идем им навстречу и оказываем содействие», - говорит Руслан Ильницкий.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: интернет провайдеры, через интернет, интернет, безлимитный интернет, крупнейшие интернет провайдеры, Билайн, Акадо, Interzet

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга