|
МТС подвели итоги первого квартала 2011 года
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты за первый квартал 2011 года, закончившийся 31 марта 2011 года.
|
Основные финансовые показатели первого квартала 2011 года
- Консолидированная выручка Группы МТС, номинированная в долларах США, выросла в первом квартале 2011 года на 12,2% по сравнению с первым кварталом 2010 года до $2,934 миллиарда.
- Консолидированный показатель OIBDA[1] по Группе МТС в первом квартале 2011 года уменьшился в годовом исчислении на 2,7% до $1,126 миллиарда.
- Маржа OIBDA в первом квартале 2011 года по Группе МТС составила 38,4%.
- Консолидированная чистая прибыль Группы МТС в 1 квартале 2011 года составила $322 миллиона.
- Чистый денежный поток[2] компании за первые три месяца 2011 года составил $621 миллион.
- В России, на основном рынке Группы МТС, выручка за первый квартал 2011 года выросла в годовом исчислении на 14% до 74,3 миллиарда рублей. При этом, в первом квартале 2011 года, выручка от услуг передачи данных в России выросла в полтора раза до 5,5 миллиарда рублей.
Основные отраслевые и корпоративные события за 1 кв. 2011 года и позднее
- Назначение президентом Группы МТС Андрея Дубовскова, ранее занимавшего должность директора «МТС Украина»
- Завершение в марте 2011 года выкупа акций в связи с реорганизацией ОАО «МТС» в форме присоединения ОАО «Комстар-ОТС», ЗАО «Дагтелеком» и ОАО «Евротел»
- Конвертация обыкновенных акций ОАО «Комстар-ОТС» в обыкновенные акции МТС и последующее завершение присоединения ОАО «КОМСТАР-ОТС» к ОАО «МТС»
- Покупка альтернативных операторов в Кургане и Алтайском крае за 435 миллионов рублей и 545,8 миллиона рублей соответственно
- Совет директоров рекомендовал выплату дивидендов за 2010 год в размере 14,54 рубля на одну обыкновенную именную акцию ОАО «МТС» (или $1,04 на одну АДР), что в сумме составляет 30,05 миллиарда рублей ($1,08 миллиарда) или 78% чистой прибыли компании за 2010 год по ОПБУ США
- Получение лицензии GSM 900 в Пензенской области, таким образом, компания предоставляет услуги GSM во всех регионах РФ
- В апреле бренд МТС четвертый год подряд признан самым дорогим российским брендом в ежегодном рейтинге ста ведущих мировых брендов BRANDZ™. В этом году бренд МТС занял в рейтинге 80-ю позицию со стоимостью бренда $10,9 миллиарда.
Комментарии
Президент Группы МТС Андрей Дубовсков отметил: «Выручка Группы в первом квартале 2011 года выросла в годовом исчислении на 12% до $2,93 миллиарда на фоне высокого уровня подключений, а также роста выручки от услуг передачи данных и продажи аппаратов. Выручка от операций в России, включая мобильный, фиксированный и розничный бизнес, выросла в годовом исчислении на 14% до 74,3 миллиона рублей».
«В первом квартале, показатель OIBDA Группы МТС снизился на 3% до $1 миллиарда, рентабельность за период составила 38,4%. Рентабельность бизнеса в России увеличилась в первом квартале 2011 года до 39,1% с 37,7% в четвертом квартале 2010 года. Улучшение связано главным образом с растущей долей выручки от высокомаржинальных услуг по передаче данных на фоне роста продаж USB-модемов и развития сети 3G», - отметил вице-президент МТС по финансам и инвестициям Алексей Корня.
«Завершение процесса присоединения «Комстар-ОТС» позволит нам сконцентрироваться на масштабной оптимизации бизнеса. Мы можем ликвидировать избыточные и дублирующие функции и рационализировать численность персонала. Мы проанализируем приобретенные активы с точки зрения снижения расходов, например, благодаря продаже объектов недвижимости, высвобождаемых в результате оптимизации работы фиксированного бизнеса. В сфере клиентского обслуживания мы предложим новые интегрированные услуги, в том числе, конвергентный биллинг, что положительно повлияет на уровень лояльности и обеспечит будущий рост бизнеса», - сказал Андрей Дубовсков.
Основные финансовые показатели Группы (в млн долл. США)
Показатели
|
1 кв.
2011
|
1 кв.
2010
|
Изменение 1 кв. 2011/
1 кв. 2010
|
4 кв.
