rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Правительство утвердило список документов, которые госорганы не имеют права требовать у граждан

Правительство РФ приняло распоряжение, позволяющее сократить количество справок, которые госорганы требуют от граждан и организаций при обращении за госуслугами. Чиновники не смогут требовать у гражданина документ, если он есть в базе данных другого ведомства – им придется самостоятельно связываться с коллегами и запрашивать необходимую информацию. Взаимодействие между госорганами будет проходить через Систему межведомственного электронного взаимодействия.

Распоряжение Правительства утвердило перечень из 264 документов, которые при обращении гражданина за государственной услугой ведомства будут запрашивать друг у друга самостоятельно. Перечень стал итогом тщательного анализа имеющегося опыта предоставления госуслуг в электронном виде, который провела межведомственная рабочая группа при Минкомсвязи.

Нововведение в первую очередь коснется тех услуг, которые ранее были включены правительством в список приоритетных. В перспективе аналогичный подход планируется распространить на все государственные услуги.

Глава Минкомсвязи Игорь Щёголев отметил, что это наложит дополнительную ответственность на чиновников: они будут отвечать за просьбы предоставить дополнительные данные. «Ответственность должна быть и в том случае, если человек обращается к порталу госуслуг, заполняет анкету, а потом, приходя в госорган, слышит, что заполнил анкету неправильно», - подчеркнул министр, хотя «форму этой ответственности ещё предстоит определить».

Госзаказчиком и оператором системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) является Минкомсвязь России. Система призвана обеспечить электронное взаимодействие между органами власти, а также органов власти с гражданами и организациями. Согласно Федеральному закону №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», с июля 2011 г. ведомствам будет запрещено запрашивать у заявителя документы, имеющиеся в распоряжении других госорганов. Использование СМЭВ позволит ведомствам получать такие документы друг у друга напрямую, что, в свою очередь, радикально сократит время, которое граждане и организации тратят на сбор дополнительных справок, не имеющих прямого отношения к основной цели их запроса. В настоящее время к СМЭВ подключены 30% федеральных органов власти, сообщает официальный сайт Минкомсвязи.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Регулирование

Ключевые слова: электронное правительство, Игорь Щеголев, минкомсвязи, электронные госуслуги

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга