Лондон (Великобритания) — 18 ноября 2014 г.: корпорация Polycom (Nasdaq: PLCM), мировой лидер в области открытых стандартизованных технологий объединенных коммуникаций и сотрудничества, назвала шесть основных преимуществ видеосвязи, в том числе телемедицины, для здравоохранения. Видео быстро становится одним из наиболее эффективных средств коммуникации и организации коллективной работы в современном мире, и здравоохранение не является исключением. Технологии организации коллективной работы помогают учреждениям здравоохранения разной величины обеспечивать пациентам доступ к наилучшей медицинской помощи вне зависимости от времени и расстояния. Это позволяет добиться лучших результатов лечения, повысить эффективность организаций здравоохранения, сократить затраты и, что самое главное – усовершенствовать взаимодействие между всеми участниками лечебного процесса.
1. Улучшение результатов лечения
Время — один из главных факторов риска в здравоохранении. Например, для пациентов с инсультом возможность получить консультацию специалиста и начать лечение в течение трех часов после начала приступа дает надежду на полное выздоровление, в то время как промедление может обернуться необратимыми последствиями, восстановление в таком случае может продлиться всю оставшуюся жизнь. Видеосвязь позволяет врачам в удаленных регионах обращаться за помощью к специалистам из медицинских центров, не тратя время на транспортировку пациента.
2. Повышение доступности лечения, в том числе специализированного
Медицинские учреждения в регионе, где проживает пациент, не всегда располагают возможностями для оказания всей необходимой помощи. Установка мобильного приложения для видеосвязи на своем смартфоне, планшете или домашнем компьютере позволяет пациентам не ездить далеко для получения консультации ведущих специалистов. Общение «с глазу на глаз» в реальном времени по качественной связи дает возможность связаться со специалистом откуда угодно. Ниже пример того, как диализ на дому с поддержкой медперсонала по видеосвязи повышает качество жизни пациентов в Великобритании.
3. Повышение эффективности
Мало в какой отрасли специалистам доступно больше информации и научно-исследовательских данных, чем в здравоохранении. Устранение создаваемых расстоянием препятствий с помощью видеосвязи дает врачам возможность знакомиться с передовыми практиками, новыми и инновационными методами лечения, а также вместе работать над решением важнейших задач здравоохранения, таких, например, как уход за пожилыми людьми. Видеосвязь — прекрасный способ повышения производительности учреждений здравоохранения по всему миру, эффективный и способствующий быстрому вовлечению людей в процесс совместной работы. Узнайте, как Elleuno помогает своим сотрудникам по всей Италии работать эффективнее.
4. Уменьшение процента повторных госпитализаций и ускорение выздоровления
Видеосвязь уже помогает медицинским учреждениям сократить процент больных, повторно обращающихся за помощью из-за рецидива заболевания, что особенно важно с точки зрения сегодняшних стандартов здравоохранения. С помощью видеосвязи медсестры могут дать выписавшемуся пациенту рекомендации, а затем контролировать их выполнение. Благодаря регулярному взаимодействию с пациентом вне стен больницы врачи и медсестры могут более тщательно наблюдать за ходом выздоровления и своевременно прогнозировать возможные рецидивы. Узнайте, как специалисты в лондонской детской больнице «Эвелина» изучают данные эхокардиографии во время проведения операций на сердце, чтобы в дальнейшем избежать развития рецидивов.
5. Помощь пациентам в отдаленных районах
Расширение спектра услуг здравоохранения и оказание медицинской помощи всем нуждающимся становится серьезной проблемой, когда речь идет о сельской местности и отдаленных районах. Благодаря видеосвязи профильные медицинские специалисты из учреждений здравоохранения, находящихся в крупных городах, могут обслуживать жителей сельской местности и отдаленных районов. Организация GCS e-Santé Picardie во Франции помогает стареющему населению сельской местности Пикардии справиться с нехваткой медицинских учреждений и сложностями с привлечением новых врачей.
