rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Администрация г. Стрежевой: эффективное муниципальное управление на базе комплексной автоматизации

(Частный источник)

Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Автоматизация управления документами, создание единого информационного пространства, обеспечение жителям города доступа к информации о деятельности муниципалитета и возможности «обратной связи» - таковы три составляющих проекта, реализованного в Администрации городского округа «Стрежевой» (Томская область) барнаульской компанией «КС-Консалтинг». Эти задачи были решены путем модернизации официального сайта органов местного самоуправления города, а также через интеграцию установленных в организации систем электронного документооборота «ДЕЛО» и eDocLib с обновленным сайтом.

СЭД «ДЕЛО», разработанная компанией «Электронные Офисные Системы» (Москва), в Администрации городского округа Стрежевой работает с 2003 года. В «ДЕЛЕ» ведется регистрация входящей и исходящей документации, проектов нормативных актов, листов согласования, правовых актов. Автоматизированы контроль исполнения поручений и работа с обращениями граждан. В системе работает Управление делами, Финансовое управление, приемная, а также руководители - первый заместитель и заместитель Мэра города.

В конце 2012 года систему работы с обращениями граждан было решено дополнить Интернет-приемной. Это решение во многом послужило причиной начала работ по модернизации официального сайта муниципалитета.

Кроме создания Интернет-приемной, требовалось существенно обновить дизайн и контент сайта (в соответствии с нормами законодательства о раскрытии органами власти информации о своей деятельности), в том числе организовать публикацию правовых актов, принимаемых муниципалитетом. Сформулировав общие пожелания по проекту, Администрация Стрежевого обратилась к компании «КС-Консалтинг», которая в итоге и осуществила весь комплекс работ.

В уточненное техническое задание был включен пункт об автоматизации выгрузки обращений граждан из Интернет-приемной и их пересылке по электронной почте для автоматической регистрации в СЭД «ДЕЛО». Кроме этого, была предусмотрена пересылка из СЭД «ДЕЛО» в «Личные кабинеты» заявителей (доступные через Интернет-приемную) сведений о ходе работы с обращением. В итоге гражданин, направивший обращение, зайдя в «Личный кабинет», должен видеть все стадии, которые прошло его письмо: какие поручения даны, в каком подразделении находится, как вопрос решен в итоге.

Процесс правотворчества (разработка проектов правовых актов и их согласование) в Администрации Стрежевого был реализован на платформе eDocLib. Эта система относится к классу ECM и также является разработкой ЭОС. Общее число полнофункциональных рабочих мест системы превысило 100, также использовалось 10 рабочих мест категории «Читатель».

Автоматизировать публикацию нормативных актов было решено через интеграцию eDocLib с официальным сайтом. База документов, созданная таким образом, должна была позволять отслеживать историю изменений в документах и их текущий статус. Также требовалось организовать поиск среди опубликованных правовых актов для внешних посетителей сайта.

Для обеспечения публикации документов из eDocLib была применена проверенная схема обмена пакетами по e-mail. Был создан специальный тип документа – «Публикация». Нормативные акты, которые требовалось довести до сведения населения, после принятия и полного оформления в электронном виде в eDocLib направляются на публикацию. Объект «Публикация» создается в качестве связанного с ними документа и автоматически копирует из регистрационной карты (РК) нормативного акта всю информацию, которая требуется для опубликования: краткое описание, группа документов, номер, дата, файлы документа, основные связки и основные реквизиты связанных документов.

Сформированные в eDocLib карточки «Публикации» попадают к оператору, который проверяет, корректирует и при необходимости укомплектовывает РК файлами документа в формате PDF и т.п., после чего отправляет пакет на публикацию. При этом формируется специальный файл XML (паспорт), паспорт и файлы документа отправляются по e-mail на сторону сайта на специальный адрес, обрабатываемый роботом. Робот разбирает полученный пакет и автоматически размещает его на сайте в статусе «неопубликованные» (для дополнительного контроля перед опубликованием).

Затем документ публикуется в соответствующий раздел исходя из группы документов в eDocLib. Если в связках к публикуемому документу указаны другие документы, ранее опубликованные на сайте («в отмену» - «отменен» и т.п.), то в публикации на сайте автоматически формируется гиперссылка на первичный документ. Администратору сайта остается проконтролировать корректность и полноту данных и одним кликом опубликовать документ.

Модернизированный сайт с интеграционными модулями был сдан заказчику в декабре 2012 года. В первом квартале 2013 года производилось его наполнение контентом. После этого новая версия сайта, интегрированная с СЭД «ДЕЛО» и eDocLib, стала доступна в сети Интернет.

В 2013 году работа по модернизации сайта была продолжена – в частности, разработана версия для слабовидящих. Тестируются несколько новых функций Интернет-приемной: возможность прикрепить к обращению файлы документов, а также выбора гражданином способа получения ответа на обращения - почтой и/или в электронном виде на e-mail.

К системе eDocLib в настоящее время подключены все подразделения Администрации. Специалисты заказчика отмечают, что упорядочилась работа с нормативными актами. Также eDocLib используется как справочная правовая система: чаще всего программой пользуются юридическая служба и экономисты.

В дальнейших планах заказчика – расширение функционала интегрированных систем (в частности, поисковых возможностей). Модуль интеграции с eDocLib планируется дополнить новыми функциями: автоматическая публикация статусов документов при поступлении на сайт связанных документов («в отмену», «действует в редакции» и т.п.), указание «крайних дат» для документов с конкретным периодом действия и др. Задумываются специалисты Администрации и о продолжении интеграции систем – высказаны пожелания о возможности выгрузки данных из СЭД «ДЕЛО» в eDocLib.

Автор: Nepsha Yana

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: система документооборота, автоматизация документооборота, СЭД, автоматизация, система электронного документооборота, ЭОС, электронный документооборот, организация документооборота, системы автоматизации, документооборот предприятия, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, информационные системы, СЭД Дело, электронные офисные системы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга