|
SPIRIT: 6 трендов российского рынка видеоконференций в 2013 г.
Компания SPIRIT, №1 в мире в области разработки и лицензирования программных движков для передачи голоса и видео по IP-сетям, продукты которой обслуживают более миллиарда пользователей в 100 странах мира, определила тренды на российском рынке видеоконференций в 2013 г.
|
Рост доли программных продуктов для видеоконференций В SPIRIT отмечают быстрое расширение российского рынка программных продуктов для веб-видеоконференций, которое происходит на фоне мирового спада продаж аппаратных систем видеоконференцсвязи. Снижение интереса покупателей к аппаратным ВКС объясняется существенной разницей в стоимости аппаратных ВКС-систем и программных продуктов для видеоконференций при сравнимом функционале и качестве видео, но более высокой адаптивности программных ВКС, включая возможности интеграции с другими приложениями и порталами. Формирование устойчивых сегментов ВКС-пользователей по отраслям По предварительным данным компании SPIRIT в 2013 г. наибольший интерес к программным ВКС продемонстрировали компании финансового сектора, сделки с которыми составили немногим менее 30% российского рынка программных видеоконференций. Продажи видеоконференций в телекоммуникационные компании и государственный сектор составили примерно по 20% соответственно. Оставшиеся 30% продаж пришлись на корпоративный сектор, медицинские и образовательные учреждения. Рост продаж через партнеров В 2013 г. растущий спрос на программные видеоконференции стал причиной увеличения доли программных ВКС-продуктов в портфеле телеком-операторов, сервис-провайдеров и системных интеграторов. Это позволило компании SPIRIT увеличить число партнеров по программному продукту VideoMost до 50 компаний, представленных национальными операторами связи, такими как «Ростелеком», «Казахтелеком», МТС, а также ведущими системными интеграторами, в числе которых «Техносерв», «Систематика», «Аквариус», КРОК, «Ай-Теко», R-Style, Kraftway, DEPO Computers, ICL КПО. Рост спроса компаний среднего и малого бизнеса на облачные ВКС Компании малого и среднего бизнеса проявляют все больший интерес к облачным сервисам видеоконференций для проведения оперативных видеосовещаний и совместной работы с документами. В 2013 г. SPIRIT представила новую версию своего облачного ВКС-сервиса VideoMost Online, который доступен с любого персонального компьютера (РС, Mac, iPad), подключенного к сети интернет, не требует загрузки программного приложения и работает во всех популярных браузерах, включая Chrome, Internet Explorer, Firefox и Safari. На базе облачного сервиса VideoMost Online SPIRIT обеспечила пользователей бесплатными облачными видеоконференциями для трех участников. Интеграция видеокоммуникаций и инструментов совместной работы в сторонние приложения В 2013 г. наметилось увеличение спроса на интегрированные ВКС-продукты. Интеграция веб-видеоконференций осуществляется в порталы госуслуг, видеоприемные, видеоконтактцентры, ситуационные центры, системы электронного документооборота (СЭД, ECM), медицинские информационные системы (МИС), системы управления обучением (LMS). Повышенный интерес к обеспечению конфиденциальности связи Подавляющее число пользователей программных ВКС, среди которых доминируют крупные корпорации и государственные организации, стали более требовательными в вопросах защиты конфиденциальности видео-переговоров, что отразилось на отказе от ВКС-продуктов, созданных на базе ПО компании Google и таких пользовательских сервисов как Skype, в пользу более защищенных и управляемых программных ВКС-продуктов, созданных в России. Катализатором послужил шпионский скандал с разглашением Эдвардом Сноуденом информации о слежке Агентства национальной безопасности США за пользователями потребительских VoIP-сервисов крупнейших иностранных компаний, среди которых оказались Google, Skype, Microsoft, Facebook и другие. В этой связи SPIRIT акцентировала внимание на обеспечении информационной безопасности для государственных и корпоративных клиентов в программном продукте для веб-видеоконференций VideoMost. Гарантировать защиту конфиденциальной информации клиентов призваны: поддержка групповых видеоконференций на контролируемых клиентом серверах, централизованное управление и подконтрольность сервиса системному администратору клиента, отсутствие недокументированных возможностей, а также шифрование всех передаваемых данных.
Автор: Александр Авдеенко
Рубрики: ПО
Ключевые слова: оборудование
|
|