|
|
|
|
Трейд.Су провело более 1 000 закупок для компании Алроса
(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))
Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
|
2011 год стал ключевым в переориентации государственных закупок в электронную форму. Эффективность использования современных информационных технологий оценили также и многие крупные коммерческие организации. Проведение торгов в сети Интернет позволяет обеспечить транспарентность закупок, сократить бумажный документооборот, сэкономить время на организацию и проведение процедуры закупки и значительно снизить цену закупаемой продукции.
|
В рамках программы сокращения расходов на закупки МТР в феврале 2010 года крупнейшая компания горнодобывающего сектора, занимающаяся добычей алмазов, АК «АЛРОСА» (ОАО) приняла решение перевести часть своих закупок в электронный формат. В качестве оператора, координирующего все закупочные процедуры АК «АЛРОСА» (ОАО) на электронных торговых площадках, были выбраны две компании, в том числе и Информационное Агентство «Трейд.Су», специалисты которого разработали торгово-закупочную площадку и регламент проведения торгов на ней. За время сотрудничества с Управлением материально технического снабжения АК «АЛРОСА» (ОАО) специалистами ИА «Трейд.Су» было проведено более 1 000 закупочных процедур. Основная часть тендеров (более 70%) приходится на такие отрасли, как машиностроение, электротехника, химия, металлоизделия. При этом большинство лотов состоят из нескольких номенклатурных позиций, часто число позиций в лоте составляет более двадцати. Стоит отметить, что поставщики могут участвовать в торгах не по всему лоту, а по одной позиции. ИА «Трейд.Су» разработало уникальную, не имеющую аналогов систему привлечения поставщиков для участия в электронных торгах, которая позволяет обеспечить высокий уровень конкуренции, а, следовательно, достаточно ощутимое снижение начальной цены закупаемой продукции. Система подбора поставщиков включает в себя целый комплекс инструментов: оповещение о профильных торгах посредством call-центра компании, обеспечивающего более 20 000 результативных контактов ежедневно, и собственной базы поставщиков, насчитывающей более одного миллиона организаций. Координация всей закупочной процедуры, начиная от отбора поставщиков и заканчивая подведением итогов торгов, осуществляется одним или несколькими персональными менеджерами, закрепленными за каждым клиентом. Процедура сбора предложений от компаний-поставщиков проходит в два этапа. Сначала проводится запрос котировок, на основе которого определяется начальная (максимальная) цена каждой номенклатурной позиции. Затем в онлайн режиме в назначенное время проводится редукцион – торги на понижение цены. Победитель выбирается ответственным специалистом АК «АЛРОСА» (ОАО) на основании предложенной цены и других существенных условий поставки продукции или оборудования. Посредством e-mail рассылки, организованной ИА «Трейд.Су», поставщики, участвовавшие в торгах, оповещаются об их итогах. Важно отметить, что средняя величина достигнутого в результате проведения тендеров дисконта составляет порядка 7%, что является достаточно серьезным достижением совместной работы специалистов АК «Alrosa» и ИА «Трейд.Су». По мнению руководителя отдела закупок ИА «Трейд.Су», это далеко не предел, ведь цель на ближайший год – обеспечить экономию на закупках АК «АЛРОСА» (ОАО) в размере 10% за счет более активного привлечения поставщиков.
Автор: Шершукова Ирина
Рубрики: Финансы, Web
Ключевые слова: электронная торговля, электронные торги, электронная коммерция
|
|
|
|
|