6. Экономия там, где она нужнее всего
Медицинские учреждения постоянно ищут способы повышения эффективности и улучшения ухода за пациентами даже в условиях ограниченного бюджета. Решения видеосвязи способствуют тому, что работники здравоохранения способны помогать пациентам в разных регионах, например, наблюдая совместно одного пациента и разделяя обязанности по его лечению с целью повышения продуктивности работы. Более тесное сотрудничество специалистов различных направлений здравоохранения помогает сэкономить от сотен тысяч до миллионов долларов, которые можно направить на новые программы, методики или технологии. Шведское правительственное учреждение Norrbottens Läns Landsting (NLL) решает проблемы организации качественного медицинского обслуживания на очень большой, но малонаселенной территории.
Учреждения здравоохранения по всему миру применяют решения видео сотрудничества с целью совершенствования процесса лечения и снижения затрат. Решения видеосвязи для здравоохранения, предлагаемые Polycom, дают возможность создавать многопрофильные медицинские бригады, уделять максимум внимания пациентам, сводить к минимуму процент ненужных повторных госпитализаций, кроме того, они обеспечивают тесное взаимодействие всех занятых в процессе лечения специалистов вне зависимости от того, где они находятся.
Примеры
Удаленный диализ в Великобритании
Трастовый фонд Национальной службы здравоохранения Великобритании в сотрудничестве с компанией Imerja и Polycom организовал проведение процедуры диализа на дому для жителей графств Ланкашир и Южная Камбрия, а также сельской местности в радиусе 160 км вокруг них. Процесс построен следующим образом. Вначале медицинский работник встречается с пациентом и обучает его технике проведения диализа. Затем пациенту показывают, как пользоваться системой видеосвязи, и дают возможность тренироваться в проведении самодиализа в медицинском учреждении до тех пор, пока пациент не будет готов к самостоятельному выполнению процедуры в домашних условиях. На этом этапе медсестра помогает пациенту, давая советы по голосовой и видеосвязи. Медработники дистанционно контролируют ход процедуры, при необходимости увеличивая изображение пациента на своих экранах. Во время каждой процедуры ведется электронный мониторинг состояния пациента, происходит постоянная фиксация и регистрация данных. Это обеспечивает стабильное получение информации, необходимой для корректировки лечения и контроля заболевания. Главное же преимущество состоит в том, что пациенты, которым показана процедура диализа, и их семьи, проживающие в сельской местности, теперь могут значительно реже ездить в больницу и тем самым экономить время.
Эффективная помощь пожилым пациентам в Италии
Elleuno – это организация, которая занимается координацией широкого спектра услуг медицинского и социального характера, оказываемых более чем 70 учреждениями Италии. Услуги Elleuno играют все большую и большую роль в жизни пожилых итальянцев, детей и пациентов с болезнью Альцгеймера. Для обеспечения бесперебойной работы Elleuno требовалось постоянно проводить обучение сотрудников в 50 офисах по всей Италии.
Решением стала новая среда коммуникаций и коллективной работы, построенная на базе Microsoft Lync 2013, а также решений голосовой и видеосвязи для Lync, разработанных Polycom. Эта объединенная среда позволяет 2 300 сотрудникам Elleuno общаться лицом к лицу по аудио и видеосвязи высокой четкости, а также оперативно принимать решения благодаря совместной работе с данными в режиме реального времени. Организация планирует расширить использование видеосвязи, подключив центральные органы управления, специалистов по уходу и пациентов.
