rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Специалисты КС-Консалтинг внедрили «О7.ДОК» в лечебно-профилактических учреждениях Владимирской области

Компания «КС-Консалтинг» реализовала уникальный масштабный проект внедрения облачной системы «О7.ДОК» в системе медицинских учреждений Владимирской области. Заказчиком проекта выступило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения особого типа «Медицинский информационно-аналитический центр» (МИАЦ), который занимается на территории области организацией сбора, обработки и анализа данных о системе здравоохранения, кадрах, деятельности медицинских учреждений и состоянии здоровья населения.

Система «О7.ДОК» по модели SaaS является совместной разработкой компаний «Ростелеком» и «Электронные Офисные Системы» (ЭОС). Как и другие решения класса СЭД/ECM, облачный сервис «О7.ДОК» предназначен для ведения электронного документооборота, автоматизации бизнес-процессов и управленческих функций предприятия.
 
Применение модели SaaS (software as a service) подразумевает предоставление заказчику интернет-доступа к программному обеспечению, размещенному на удаленном сервере поставщика услуг. При этом провайдером таких услуг выступает компания «Ростелеком», предоставляя сервера и доступ к ПО через защищенные каналы, в то время как компания ЭОС и ее партнеры выполняют весь комплекс работ по внедрению, настройке и технологическому сопровождению СЭД.
 
Основное преимущество такой технологии заключается в существенной экономии на затратах, связанных с покупкой, установкой и содержанием серверного оборудования и работающего на нем программного обеспечения. Сам сервис «О7.ДОК» разработан на базе платформы eDocLib – свободно конфигурируемой системы управления корпоративной информацией, обладающей широким кругом возможностей и позволяющей на ее основе создавать универсальные решения, адаптированные под нужды конкретной организации. За счет гибкости настроек и возможности конфигурирования, облачная система «О7.ДОК» может применяться как в коммерческих организациях различной направленности и масштаба, так и в государственных структурах.
 
Проект внедрения СЭД «О7.ДОК» в ГБУЗ Владимирской области «Медицинский информационно-аналитический центр» был запущен в декабре 2012 г. в рамках программы модернизации здравоохранения области на 2011-2013 гг. Основной целью проекта стала организация обмена электронными документами посредством защищенных каналов связи между МИАЦ, Департаментом здравоохранения и всеми подведомственными лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) Владимирской области.
 
Первой стадией развертывания проекта стало обеспечение технической возможности подключения лечебных учреждений к защищенной ведомственной сети передачи данных. В конце апреля 2013 года прошло совещание представителей МИАЦ и компании ЭОС, где были выдвинуты все требования к развертываемой системе, а также определён исполнитель проекта – компания «КС-Консалтинг», партнер ЭОС на территории Сибирского федерального округа. Выбор сибирской компании был не случайным – из всех партнеров ЭОС именно «КС-Консалтинг» является, пожалуй, самым опытным интегратором систем, выстроенных на базе платформы eDocLib. К тому же специалистами компании создано собственное прикладное решение на базе данной платформы – «eDocLib: АктивБизнес», предназначенное для предприятий среднего и малого бизнеса.
 
До внедрения системы учет документов в органах здравоохранения Владимирской области осуществлялся в регистрационных журналах, в то время как обмен документами происходил, как правило, в виде бумажных копий, а также путем пересылки отсканированных документов по электронной почте. Такая схема движения предполагает неоправданную трату времени участников документооборота, является не прозрачной и накладывает определенные риски потери документов. Все это явилось предпосылкой необходимости автоматизации и упорядочения документооборота, сформировав перед руководством МИАЦ основные задачи внедрения СЭД:
 

  •     перевод регистрации документов в электронный вид, организация обмена электронными документами;
  •     автоматизация полного жизненного цикла документа;
  •     сокращение времени поиска нужной информации за счет систематизации и классификации зарегистрированных в системе документов;
  •     организация личного рабочего места пользователя системы (возможность персональных настроек оповещения, создание личных папок, поисковых запросов и т.д.);
  •     обеспечение возможности контроля исполнения задач, ведения отчетов исполнителей, протоколирование всех действий пользователя с документом и др. 