2010
|
Изменение 1 кв. 2011/
4 кв. 2010
|
Выручка
|
2.934,0
|
2.614,8
|
12,2%
|
2.995,1
|
-2,0%
|
OIBDA[3]
|
1.125,8
|
1.157,4
|
-2,7%
|
1.159,2
|
-2,9%
|
- маржа OIBDA
|
38,4%
|
44,3%
|
-5,9п.п.
|
38,7%
|
-0,3%
|
Операционная прибыль
|
563,8
|
679,6
|
-17,0%
|
493,0
|
14,4%
|
-маржа операционной прибыли
|
19,2%
|
26,0%
|
-6,8п.п.
|
16,5%
|
2,7п.п.
|
Чистая прибыль/ (убыток)
|
321,6
|
383,1
|
-16,1%
|
156,3
|
105,8%
|
- маржа по чистой прибыли
|
11,0%
|
14,7%
|
-3,7п.п.
|
5,2%
|
5,8п.п.
|
Россия: основные показатели
Российский рубль, млн
|
1 кв.
2011
|
1 кв.
2010
|
Изменение 1 кв. 2011/
1 кв. 2010
|
4 кв.
2010
|
Изменение 1 кв. 2011/
4 кв. 2010
|
Выручка[4]
|
74.297,9
|
65.307,9
|
13,8%
|
77.822,8
|
-4,5%
|
Мобильный бизнес
|
61.334,0
|
53.494,6
|
14,7%
|
64.428,1
|
-4,8%
|
Фиксированный бизнес
|
14.049,6
|
12.538,4
|
12,1%
|
14.380,5
|
-2,3%
|
OIBDA
|
29.027,2
|
29.779,0
|
-2,5%
|
29.372,1
|
-1,2%
|
- маржа OIBDA
|
39,1%
|
45,6%
|
-6,5п.п.
|
37,7%
|
1,4п.п.
|
Чистая прибыль / (убыток)
|
9.765,7
|
10.898,2
|
-10,4%
|
7.363,1
|
32,6%
|
- маржа
|
13,1%
|
16,7%
|
-3,6п.п.
|
9,5%
|
3,6п.п.
|
|
1 кв.
2010
|
2 кв.
2010
|
3 кв.
2010
|
4 кв.
2010
|
1 кв.
2011
|
ARPU (руб.)[5]
|
236,7
|
253,9
|
269,4
|
261,9
|
252,1
|
MOU, минуты
|
211
|
230
|
244
|
259
|
249
|
Коэффициент оттока, %
|
10,4%
|
9,8%
|
13,5%
|
12,7%
|
12,0%
|
SAC (руб.)
|
534,4
|
612,8
|
508,2
|
656,6
|
669,6
|
дилерская комиссия
|
351,0
|
399,9
|
341,0
|
461,5
|
488,9
|
реклама и маркетинг
|
183,4
|
212,9
|
167,2
|
195,1
|
180,7
|
Украина: основные показатели
Украинская гривна, млн
|
1 кв.
2011
|
1 кв.
2010
|
Изменение 1 кв. 2011/
1 кв. 2010
|
4 кв.
2010
|
Изменение 1 кв. 2011/
4 кв. 2010
|
Выручка
|
2.057,0
|
1.921,9
|
7,0%
|
2.138,9
|
-3,8%
|
OIBDA
|
918,9
|
836,9
|
9,8%
|
969,0
|
-5,2%
|
- маржа
|
44,7%
|
43,5%
|
1,2п.п.
|
45,3%
|
-0,6п.п.
|
Чистая прибыль
|
131,1
|
59,6
|
120,0%
|
119,9
|
9,3%
|
- маржа
|
6,4%
|
3,1%
|
3,3п.п.
|
5,6%
|
0,8п.п.
|
|
1 кв.
2010
|
2 кв.
2010
|
3 кв.
2010
|
4 кв.
2010
|
1 кв.
2011
|
ARPU (гривна)
|
35,21
|
39,49
|
41,57
|
37,59
|
36,05
|
MOU, минуты
|
527
|
541
|
541
|
550
|
564
|
Коэффициент оттока, %
|
9,4%
|
7,2%
|
6,6%
|
8,2%
|
7,6%
|
SAC (гривна)
|
66,9
|
64,3
|
58,0
|
68,1
|
73,0
|
Дилерская комиссия
|
34,2
|
31,8
|
29,4
|
32,8
|
36,1
|
Реклама и маркетинг
|
21,2
|
21,4
|
17,8
|
24,9
|
18,1
|
Субсидирование аппаратов
|
2,1
|
1,8
|
1,3
|
1,6
|
9,9
|
SIM-карты и карты оплаты
|
9,4
|
9,2
|
9,5
|
8,9
|
8,9
|
Узбекистан: основные показатели[6]
Долл. США, млн
|
1 кв.
2011
|
1 кв.
