Генеральный менеджер подразделения компьютерной техники Toshiba CIS. Игорь Снытко пояснил, что в основе новой стратегии лежат два основных компонента: переход на самостоятельный импорт компьютерной техники в Россию, а также усиление фокуса на работе с четко сегментированными каналами продаж. Основные цели, которые ставит перед собой компания – достижение большей гибкости в работе с партнерами, и, как следствие, увеличение объемов продаж в России.
Переход на самостоятельный импорт компания произвела 1 января 2011 года. Переход произошел одномоментно, а не постепенно, как планировалось ранее. Таким образом, «Тошиба» становится полноценным участником транзакций, ранее она занималась лишь поддержкой продаж.
Теперь доставка, таможенное оформление и оплата НДС за ноутбуки и портативные компьютеры под маркой Toshiba будет осуществляться непосредственно компанией «Тошиба Си-Ай-Эс» с помощью авторизованного логистического партнера. По словам Игоря Снытко, это поможет партнерам избежать рисков, связанных с возможными ошибками при декларировании товара. Необходимые документы таможенным органам можно будет предоставлять быстрее, а общий срок поставки техники партнерам сократится в среднем на неделю.
Кроме того, немаловажным преимуществом для партнеров станет возможность покупки товара по цене, уже включающей НДС. Также для партнеров исчезает забота, связанная с валютным контролем и исключается риск изменения курсов валют.
Игорь Снытко рассказал, что теперь «Тошиба» начнет работать с розничными сетями напрямую. Дистрибьюторам необходимо будет сосредоточить свои усилия на работе со специализированным каналом, расширять и углублять географию присутствия в регионах России. Тем не менее, Toshiba видит для партнеров в ближайшем будущем больше возможностей, а не рисков.
Потребители от новой стратегии Toshiba только выиграют. Компьютерная техника известной марки станет более доступной в розничных сетях, куда она будет поступать, минуя посредников, а значит, по более низким ценам. Toshiba теперь может гарантировать происхождение товара, отсекая «серые» схемы поставок. Более плотная работа с каналом поставок позволит Toshiba точнее определять потребности клиентов: привозить товар туда, где он востребован, не давая компьютерам залеживаться на складах магазинов. То есть, компания теперь может лучше отладить свою политику поставок, повысить эффективность планирования. «Toshiba становится ближе к потребителю», - подчеркнул Игорь Снытко.
Новая стратегия, естественно, подразумевает изменения в работе с прямыми партнерами в России. «Toshiba серьезно пересматривает подход к выбору дистрибуторов», - сказал Игорь Снытко. – «Мы продолжим сотрудничать с теми из дистрибуторов, кто сможет предложить нам больше, чем просто импорт и логистическое обслуживание крупных поставок». Другими словами, техника будет продвигаться через максимально широкий круг партнеров.
В самой компании Toshiba также произошли некоторые изменения. Начата реорганизация и усиление отдела продаж. В нем выделено две основные группы, фокусирующиеся на ключевых партнерских сегментах: крупных розничных сетях (широкопрофильных и компьютерных) и специализированных региональных партнерах. Особое внимание будет уделено работе в регионах РФ, где ожидается рост продаж, превышающий средние показатели по стране. Это Поволжский и Южный регионы. Планируется обеспечить дополнительный рост продаж за счет проникновения на рынки средних и небольших городов – с числом жителей от 50 до 100 тысяч человек.
Руководитель группы по работе с розничными сетями, Toshiba, Анна Смоляницкая сказала, что компания будет углублять свое сотрудничество с торговыми сетями. В некоторых сетях планируется достичь доли присутствия от 15% и более.
Руководитель группы по работе с канальными партнерами, Toshiba, Александр Хренов отметил, что теперь управлять прибыльностью партнеров станет проще. Компания планирует увеличить представление бренда в регионах и надеется, что в текущем году эта цель будет достигнута.
Резюмируя, Игорь Снытко подчеркнул, что компания видит возможность роста только в работе с конкретными сегментами рынка и с конкретными партнерами. «Время обобщенных целей прошло», - сказал он. По словам Игоря Снытко, работая на высококонкурентном рынке, компания должна уметь быстро наращивать свои возможности. Отчасти поэтому несколько недель назад было принято решение о прямом подчинении российского отделения компании руководству Toshiba в Японии.
Благодаря новой стратегии, компания Toshiba планирует в течение нескольких кварталов значительно улучшить свои позиции на российском рынке портативных компьютеров.
Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)
Рубрики: Рынок ПК, Оборудование