Сокращение времени операций в Великобритании
Лондонская больница «Эвелина» — один из ведущих центров детской кардиохирургии в Великобритании. Ежегодно там лечатся 100 000 детей, из них 6 000 с болезнями сердца. Благодаря новейшему оборудованию и высочайшему качеству лечения кардиологических заболеваний клиника получила международное признание: сюда направляют пациентов со всего мира. Важнейшим средством клинической диагностики в кардиологии является эхокардиография: ее использование является неотъемлемым условием успешного проведения операции. Вместе с Polycom ИТ-отдел больницы «Эвелина» внедрил технологии видеосвязи в операционные больницы. Кардиологи теперь могут в реальном времени просматривать эхокардиографические снимки, обсуждать их с коллегами в режиме реального времени, что позволяет оперативно принимать взвешенные решения, подкрепленные фактами, и сокращать время операции до 5 минут. В результате это помогает привлекать для постановки диагноза самых опытных врачей и снижает количество времени, которое пациент проводит под наркозом, что, как известно, ускоряет выздоровление. Одновременно намного эффективнее используется время врачей. В целом больница экономит около 1 300 часов терапевтов и хирургов в год, не считая экономии времени медицинских сестер и другого персонала.
Помощь жителям сельской местности во Франции
В регионе Пикардия на севере Франции наблюдается нехватка медицинских учреждений, обусловленная старением населения в сельской местности и сложностями с привлечением в регион новых медицинских работников. В Амьене, главном городе Пикардии, находится Центральная университетская больница, в которой работает множество врачей и медицинского персонала, однако в сельских районах ни терапевтов, ни врачей узких специальностей катастрофически не хватает, из-за чего обращение за медицинской помощью становится проблемой для жителей. Для решения этой проблемы компания CGS e-Santé Picardie разработала телемедицинскую платформу COMEDI-e. GCS e-Santé Picardie занимается модернизацией технологической инфраструктуры и стремится сделать телемедицину повседневным инструментом диагностики и лечения. GCS e-santé Picardie активно работает над обеспечением терапевтов и пациентов видеосвязью, необходимой для проведения консультаций с врачами различных специальностей. Конечная цель компании — сделать видеосвязь привычной и повсеместной. В результате сегодня в Пикардии телемедицина все чаще применяется в самых разных сферах врачебной и фельдшерской практики, от первичной медицинской помощи до комплексного лечения серьезных заболеваний.
Экономически эффективная медицинская помощь в Швеции
Norrbottens Läns Landsting (NLL) — региональное правительственное учреждение, отвечающее за здравоохранение в северном регионе Швеции, площадь которого составляет более 98 000 км², а население - менее 250 000 человек. Большая часть региона находится за Северным полярным кругом и характеризуется длинными, холодными зимами и чрезвычайно суровыми погодными условиями. В NLL входит пять больниц, 31 лечебно-профилактическое учреждение и 32 стоматологические клиники. Всего в сети NLL работает почти 6500 человек. Организация личного контакта между врачом и пациентом в подобных географических условиях — непростая задача, однако NLL удалось найти ее решение и предоставить гражданам полноценное медицинское обслуживание.
В NLL видеосвязь полностью интегрирована в ежедневный ритм работы и общения сотрудников. Административные совещания и консилиумы, консультирование пациентов, лекции и другие мероприятия образовательного характера, ведение больных после выписки, повышение квалификации медицинского персонала — все это строится на платформе Polycom RealPresence. По мере совершенствования и повышения доступности технологии NLL продолжает находить ей новое применение и внедрять новые инициативы. В настоящее время ведется тестирование приложения RealPresence Mobile: пациентам выдают во временное пользование планшеты, которыми они будут применять во время лечения на дому, или предлагают загрузить приложение на свои личные планшеты.
По оценкам NLL, в 2010 г. за счет отказа от части командировок и связанных с этим трудозатрат было сэкономлено более 8 млн шведских крон (1,1 млн долл. США). Замена поездок на короткие расстояния сеансами видеосвязи также имела положительный экологический эффект: уменьшение выбросов двуокиси углерода на 350 тонн. В 2011 г. суммарная продолжительность проведенных в сети NLL сеансов видеосвязи составила около 20 000 часов — на 8000 часов больше, чем в 2010 г.