|
Основным способом общения HR-специалистов в 2016 году станет видеоконференцсвязь
Сегодня видеосвязь для проведения собеседований использует уже треть HR-специалистов. По мнению 98% HR-менеджеров высшего звена, видеосвязь помогает преодолевать расстояния, сглаживает культурные различия и повышает продуктивность работы
|
Основные моменты: • Результаты исследования свидетельствуют об изменении предпочтений специалистов по работе с персоналом в отношении способов связи, и как следствие, о формировании новой бизнес-культуры • Видеосвязь дает дополнительные возможности для управления кадровыми резервами, поиска персонала, обучения, производительности труда и создания гибких условий работы По результатам опроса, проведенного компанией Redshift Research по заказу корпорации Polycom (Nasdaq: PLCM), выяснилось, что HR-специалисты, которые уже сегодня пользуются видеосвязью, полагают, что через три года именно видеоконференции станут для них основным средством делового общения, придя на смену электронной почте. Большинство респондентов (56%) указали, что наиболее предпочтительным видом связи для них будет видеосвязь; в пользу электронной почты высказались 49% респондентов, а в пользу голосовой конференцсвязи — 32%. Опрос, проведенный среди руководителей в 12 странах, показал, что почти все (98%) HR-менеджеры высшего звена, принявшие участие в опросе, считают, что видеоконференцсвязь помогает преодолевать расстояния и повышает продуктивность команд, работающих в разных городах и странах. Результаты опроса также говорят о том, что видеоконференцсвязь приобретает все большую популярность в среде HR-специалистов по всему миру. Отвечая на вопрос о том, какие из способов делового общения они предпочитают на сегодняшний день, HR-специалисты отдали видеоконференцсвязи третье место (46%) — после электронной почты (88%) и голосовой связи/конференцсвязи (62%). Среди других способов HR-менеджеры назвали веб-конференции, мгновенные сообщения и социальные сети. Мнения опрошенных специалистов по работе с персоналом подкрепляются результатами исследования, проведенного Aberdeen Group в 2013 году, по данным которого в оборудование для проведения видеособеседований инвестировали 32% организаций, по сравнению с 21% в 2012 г. Тремя основными причинами такого роста внедрения видеосвязи, по мнению Aberdeen, были: • желание сэкономить на командировках; • желание сократить сроки закрытия вакансий; • желание охватить географически распределенную базу кандидатов. «Прогресс в технологиях и телекоммуникациях позволяет организациям любой величины беспрепятственно работать из любой точки планеты, — говорит Молли Ломбарди, вице-президент и главный аналитик направления «Управление кадровыми ресурсами», Aberdeen Group. — HR-специалистам необходимо пересмотреть свои стратегии подбора кадров и осознать все преимущества видеосвязи, чтобы в полной мере воспользоваться значительно увеличившимся кадровым резервом». Ванесса Маури, HR-директор французской розничной сети Alain Afflelou, видит немало преимуществ использования видео в своей работе. «Я провожу интервью с кандидатами на различные позиции по всей стране. Невозможно принять решение о том, подходит ли человек или нет, общаясь с ним по телефону; мне необходимо видеть кандидатов в лицо, а перелеты до Парижа обходятся недешево. Интервью с помощью видео настолько же эффективны, как личные встречи, при этом позволяют мне увидеть всех кандидатов. Видео интервью идеальны, и позвольте мне видеть больше кандидатов», — говорит Ванесса Маури. Помимо рекрутинга, видеосвязь также дает организациям возможность внедрять гибкие условия работы для сотрудников. Известно, что видеосвязь позволяет повысить продуктивность и сократить время, затрачиваемое сотрудниками на проезд до работы и обратно, а также способствует удовлетворенности и лояльности персонала, позволяя сотрудникам лучше контролировать свой баланс между работой и личной жизнью. «Видеосвязь помогает не только увеличить объем, повысить качество нашего кадрового резерва и сократить сроки закрытия вакансий и адаптации новых сотрудников, но также способствует удержанию лучших кадров путем обеспечения доступа к программам развития и создания гибких условий работы для сотрудников», — говорит Дэниел Сонсино, вице-президент по управлению кадрами, Polycom. — Преимущества с точки зрения рекрутинга, обучения, удержания лучших сотрудников и создания гибких условий работы измеримы и легко просматриваются, но нематериальные выгоды от видеосотрудничества важны не в меньшей степени. Повышение доверия, рост производительности труда, преодоление межкультурных барьеров и формирование более эффективных команд — все это аспекты, в которых нельзя апеллировать к данным. Это можно ощутить только на собственном опыте». Голосовая связь, видеосвязь и совместная работа над контентом влияют на многие аспекты работы отделов кадров, включая вовлечение и удержание сотрудников, а также обучение. Благодаря видеоконференцсвязи, видеозаписи и управлению видеоресурсами многим организациям удается компенсировать сокращение бюджетов на обучение, сводить к минимуму конфликты графиков и командировок, а также эффективно бороться с утратой знаний в связи с увольнением или выходом на пенсию сотрудников — как за счет более комфортной и, соответственно, активной совместной работы, так и за счет доступа «по требованию» к обучению и знаниям. Возможность записывать учебные занятия, а затем воспроизводить их для сотрудников в более удобное для них время, обеспечивает более экономичное проведение обучения и эффективное использование учебных материалов. «Будучи поставщиком решений объединенных коммуникаций и сотрудничества, мы воплощаем идеологию видеосвязи на практике, чтобы повысить продуктивность и вовлеченность своего персонала, — говорит Сонсино. — По всему миру 100% сотрудников Polycom имеют в своем распоряжении такие инструменты, как видеоконференцсвязь в конференц-залах, на ноутбуках и мобильных устройствах, что обуславливает гибкость работы в корпорации».
Автор: Александр Авдеенко
Рубрики: Интеграция
|
|