|
СМС позволит получит кредит
(Частный источник)
Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
|
Желающие получить кредит смогут по СМС разрешать Пенсионному фонду раскрывать информацию о своих доходах. Сейчас клиентам банков приходится дополнительно заходить на единый портал госуслуг gosuslugi.ru и давать разовый доступ банку, это отнимает много времени. Новый подход к взаимодействию между банками и его клиентами позволит значительно сократить издержки на получение кредитов.
|
Желающие получить кредит смогут по СМС разрешать Пенсионному фонду раскрывать информацию о своих доходах. Сейчас клиентам банков приходится дополнительно заходить на единый портал госуслуг gosuslugi.ru и давать разовый доступ банку, это отнимает много времени. Новый подход к взаимодействию между банками и его клиентами позволит значительно сократить издержки на получение кредитов. Инициатива обсуждалась представителями Центрального Банка России, Министерства коммуникаций и связи, Пенсионного фонда России, компании «Ростелеком» и банковского сектора. Предполагается, что новая система заменит существующую, когда клиент банка может предоставить разовый доступ банку к своей истории доходов только при самостоятельном обращении на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) по адресу www.gosuslugi.ru. Это доставляет неудобство как клиентам, так и банкам. Клиент банка должен заходить в личный кабинет на портале госуслуг, отправлять заявку в Пенсионный фонд и переправлять полученную выписку на электронный адрес банка. Выписка содержит электронно-цифровую подпись ПФР и может использоваться в качестве официального ответа Пенсионного фонда. Эта услуга достаточно востребована, всего за два месяца работы этой схемы ей воспользовались более полумиллиона человек. Но, несмотря на работающую процедуру, она оказалась достаточно громоздкой, поэтому ее решили упростить. Для упрощения была предложена схема прямого доступа банков к ЕПГУ через параллельное подтверждение клиента. Банк самостоятельно формирует запрос о финансовой состоятельности потенциального клиента, а клиент через СМС только разрешает доступ банку к этой информации. Эта процедура станет работать в связке с Единой системой аутентификации и идентификации, которая и будет запрашивать у граждан согласие на передачу данных из ПФР в автоматизированную систему банка. Как отмечают эксперты из Минкомсвязи, Банка России и «Ростелекома», подобная технология должна быть отработана и реализована уже до конца 2015 года. Идеологи новой инициативы отдельно подчеркивают, что никакой иной информации, кроме той, которую разрешил передать пользователь ЕПГУ, банк не получит. Преимущество такого подхода при разрешении банкам доступа к информации ПФР — существенное сокращение времени при проверке предоставленных документов потенциальным заемщиком и уровня его дохода для принятия решения о предоставлении кредита. Кроме того, банки получат возможность обращаться к государственным базам данных, а это поможет снизить число мошеннических схем, которые закладываются в риски при составлении банковских продуктов. В перспективе это поможет снизить стоимость кредитов, поможет рассчитывать оптимальный долговой лимит, что в результате приведет к улучшению качества розничных банковских продуктов. Также это положительным образом скажется на закредитованности населения — в снижении этого показателя заинтересованы как сами банки, так и государство. Кстати, банки уже активно пользуются возможностями еще одной системы — Системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Через СМЭВ они проверяют паспортные данные, индивидуальный налоговый номер, страховой номер индивидуального страхового счета, медицинские полисы. Сейчас время, затраченное на проверку подлинности и правильности поданных документов, исчисляется минутами. Рассматривается вопрос о предоставлении банкам доступа к сервису Федеральной службы судебных приставов по действующим исполнительным листам, а также сервису Федеральной налоговой службы о приостановлении операций по счетам. Внедрение такого доступа даст возможность банкам получать дополнительную информацию, например, данные о налоговых выплатах и другие сведения, которые пока доступны только при обращении в личный кабинет. Несмотря на перспективы проекта, сейчас придется решить несколько дополнительных задач. Так, необходимо настроить обмен данными между Единым порталом государственных услуг, Единой системой аутентификации и идентификации, автоматизированными системами банков и Системой межведомственного электронного взаимодействия. Банки должны будут понести дополнительные затраты на интеграцию своих банковских IT-систем с ЕПГУ, а также предусмотреть возможность доступа граждан к сайту gosuslugi.ru. Также для полноценного запуска новой схемы надо существенно увеличить число зарегистрированных пользователей на едином портале госуслуг. Сейчас их всего около десяти миллионов, это меньше 10% от всех жителей государства. Необходимо увеличить это число, ведь это наиболее подвижная часть общества, которая активно пользуется банковским кредитованием. Кроме того, увеличение числа пользователей ЕПГУ приведет к стимулированию пенсионной системы — граждане смогут контролировать, как работодатели выполняют свои обязательства перед Пенсионным фондом. Специалисты отмечают, что такая глубокая интеграция различных систем и баз данных потенциально может привести к случаям фишинга и кражам паролей доступа. Для сведения к минимуму таких ситуаций, необходимо внедрить многоуровневую систему аутентификации, когда кроме пароля, вводимого через терминалы, надо будет дополнительно указывать короткий код, который будет приходить также посредством СМС. Подобная система работает при верификации платежей с помощью интернет-банкинга.
Автор: Василий
Рубрики: Мобильная связь, Регулирование, Web, Безопасность
|
|