Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Автопарк в облаке под мышкой.
27.12.2013 08:42
версия для печати
А как вы себе представляете механика будущего? Наверняка в этих размышлениях будет чистый и светлый офис, компьютер с программой, в которой он контролирует все происходящие процессы в автопарке: где и какая автомашина едет, какой бульдозер необходимо вывести на плановый ремонт, оформить заявку на запчасти, подписать ведомость на расходные материалы. Периодически, посредством web-камеры он выходит на связь с водителем или цехом ремонта и дает указания водителю, принимает работу у слесаря, советует диспетчеру. Когда он покидает свой пост, то у него в руках планшет с мобильной версией программы, по которой он проводит проверку текущих показателей парка даже на выезде. Водители – профессионалы, в такой компании опрятно одеты и работают по заданию, техника хорошо экипирована, маршруты заранее составлены с учетом дорожной ситуации, а техника не работает вхолостую и не загрязняет воздух, когда стоит на месте без дела. Диспетчер, скорее всего, экономист и логист в одном лице, готовит электронные документы для бухгалтерии одним движением руки, ведь все данные с автомобилей о текущей выработке попадают в программу и проверяются одномоментно с электронными документами с заправочной станции; следит за составлением и подтверждает электронный путевой лист и отправляет его одним кликом водителю на коммуникатор. Программа, в случае нарушений режима движения транспортного средства, сигнализирует и проставляет баллы в персональной карточке водителя, ставит задачи о направлении на повышение квалификации или о необходимости проведения внепланового технического осмотра техники. Руководитель транспортной компании, утром, сидя в кабинете в другом городе, на другом континенте, проверяет показатели работы подразделения компании, завершившей рабочий день. Скажете фантастика? Специалисты «1С-Рарус», совместно с провайдером мониторинга транспорта «Омникомм-Сервис» продолжают внедрение комплексных проектов автоматизации нескольких компанийна основе «1С:Управление автотранспортомПроф». Базовая конфигурация программы дополняется блоками системы – управление работой автотранспорта, логистику, списание ГСМ, заказТМЦ, закрытие заказ - нарядов. Единая программаобеспечивает оперативный учет всех материально – технических ресурсов предприятия, выполняющего работы по всей России. Учет расхода ГСМ и сверка с отчетами топливной компании в ближайшее время будет выполняться автоматически. Себестоимостьтонно -километровбудетопределяться в режиме онлайн и позволит автоматически получать обоснование привлечения стороннего транспорта на непрофильные работы в ходе строительства. Компании – заказчики уже сейчаснамного точнее рассчитывают собственную прибыль от выполнения работ по грузоперевозкам и строительству объектов. Уже сейчас, большинствоклиентов облачногомониторинга от «Омникомм-Сервис», приступивших к автоматизации бизнес – процессов, полностью оборудованы системами мониторинга транспорта. Хочется особо отметить, что на начальном этапе работы предприятия имели оборудование и программы мониторинга, с которыми работали, в-основном, механики и диспетчеры. И, зачастую, вопрос о целесообразности применения высокоточных технологий ГЛОНАСС для контроля колесной и специальной техники сводился к вопросу о целесообразности произведенных затрат на внедрение системы контроля. Некоторым организациям потребовалось несколько лети сотни тысяч рублей для отбора поставщика готового решения. Следующейвехойна пути к автоматизации управления работой автотранспорта стал переход на единую программу мониторинга, при этом все установленное ранее оборудование было проверено и, при исправности, введено в эксплуатацию и дооснащено необходимыми для объективного учета компонентами: датчиками уровня топлива Омникомм и датчиками контроля работы механизмов и рабочего времени водителей. Облачный сервис Омникомм Онлайн позволил доработать уже имеющиеся терминалы мониторинга, тем самым сократив средства на внедрение. Рассказывает генеральный директор ООО «Новус групп» - Олег Александрович Жеребин: «Бизнес должен управляться профессионалами. Но оперативного контроля слишком мало, когда речь идет о десятках или сотнях транспортных средств. Как только бизнес нашей компании начал расти, мы остро ощутили необходимость надежного получения достоверной информации, а также наметили этапы по автоматизации процесса.