|
|
|
|
Корпорация ТехноНИКОЛЬ автоматизирует обучение сотрудников на заводе «Шинглас» с помощью программных продуктов WebSoft
(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))
Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Корпорация ТехноНИКОЛЬ использовала в качестве средства автоматизации обучения платформу WebTutor, как наиболее полно отвечающую потребностям предприятия и поставленным задачам
|
Завод «Шинглас» является одним из передовых и быстроразвивающихся предприятий корпорации «ТехноНИКОЛЬ». Чтобы занимать лидирующее положение на рынке строительных материалов руководство завода и корпорации уделяет огромное внимание качеству своей продукции и оптимизации затрат на ее изготовление. Очевидно, что это было бы крайне проблематично, без постоянного совершенствования всех составляющих бизнеса, включая уровень квалификации персонала, который является одним из базовых элементов TQM (Total Quality Management - всеобщее управление качеством).
Важность процесса обучения можно объяснить двумя особенностями предприятия. Во-первых, для него характерно изменение численности персонала, связанное с ростом потребления строительных материалов в период «весна – осень». В это время количество рабочих возрастает примерно на 30 %. Второй особенностью является предстоящий запуск абсолютно новой и передовой в техническом плане производственной линии. В связи с этим необходимо в сжатые сроки подготовить три смены технического персонала. Кроме начального обучения каждому специалисту, занятому на новом производстве, необходимо будет предоставить возможность постоянного доступа к качественной и достоверной информации в течение всего жизненного цикла производственной линии. До внедрения системы дистанционного обучения подготовка специалистов на предприятии велась традиционным способом: занятия по общим вопросам проводились руководством предприятия, а обучение устройству и правилам эксплуатации оборудования – операторами соответствующих станков на местах. Очевидно, что подобная схема обучения имеет ряд недостатков. А именно: отрыв квалифицированных высокооплачиваемых специалистов от их основной деятельности; широкий разброс информации, которые получали обучаемые, зависящий, как от уровня знаний наставника, так и от его педагогических способностей; не соответствие принципу организации формального обучения философии TQM. Все это усугубляется уникальностью производства и его постоянным расширением. При данных условиях тенденция отвлечения специалистов для обучения будет усиливаться. А постоянно содержать преподавателей на заводе является экономически не целесообразным. Для решения проблемы совершенствования системы обучения персонала руководство завода «Шинглас» выбрало компанию «Иторум». В результате анализа сложившейся ситуации были определены следующие основные направления работы: Совершенствование существующей на предприятии системы обучения и развития персонала. Включение в процесс обучения возможности самообучения и аттестации сотрудников предприятия в соответствии с направлениями их деятельности на основе системы дистанционного обучения. Разработка и насыщение Системы качественным учебным контентом, который бы позволил: во-первых, значительно сократить продолжительность и затраты на обучение персонала; во-вторых, обобщить и формализовать имеющиеся знания о технологических процессах и донести их до всех специалистов предприятия. Сегодня на предприятии успешно реализуются оба этих направления. Ведутся работы по внедрению единой системы обучения, оценки и развития персонала, которая позволяет решить большинство вопросов, связанных как с самим обучением, так и с организацией данного процесса. В качестве средства автоматизации выбрана платформа WebTutor, как наиболее полно отвечающая потребностям предприятия и поставленным задачам. С помощью редактора электронных курсов CourseLab разработаны электронные курсы по общему устройству, правилам эксплуатации и ремонту технологического оборудования новой производственной линии и вспомогательных систем. В результате выполнения проекта планируется создать около 100 учебных модулей. Основной объем графической информации (статической, динамической, интерактивной) этих модулей формируется на основе трехмерных моделей оборудования, что позволяет добиться 100 % узнаваемости и технической достоверности объектов, а также сократить затраты на разработку учебного контента. В состав учебного контента также включены интерактивные тренажеры, позволяющие операторам ознакомиться с правилами эксплуатации оборудования, особенностями различных режимов его работы и действиями в экстренных ситуациях.
Автор: Ермакова Ирина
Рубрики: Интеграция, ПО
Ключевые слова: курсы, обучение, it обучение, университет, кадры
|
|
|
|
|