|
Математики начинают и выигрывают: SAS Россия/СНГ назвала победителей конкурса по анализу данных
(Частный источник)
Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Стремясь к насыщению рынка профессиональными аналитиками и обладая многолетней экспертизой в области подготовки специалистов по бизнес-анализу, компания SAS Россия/СНГ совместно с международной платформой по датамайнингу «АлгоМост» провела конкурс «Соревнования SAS Russia по анализу данных: коллекторский скоринг». Церемония награждения победителей состоялась 13 февраля в учебном центре SAS.
|
«Спрос бизнеса на аналитические решения быстро растет, специалистов не хватает. При этом у SAS за годы существования компании накопился огромный опыт в подготовке высококвалифицированных кадров для рынка. Мы стремимся к тому, чтобы профессионалов, умеющих работать с SAS, становилось больше. Конкурс – это один из способов познакомить студентов и практикующих специалистов с нашим ПО, дать возможность участникам попробовать новые для них инструменты для анализа данных и расширить свои профессиональные горизонты», - говорит руководитель Академической программы SAS Россия/СНГ, кандидат физико-математических наук Михаил Петровский. К участию в конкурсе были приглашены как практикующие специалисты в области математической статистики, так и студенты-старшекурсники. В общей сложности более 370 человек ознакомились с условиями задачи, и зафиксировало более 240 скачиваний наборов данных для ее выполнения. Для участия в состязании нужно было на основе информации о банковских займах, проданных коллекторскому агентству, разработать аналитическую модель для оценки платежеспособности заемщика и прогнозирования выплат по задолженности. Для этого участники получали наборы реальных обезличенных данных о заемщиках. Обязательным условием конкурса было использование для построения моделей SAS University Edition – бесплатного пакета инструментов для углубленного анализа данных. По итогам конкурса жюри было отобрано 5 лучших моделей, в том числе лучшая студенческая работа и модель с лучшим оформлением. Победителем стал практикующий бизнес-аналитик Олег Куликов, его модель была наиболее точной. Второе и третье места разделили набравшие равное количество баллов специалисты по бизнес-анализу в банковской сфере Валерий Ващенко и Ирина Макарова, лучшей студенческой работой была признана работа Андрея Шапулина, студента 4 курса факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова. Она же оказалась на 4 месте в общем рейтинге. Приз за лучшее оформление получил Эдуард Бабаян, также практикующий банковский аналитик. Его результат оказался пятым по сумме баллов. «Конкус показал высокое качество моделей, разрыв в результатах призеров незначителен, а методы, которые применяли участники, свидетельствуют о творческом подходе. В каждой презентации мы видим совокупность методов, которые в синергии дают качественный результат, - отметил Игорь Толстов, начальник отдела кредитных стратегий Департамента розничных рисков Промсвязьбанка. - Для банковской сферы анализ данных имеет очень важное значение: мы стремимся по максимуму использовать информацию о клиентах для лучшего обслуживания. В нашем банке используется множество разных решений SAS, и мы заинтересованы в том, чтобы к нам приходили подкованные специалисты. Для рынка очень ценно, что SAS дает студентам и всем, кто в этом заинтересован, возможность получения навыков работы с ПО, предоставляя бесплатные пакеты решений и мотивируя к их освоению с помощью подобного рода состязаний». «Датамайнинг – одна из самых творческих профессий. Мы рады, что совместно с компанией SAS мы провели успешный конкурс, участники которого получили возможность в полной мере проявить свой творческий потенциал», - говорит Михаил Левиев, CEO Алгомост. Специалисты по бизнес-аналитике, прогнозированию деятельности предприятия, внедрению аналитических решений – сегодня одни из самых востребованных на рынке труда. Порой результаты работы одного профессионала в сфере data science могут заменить усилия десятка специалистов в других областях. Не удивительно, что экономика испытывает значительную нехватку квалифицированных кадров в этой сфере. Такой дефицит связан как с недостатками российской образовательной базы в области бизнес-анализа, так и с разрозненностью программного обеспечения, используемого в разных компаниях. «Мы развиваем свои образовательные инициативы и будем и дальше предоставлять профессионалам и студентам профильных специальностей возможность бесплатно пробовать инструментарий SAS, изучать его и убеждаться в его эффективности и удобстве. Вместе с тем, мы продолжаем точечную целенаправленную работу с техническими вузами и академическим сообществом. Поскольку интерес к инструментам SAS есть сейчас во многих отраслях и в государственном секторе, то мы, безусловно, заинтересованы в том, чтобы как можно больше студентов и уже работающих профессионалов могли изучать наши продукты», - заявил Валерий Панкратов, генеральных директор SAS Россия/СНГ, на церемонии награждения победителей конкурса. По словам победителей конкурса, пакет SAS University Edition оказался удобным в использовании. Он быстро устанавливается и позволяет совместно использовать различные встроенные инструменты анализа и писать собственный код. Участники, которые знакомы с промышленными пакетами SAS отметили, что SAS University Edition имеет аналогичный интерфейс и переход на него не вызвал затруднений. SAS University Edition – это часть глобальной инициативы SAS Analytics U, которая стартовала минувшим летом в рамках академической программы SAS. SAS University Edition обеспечивает бесплатный доступ к ключевым технологиям SAS и является идеальным средством статистики и углубленного анализа данных для учебных и исследовательских целей. Воспользоваться возможностями этого бесплатного пакета приложений SAS могут не только студенты и профессора университетов, но и заинтересованные люди любого возраста, изучающие SAS самостоятельно. В рамках этой инициативы также предусмотрено сотрудничество с университетами и взаимодействие с сообществами с целью формирования нового поколения квалифицированных пользователей SAS.
Автор: Пресс-служба SAS Россия/СНГ
Рубрики: Маркетинг, ПО, Кадры
Ключевые слова: кадры
|
|