Многие планы пришлось менять на ходу, но мы с уверенностью можем сказать, что теперь видна конечная точка на этом пути. Было время, наломали дров, хватались за все идеи подряд. Нам повезло и «Омникомм – Сервис» полностью унифицировал все установленные системы мониторинга и свел все данные по автомобилям в одну программу. У нас хорошие условия труда и больших проблем с персоналом не было – большинство приняло работу по новым правилам. Мы упорядочили работу автотранспорта и диспетчерской службы. У всех руководителей теперь планшеты с программой Омникомм-Онлайн. Мы получили четкую и ясную картину – где у нас задействовано больше техники, чем это необходимо, а на каких объектах есть дефицит. Фактические данныев отчетах о расходе ГСМдают четко понять, где и почему происходит экономия либо пережег топлива. В результате, мы смогли уйти от нормы расхода топлива и вести анализ с учетом условий на объекте. Мы увидели, какаятехника быстрее осуществляет технологические операции. Это позволило нам оптимизировать материальные и временные затраты на выполнение работ и содержание техники, а также определить марки наиболее экономичных механизмов. В режиме онлайн мы получаем фактическую информацию по каждой единице автотранспорта: • Пробег в километрах и наработка в моточасах; • Контроль использования ГСМ; • Контроль работы транспорта на объекте; • Контроль местоположения и маршрута перемещения; • Учет ремонтов и техобслуживания автотранспорта. Оперативные данные позволяют нам принимать и стратегические решения в отношении обновления парка автомобилей, строительной техники и малой механизации.» Когда базовые пожелания по системе мониторинга были удовлетворены, а комплекс мониторинга начал приносить реальную экономию, руководству Компании – заказчикапотребовалось автоматизировать следующие процессы: • Учет заявок на работу автотранспорта; • Сокращение времени на обработку и выполнение заявок, планирование работы большого числа техники; • Учет выполнения работ по путевым и маршрутным листам, ускорение выписки и обработки документов; • Полная и наглядная картина технического состояния; • Количество ремонтов и израсходованных запчастей; • Контроль пробега автотранспорта и своевременное планирование техосмотров; • Контроль сроков действия водительских прав, полисов ОСАГО и КАСКО, пропусков, своевременнаяподготовка необходимых документов; • Учет ремонтов, в том числе – учет затраченного времени и запчастей по каждой единице техники; • Оптимизация бумажного документооборота; • Возможность построения управленческих отчетов по деятельности подразделений. Для решения данных задач был выбран функционал программы «1С:Управление автотранспортомПроф». С учетом пожеланий компании были произведеныдоработки. Сначала оптимизировали работу диспетчерской службы –прием заявок на автотранспорт и механизмы, затем - формирование путевых листов для различных автомобилей, в том числе -создание маршрутных листов для водителей с определением оптимального маршрута движения. Ранее, все заявки на транспорти механизмы оформлялись на бумаге, что приводило к потерям времени и дополнительным уточнениям (например, из-за почерка). Самое интересное, что расчет расхода ГСМ велся в таблицах, что не гарантировало точность и прозрачность учета ГСМ. Служба главного механика получила возможность вести автоматизированный учет ремонтов и техобслуживания.Для каждой единицы техники теперь ведется фактический учет времени работы, расход запчастей, что позволяет проводить анализ применяемых расходных материалов и планировать затраты на техническое обслуживание. Также была выполнена автоматизация снабжения, что позволило упорядочить ведение закупок, сократить время на сбор согласований и наладить непрерывную работу с поставщиками. Вот и получается, что будущее возможно уже сегодня. Возможно, это будущее немного отличается от того, что каждый из нас может себе представить, но уж точно – не из области фантастики. И можно лишь позавидовать упорству компаний – первопроходцев, осуществляющих будущее уже сейчас. Ведь ключевая цель любой автоматизации - увеличение прибыльности компании.С помощью облачных технологий мониторинга, специализированных программ или все вместе – все равно. Ведь цель оправдывает средства. Справка: ООО «Новус групп» занимаются перевозкой инертных материалов (песок,щебень,грунт). Одним из приоритетных направлений деятельности являетсяперевозка грузов для дорожного строительства, в том числе жилых объектов. Автор: Александр Авдеенко Рубрики: Интеграция Ключевые слова: системы мониторинга, спутниковый мониторинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||