Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Инвестиции в Интернет-стартапы: большие деньги надо вкладывать в большие компании
18.05.2011 06:10
версия для печати
Упорядочивание инвестиций выражается в том, что, во-первых, растет число начинающих бизнес-ангелов и организаций, их объединяющих. Во-вторых, крупные предприниматели создают собственные инвестиционные фонды. И, в-третьих, в Россию приходят институционализированные западные инвесторы, которые до этого никогда не инвестировали в российские проекты. Что касается финансовой стороны дела, то рынок венчурных инвестиций отличается тем, что на нем предложение всегда превышает спрос. То есть, денег всегда больше, чем проектов, в которые целесообразно вкладываться. Директор фонда Intel Capital Игорь Табер считает, что увеличение количества инвесторов – это полезное для рынка явление. Пока такое увеличение не привело к возникновению настоящей жесткой конкуренции. Тот факт, что хороших стартапов не много, не совсем отражает существующую ситуацию. «Каждый инвестиционный фонд формирует собственные требования», - пояснил Игорь Табер. Поэтому даже многообещающий стартап не может попасть в поле зрения сразу нескольких инвестфондов. «Однако до сих пор начинающих компаний, хорошо понимающих и планирующих свой будущий бизнес, способных представить инвестору ясный бизнес-план, и раньше и сейчас очень мало», - отметил Сергей Карпов, управляющий партнер фонда AddVenture. В России ежегодно выходит на рынок всего лишь 3-4 компании, успешно выращенных из стартапов. Это мало, и в определенной степени вызывает конкуренцию среди инвестиционных фондов. Алексей Басов, вице-президент по рекламным сервисам Mail.ru Group, ex-CEO компании «Бегун» высказал мнение, что два-три года назад стартап-движение было не слишком качественным (идея, сделанный «на коленке» продукт). Сейчас его представляют уже настоящие предприниматели. Также изменились и инвестфонды. Раньше сделки совершали люди, не слишком разбирающиеся в технологиях, теперь инвесторы имеют достаточную квалификацию, чтобы разобраться в сути инвестируемых проектов и оказывать достаточную методологическую поддержку стартапам. Практически все инвестфонды имеют свою инвестиционную политику. Леонид Макарон, почетный президент медиахолдинга «Пронто-Москва» (газета «Из рук в руки»), вице-президент «Российской гильдии издателей периодической печати» рассказал, что совсем недавно было время, когда американские инвесторы «толпой бежали из России». Они опасались, что сделанные инвестиции у них просто-напросто отберут, а также не понимали, как провести процедуру выхода по окончанию инвестпроекта. Игорь Табер отметил, что весьма важно то, что бывшие стартапы, а теперь успешные Интернет-компании выходят на IPO. Западные инвесторы приезжают в Россию, чтобы пока «просто посмотреть», непосредственно ознакомиться с ситуацией. Г-н Табер считает, что в ближайшее время в России будут иметь место две тенденции. Вырастет профессионализм инвесторов, будет сокращать число тех, которые ограничиваются лишь вкладыванием денег в проект. Вторая тенденция – глобализация инвестиций. Инвестор много не выиграет, вкладывая деньги в нишевые проекты. Сегодня вызывают интерес проекты, ориентированные на мировой рынок. То есть будет наблюдаться глобализация и российских стартапов. Что касается цифровых показателей, то их очень немного, так как рынок довольно закрытый. Тем не менее, исследования проводятся. На сегодняшний день «открытых» сделок по финансированию стартапов – 109. За скобками остались сделки, относящиеся к «непубличным». По приблизительным оценкам, всего в 2010 году в российские стартапы было инвестировано порядка 350 млн. долларов. Объем потребительского Интернет-рынка в России по некоторым оценкам в 2010 году составил порядка 15 млрд. долларов. Около 7,5 млрд. долларов пришлось на сферу электронной коммерции, примерно 4,8 млрд. долларов – на платный контент. Объем рынка Интернет-рекламы в 2010 году аналитики фонда AddVenture оценивают в один миллиард долларов. В рамках круглого стола Сергей Карпов объявил об открытии III фонда AddVenture, специализирующихся на инвестициях в технологические стартапы. Уставный капитал фонда – 7 миллионов долларов. Управлять фондом будут: Максим Медведев, основатель AddVenture и разработчик игр для социальных сетей Pixonic, Наталья Худякова, основатель Movavi и Павел Терентьев, инвестиционный банкир из группы Renaissance Capital. Фонд не будет инвестировать нишевые проекты, а также проекты, связанные с разработкой программного обеспечения. Предпочтение будет отдано проектам в сфере электронной коммерции, web-сервисов, мобильных приложений и проектов, реализующих модель SaaS. Кроме того, проект должен быть уже запущен, пройдена «точка окупаемости», а инвестиции требуются на доработку продукта и маркетинг. По словам Сергея Карпова, за предстоящий год новый фонд AddVenture профинансирует семь-десять отечественных ИТ-проектов. Отдачу от сделанных инвестиций фонд планирует получить через несколько лет. Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Маркетинг, Финансы, Web Ключевые слова: инвестиции, стартап
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||