2010
|
Изменение 1 кв. 2011/
1 кв. 2010
|
4 кв.
2010
|
Изменение
1 кв. 2011/
4 кв. 2010
|
Выручка
|
104,7
|
103,5
|
1,2%
|
116,3
|
-10,0%
|
OIBDA
|
56,6
|
56,5
|
0,2%
|
62,0
|
-8,7%
|
- маржа
|
54,1%
|
54,6%
|
-0,5п.п.
|
53,3%
|
0,8п.п.
|
Чистая прибыль
|
16,0
|
24,5
|
-34,7%
|
27,3
|
-41,4%
|
- маржа
|
15,3%
|
23,7%
|
-8,4п.п.
|
23,5%
|
-8,2п.п.
|
|
1 кв.
2010
|
2 кв.
2010
|
3 кв.
2010
|
4 кв.
2010
|
1 кв.
2011
|
ARPU (долл.)
|
4,8
|
5,0
|
4,8
|
4,6
|
3,9
|
MOU, минуты
|
520
|
534
|
508
|
461
|
402
|
Коэффициент оттока, %
|
5,9%
|
6,1%
|
7,2%
|
6,0%
|
9,2%
|
SAC (долл.)
|
6,1
|
6,0
|
7,8
|
8,1
|
7,4
|
Армения: основные показатели
Армянский драм, млн
|
1 кв.
2011
|
1 кв.
2010
|
Изменение 1 кв. 2011/
1 кв. 2010
|
4 кв.
2010
|
Изменение
1 кв. 2011/
4 кв. 2010
|
Выручка
|
16.286,5
|
17.786,2
|
-8,4%
|
19.326,4
|
-15,7%
|
OIBDA
|
8.305,6
|
8.687,7
|
-4,4%
|
9.877,6
|
-15,9%
|
- маржа
|
51,0%
|
48,8%
|
2,2п.п.
|
51,1%
|
-0,10п.п.
|
Чистая прибыль
|
(3.032,9)
|
(2.409,3)
|
н/о
|
974,5
|
н/о
|
- маржа
|
н/о
|
н/о
|
н/о
|
5,0%
|
н/о
|
|
1 кв.
2010
|
2 кв.
2010
|
3 кв.
2010
|
4 кв.
2010
|
1 кв.
2011
|
ARPU (драм)
|
2.813,4
|
3.013,5
|
3.194,2
|
2.725,5
|
2.141,3
|
MOU (мин.)
|
220
|
255
|
294
|
294
|
294
|
Коэффициент оттока (%)
|
8,6%
|
8,5%
|
7,7%
|
7,0%
|
6,7%
|
SAC (драм)
|
6.868,7
|
7.192,0
|
6.719,4
|
3.867,8
|
6.005,4
|
Структура капитальных затрат
Млн долл. США
|
1 кв.
2010
|
4 кв.
2010
|
1 кв.
2011
|
Россия
|
178,4
|
1,505,6
|
238,3
|
- в % от выручки
|
8,2%
|
59,4%
|
9,4%
|
Украина
|
40,5
|
50,6
|
19,3
|
- в % от выручки
|
16,8%
|
18,8%
|
7,5%
|
Узбекистан
|
23,9
|
95,5
|
16,4
|
- в % от выручки
|
23,1%
|
82,1%
|
15,6%
|
Туркменистан
|
4,3
|
14,6
|
2,8
|
- в % от выручки
|
8,9%
|
29,2%
|
n/a
|
Армения
|
3,9
|
17,8
|
1,8
|
- в % от выручки
|
8,5%
|
33,1%
|
4,1%
|
Группа
|
251,0
|
1,684,1
|
278,6
|
- в % от выручки
|
9,6%
|
56,2%
|
9,5%
|
[1] См. в «Приложении A» определения терминов OIBDA и маржа OIBDA, и приведение данных показателей к наиболее сопоставимым финансовым показателям по US GAAP.
[2] См. в «Приложении B» согласование показателей свободного денежного потока и чистых денежных средств от операционной деятельности.
[3] Уровень OIBDA за 4 кв. 2010 г. не включают убытки от обесценивания долгосрочных активов и расходов на приобретение компаний в размере $137,8 миллиона.
[4] Выручка включает взаиморасчеты внутри Группы.
[5] ARPU рассчитывается как отношение выручки от предоставления услуг за определенный период (включает доходы от интерконнекта, гостевого роуминга и плату за подключение) к среднему числу абонентов за период и числу месяцев в периоде.
[6] Функциональной валютой в Узбекистане является доллар США.
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Финансы
Ключевые слова: МТС Москва, финансы, мобильные операторы, МТС тарифы, МТС, мтс петербург, итоги
|
|