 
Согласовав с заказчиком цели и задачи проекта, специалисты компании «КС-Консалтинг» приступили к непосредственному внедрению системы. Первым этапом работ стало обследование действующего документооборота, а также изучение и анализ нормативной базы, регламентирующей работу с документами в Департаменте здравоохранения администрации Владимирской области, медицинском информационно-аналитическом центре и во всех лечебно-профилактических учреждениях. Затем специалисты «КС-Консалтинг» приступили к тщательному изучению правил, схем и маршрутов движения документов, провели детальный опрос ключевых участников документооборота. В итоге была сформирована общая технологическая концепция работы пользователей, определяющая настройки внедряемой системы.
 
Сформированная в результате обследования модель работы с документами стала основой для написания регламента работы в единой системе электронного документооборота (ЕСЭД). Поскольку «О7.ДОК» - это облачная система, не требующая установки ПО и СУБД на рабочих местах и сервере организации-заказчика, весь предполагаемый для стандартного внедрения системы объем работ был заменен не продолжительным по времени развертыванием пула и узла «О7.ДОК» на сервере компании «Ростелеком». Это позволило значительно сократить сроки реализации и материально-финансовую базу проекта. Завершив обследование действующего документооборота, сформировав все необходимые инструкции и модели работы с документами, специалисты «КС-Консалтинг» сразу же приступили к настройке системы.
 
В основу работы системы в ЕСЭД лег принцип однократной регистрации документа, что позволило сократить время на перерегистрацию в подведомственных учреждениях. При регистрации в системе к РКК (регистрационно-контрольной карточке) прикрепляется электронный образ документа, после чего дальнейшая работа с документом ведется непосредственно в самой системе электронного документооборота, а не с бумажными копиями.
 
Движение регистрационной карточки в рамках ЕСЭД осуществляется при помощи таких инструментов, как выдача и контроль поручений различного типа: «Резолюция», «На рассмотрение» и «На ознакомление». При этом поручения группы «Резолюция» предусматривают создание отчета о проделанной работе, в то время как другие поручения выдаются без требования отчетности. Также в ЕСЭД «О7.ДОК» была налажена внутренняя пересылка документов между пользователями системы.
 
По завершению начального этапа внедрения рабочими местами системы были обеспечены все участники документооборота в информационно-аналитическом центре, а также все ключевые участники в Департаменте здравоохранения администрации Владимирской области. Лечебно-профилактические учреждения получили не более 3х рабочих мест системы, предназначенные преимущественно для делопроизводителей и руководителей структур. Это количество вполне достаточно для решения задачи обмена документами между подведомственными учреждениями в электронном виде, однако не удовлетворяет всех потребностей ЛПУ в организации безбумажного электронного документооборота внутри самой организации. Поэтому заказчик планирует дальнейшее развитие проекта.
 
Об первых итогах внедрения решения «О7.ДОК» в своем интервью рассказала Мария Дегтерева - директор ГБУЗ ВО «МИАЦ» (г. Владимир): «…На сегодняшний день мы внедрили полностью электронный документооборот в Медицинском информационно-аналитическом центре г. Владимира, где установлено около 40 рабочих мест. Начали, конечно, с руководителей, я сама прошла обучение. Теперь все поручения идут через «О7.ДОК», а секретарь настолько трепетно относится к работе с данным решением, что у нас теперь из МИАЦ не уходит ни одного документа, если он не зарегистрирован в системе. В целом, первый этап внедрения затронул 112 лечебных учреждений или 352 пользователей (технологи, руководители, секретари). Вторым этапом внедрения «О7.ДОК» будет охвачено еще больше пользователей…»
 
Говоря о перспективах развития ЕСЭД, Мария также отметила: «…Что касается текущей эволюции, то сегодня мы занимаемся интеграцией электронного документооборота с web-отчетностью. Дело в том, что у нас существует web-портал, где каждое лечебное учреждение обязано заполнять специальные отчеты и мониторинги, – весь процесс контролируют наши специалисты. В случае же, если портал будет интегрирован с системой электронного документооборота, контроль будет осуществляться эффективнее, – специалисты МИАЦ будут полностью уверены в том, что сотрудники учреждений получали письмо с требованием заполнить отчет…» 

Автор: Александр Авдеенко

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: система документооборота, автоматизация документооборота, СЭД, автоматизация, система электронного документооборота, ЭОС, электронный документооборот, организация документооборота, системы автоматизации, документооборот предприятия, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, информационные системы, СЭД Дело, электронные офисные системы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга