|
Опрос, проведенный компанией Gemalto, указывает на высокий интерес российской молодежи к мобильным платежам и технологии NFC
(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))
Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Две трети респондентов хотели бы использовать мобильный телефон в качестве платежного инструмента.
|
Москва, 15 сентября, 2015 – Компания Gemalto (Euronext NL0000400653 GTO), мировой лидер в области цифровой безопасности, летом 2015 года инициировала исследование, целью которого было выявление отношения молодого поколения к бесконтактным картам, мобильным платежам и технологии NFC в России. В ходе этого исследования было проведено количественное исследование методом онлайн-опроса в Москве (500 валидных анкет) и Санкт-Петербурге (500 валидных анкет). Целевой аудиторией были молодые люди в возрасте 16-35 лет, имеющие банковскую карту или смартфон. Ключевые результаты исследования: Молодые люди оптимистично настроены в отношении использования бесконтактных карт, но массовое внедрение находится по-прежнему на низком уровне Почти 40% респондентов предпочли бы оставить кошелек или банковскую карту дома, если бы была возможность оплатить покупку с мобильного телефона. Однако осведомленность молодых людей в возрасте от 16 до 35 лет о мобильных платежах все еще остаётся на низком уровне. Каждый шестой респондент предпочел бы сменить банк, если бы он не поддерживал систему мобильных платежей. Более надежные технологии в отношении безопасности смогут ускорить процесс внедрения мобильных платежей Согласно прогнозам, проникновение NFC-смартфонов и POS-терминалов в ближайшие два года существенно возрастет. Бесконтактные карты: пользователи открыты к использованию таких карт, но их проникновение по-прежнему находится на низком уровне Большинство респондентов знают о существовании карт с возможностью бесконтактного платежа (48%), но лишь 17% являются обладателями таких карт. При этом практически все обладатели карт с бесконтактной оплатой (92%) так или иначе использовали их бесконтактным способом, в основном для оплаты товаров, услуг или транспорта. Таким образом, молодые люди в Москве и Санкт-Петербурге хотели бы пользоваться возможностями бесконтактной оплаты. Исследование показало, что частота покупок напрямую коррелирует с возрастом респондента, и чем человек младше – тем меньше покупок он совершает. Частота использования банковской карты возрастает по мере увеличения суммы транзакции – при сумме более 5000 рублей 54% респондентов отметили, что совершают оплату банковской картой, в то время как при сумме покупки до 500 рублей банковскую карту используют лишь четверть опрашиваемых (25%). Если бы больше людей были обладателями бесконтактных карт, вышеуказанные показатели могли быть значительно выше. Опыт Gemalto в других странах показывает, что процент людей, которые используют карты, намного выше тогда, когда пользователям не требуется вводить пин-код при оплате, и процесс оплаты проходит быстрым и удобным способом, даже в случае транзакций на небольшие суммы. Также опыт других стран – Великобритании, Польши и Италии – демонстрирует, что уровень использования возрастает, когда у человека есть возможность осуществлять бесконтактные EMV-платежи и переводы на одном устройстве. У людей формируется привычка совершать покупки в одно касание. Мобильные платежи: нераскрытый потенциал «поколения смартфонов» В Москве и Санкт-Петербурге смартфоны используются очень активно. 40% респондентов отметили, что используют смартфон более 5 часов в день, 26% используют смартфон от 3 до 5 часов в день. Наиболее часто смартфоны используются для совершения звонков, обмена сообщениями, общения в социальных сетях, прослушивания музыки и просмотра видео. Кроме того, 51% респондентов также отметили, что регулярно используют финансовые сервисы на мобильных устройствах, в том числе мобильный банкинг. Очевидно, что смартфон стал неотъемлемой частью в жизни молодых людей в России. Таким образом, можно говорить о большом потенциале в сфере услуг, предлагаемых через мобильный канал: данные опроса показывают, что каждые два человека из пяти не носили бы с собой кошелек или банковскую карту, если бы у них была возможность оплачивать покупки с помощью телефона. Большинству респондентов (66%) интересна возможность использования телефона в качестве банковской карты. Каждый шестой респондент ответил, что скорее всего сменил бы банк, если бы он не поддерживал систему мобильных платежей, а 58% - хотели бы использовать телефон для оплаты транспорта. Опыт других стран показывает, что оплата транспорта с помощью телефона – наиболее эффективный метод для массового проникновения мобильных платежей. 45% респондентов ответили, что хотели бы оплачивать покупки с помощью смартфона без введения пин-кода на сумму менее 1000 рублей. Наиболее весомой мотивацией для использования смартфона в качества платежного средства или скидочной карты являются: • бонусы при совершении покупок с помощью NFC – 71% • простота в использовании – 59% • экономия времени – 57% Однако, стоит отметить, что существенный потенциал мобильных платежей можно реализовать только в том случае, если молодые люди будут достаточно осведомлены о широких возможностях технологии. В настоящее время уровень осведомлённости о технологии находится на довольно низком уровне. Две трети респондентов в возрасте от 16 до 35 лет не знают о возможности использования смартфона в качестве банковской карты. Но при этом необходимо подчеркнуть то, что осведомленность о системе мобильных платежей гораздо выше по сравнению с осведомленностью о существовании технологии NFC, что говорит об отсутствии понимания взаимосвязи между этими двумя технологиями у молодого поколения. Низкая заинтересованность в использовании телефона в качестве платежного устройства связана, главным образом, с обеспокоенностью респондентов вопросами безопасности и опасениями мошеннических действий – в Санкт-Петербурге 67% респондентов имеют опасения в отношении безопасности, в Москве - 59%. Компаниям, предлагающим услуги в сфере мобильных платежей, необходимо не только повысить уровень осведомленности о технологии, но также предоставить надежный уровень безопасности своим клиентам с помощью элементов безопасности (встроенного или на сим-карте), технологических платформ Trusted Execution Environment (TEE) или Host Card Emulation (HCE). NFC-экосистема активно набирает обороты Проникновения мобильных устройств с поддержкой NFC ежегодно увеличивается. По данным J’son & Partners Consulting в 2012-2014 гг. доля смартфонов с поддержкой технологии NFC в структуре продаж смартфонов выросла с 7% в 1 кв. 2012 года до 22% в 4 кв.2014 г. в натуральном выражении. Однако, в ходе опроса только 29% с уверенностью смогли сказать, что их телефон или планшет оснащен данной технологией. В целом, опрос показал, что более половины респондентов будут учитывать наличие NFC при покупке своего будущего телефона, и лишь для 15% не будет играть роль наличие поддержки технологии. Таким образом, в ближайшей перспективе стоит ожидать значительного увеличения показателя проникновение NFC устройств в России. Согласно экспертным данным, опубликованным в исследовании J’son Consulting, максимальная оценка потенциальных пользователей NFC в России на середину 2015 г. составляет не более 2 млн с перспективой роста до 7,5 млн уже в 2016 г. (оптимистичный сценарий). Также, по прогнозам представителя компании «Евросеть», к 2017 г. оборот рынка бесконтактных платежей в России составит не менее 20 млрд руб, а при благоприятном развитии событий достигнет 50 млрд руб. Развитие экосистемы платежных терминалов находится также на высоком уровне. Количество платежных терминалов в поддержкой NFC, по прогнозам, должно вырасти с 90 000 до 235 000 к 2016 году, что составит 25% от сети POS-терминалов всей страны. Об исследовании: В ходе исследования было опрошено 500 жителей Москвы и 500 жителей Санкт-Петербурга в возрасте от 16 до 35 лет – 50% женщин, 50% мужчин. Исследование было проведено летом 2015 года аналитический агентством J’son and Partners Consulting по заказу компании Gemalto.
Автор: Екатерина Князькина
Рубрики: Мобильная связь, Оборудование, Финансы
|
|