|
|
|
|
Таймур Двидар, директор компании «Автолокатор», комментирует создание Интеллектуальной транспортной системы города Москвы
|
Для решения существующих транспортных проблем и улучшения условий дорожного движения Правительством Москвы принято постановление «О создании интеллектуальной транспортной системы города Москвы».
|
Интеллектуальная транспортная система (далее ИТС) предназначена для эффективного управления транспортными потоками, увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, предотвращения автомобильных заторов, уменьшения задержек в движении транспорта, повышения безопасности дорожного движения, информирования участников движения о складывающейся дорожно-транспортной ситуации и вариантах оптимального маршрута движения, обеспечения бесперебойного движения наземного городского пассажирского транспорта. Состав ИТС:
- система мониторинга параметров транспортных потоков;
- система информирования участников дорожного движения;
- система управления техническими средствами регулирования и организации дорожного движения;
- система телеобзора;
- система управления парковочным пространством;
- система фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения;
- система навигационно-информационного обеспечения на основе ГЛОНАСС.
Функции государственного заказчика на выполнение работ по созданию ИТС возложены на Государственное казенное учреждение города Москвы — Центр организации дорожного движения Правительства Москвы. До конца 2013 года планируется выполнить работы по обустройству улично-дорожной сети города и подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта техническими средствами ИТС в полном объеме, что позволит обеспечить:
- адаптивное управление светофорными объектами (перекрестками);
- сбор и анализ данных о параметрах транспортных потоков;
- информирование участников дорожного движения о складывающейся ситуации, в том числе выбор вариантов и расчет маршрутов движения;
- повышение безопасности дорожного движения;
- бесперебойное движение наземного городского пассажирского транспорта;
В 2011 году разработан эскизно-технический проект ИТС г.Москвы, начаты и ведутся работы по обустройству улично-дорожной сети города и подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта техническими средствами ИТС, созданию управляющего аппаратно-программного комплекса, центров управления движением и центра обработки данных системы фотовидеофиксации. Также в 2011 году в рамках реализованных пилотных проектов отработаны различные технические решения, осуществлена опытная эксплуатация оборудования и программного обеспечения. В результате проведенных работ уже сегодня имеется возможность получения и анализа данных о параметрах транспортных потоков с 30% точек, планируемых к обустройству до конца 2013 года, в адаптивный режим управления введено 72 светофорных объекта (перекрестков) и до конца года их будет 85, осуществляется диспетчерское управление и контроль движения части подвижного состава ГУП «МОСГОРТРАНС», в рамках пилотной зоны реализуется функция автоматизированного информирования участников дорожного движения о складывающейся ситуации, функционирует Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве (далее ЦАФАП ОДД). Таймур Двидар, директор компании "Автолокатор": "Изначально ИТС Москвы развивалось преимущественно по средством оснащения навигационным оборудованием общественного транспорта, единиц которого в столице около 15 тысяч. Но поскольку Москва крупный мегаполис с количеством только зарегистрированных автомобилей около 5 миллионов, оснащенный общественный транспорт практически не дает желаемого эффекта. Одна из главных задач – развитие дорожной сети: строительство новых транспортных развязок и магистралей. Улицы и дороги занимают всего 8% от общей площади Москвы, а должно быть как минимум 20%. Например, ощущается острая нехватка хордовых дорог между районами, что сказывается на высокой загруженности вылетных магистралей. В Москве вся интеллектуальная транспортная сеть должна быть подключена к программному обеспечению единого диспетчерского центра, так называемого ЦОД. При чем он должен координировать не только управляющие дорожные элементы – светофоры, знаки, информационные табло, но и системы сбора и обработки данных трафика. На сегодняшний день Москва не имеет единой точной картины о трафике в городе, поскольку отсутствует единый алгоритм обработки данных, в том числе передаваемых с портативных устройств пользователей. В рамках ИТС необходимо также уделить особое внимание безопасности дорожного движения за счет оборудования транспортных средств системами типа ЭРА ГЛОНАСС".
Автор: Дени
Ключевые слова: интеграция, интеграция приложений
|
|
|
|
|