|
|
|
|
Реорганизация на раз, два, три: ОАО Компания Сухой внедрила единую систему консолидированной отчетности
(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))
Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Реорганизованная компания ОАО "Компания "Сухой" перешла на единый формат финансово-экономической отчетности. Задача снижения издержек в ходе объединения всех структур холдинга в одно юридическое лицо и создания единой системы консолидированной отчетности на основе решения "1С:Консолидация" была решена специалистами компании КРОК.
|
Реорганизованная компания ОАО "Компания "Сухой" перешла на единый формат финансово-экономической отчетности. Задача снижения издержек в ходе объединения всех структур холдинга в одно юридическое лицо и создания единой системы консолидированной отчетности на основе решения "1С:Консолидация" была решена специалистами компании КРОК. В процессе реорганизации ОАО "Компания "Сухой" к головной компании были присоединены три юридических лица — ОАО "ОКБ Сухого", ОАО "КнААПО" и ОАО "НАПО им В.П. Чкалова". В результате общая численность штата организации составила порядка 26 тысяч человек. "Задача слияния — всегда многоплановая. Во-первых, необходимо правильно подготовить заключительную отчетность присоединяемых обществ и вступительную — нового. Во-вторых, — создать инструмент для того, чтобы реорганизованная компания смогла в срок предоставить единую отчетность. Для того чтобы привести все конструкторские бюро и заводы к единому знаменателю, была проделана огромная работа. Команда проекта, состоящая из методологов Компании "Сухой" и специалистов КРОК, построила единую систему подготовки отчетности, объединяющую данные всех филиалов, независимо от используемой системы учета. Она позволяет формировать 5 комплектов отчетности (бухгалтерская отчетность, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, статистическая отчетность, ведомственная отчетность) по четырем филиалам ОАО "Компания "Сухой". Сбор информации теперь прозрачен, а трудозатраты на формирование отчетности минимальны. Например, технически для формирования комплекта бухгалтерской отчетности из 71 отчета с более чем 4000 строк (или 20000 показателей) сейчас требуется всего пара часов, в то время как на ручную обработку и выверку данных ушли бы недели", — говорит Сергей Мещеряков, директор Департамента по связям с общественностью ОАО "Компания "Сухой". Проект реализован на решении "1С:Консолидация 8 ПРОФ". Число пользователей системы, благодаря максимальной автоматизации процедур, сведено к минимуму и составляет чуть более 200 человек. "Каждая из присоединяемых компаний имеет свою специфику как с производственной точки зрения, так и с точки зрения ИТ-ландшафта. Для учета используются несколько систем — "1С Бухгалтерия", "1С: Управление производственным предприятием", Oracle E-Business Suite, Парус, BAAN. Созданная единая система содержит около 200 отчетных форм и свыше 2000 контрольных соотношений для проверки корректности отчета, что существенно сокращает вероятность человеческих ошибок. В ее создании с нашей стороны участвовало около 20 программистов и консультантов, и порядка 10 методологов и 40 бухгалтеров — со стороны заказчика. Проект был реализован в срок и в рамках установленного бюджета", — рассказывает Максим Андреев, директор по бизнес-приложениям компании КРОК. "Основа проекта — система "1С: Консолидация 8 ПРОФ" — обладает рядом функциональных возможностей, необходимых для подготовки и анализа консолидированной отчетности в таких крупных компаниях, как ОАО "Компания "Сухой". В частности, это возможность прямой загрузки данных из удаленных информационных баз с помощью веб-сервисов, подсистема управления НСИ группы компаний", — комментирует Марина Слесаренко, заместитель директора "1С" по работе с корпоративными клиентами. Завершенный проект — только часть модернизации процесса отчетности реорганизованной компании. Следующий этап — перевод всех филиалов ОАО "Компания "Сухой" на единую учетную систему.
Автор: фирма "1С"
Рубрики: Интеграция, ПО
Ключевые слова: внедрение
|
|
|
|
|