rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Интервью с разработчиками системы управления проектами ПМ «Форсайт»

(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))

Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Беседа о полезном функционале обновлённой версии системы и рассуждения на тему — так ли важна проработка методологии при внедрении ИТ-решения. В июле 2016 года ГК «Проектная ПРАКТИКА» официально объявила о выпуске нового релиза системы управления проектами ПМ «Форсайт». Руководитель направления ИТ Татьяна Комиссарова и управляющий партнер ГК «Проектная ПРАКТИКА» Михаил Козодаев в интервью дали комментарии на тему обновления ПМ «Форсайт».

Татьяна, расскажите, пожалуйста, о наиболее интересных доработках, включенных в новую версию ПМ «Форсайт».
 
Сразу уточню. Обновления системы ПМ Форсайт мы выпускаем на регулярной основе — не реже раза в квартал. В каждую новую версию входят обновления, необходимые, с точки зрения архитекторов продукта, а также учитывающие пожелания, которые мы получаем со стороны наших Заказчиков. Все новые требования попадают в план развития, приоритизируются и поэтапно реализуются в новых версиях Системы.
 
Версия Системы от июля 2016 года получила множество новых возможностей. С моей точки зрения, наиболее интересными являются две новых доработки.
 
Развитая функциональность по работе с запросами на изменения – теперь у пользователя появилась расширенная возможность по настройке запроса на изменения, более гибкому и быстрому внесению изменений в утвержденные параметры проекта после его старта. Теперь для процедуры согласования можно настраивать любой workflow, всего пара кликов мыши позволяет делать групповые запросы на изменения, по регламентным изменениям функциональные администраторы получили возможность внесения корректировок по согласованию с ответственным лицом, находящимся вне доступа к Системе. Думаю, что многие пользователи ПМ Форсайт по праву оценить эти возможности, делающие их работу много более удобной.
 
Другая большая доработка этого релиза – настраиваемые и редактируемые представления реестров. Реестры – один из ключевых типов элементов нашего решения, применяемые при работе с проектами, программами, портфелями проектов, поручениями, запросами на изменения и многими другими сущностями Системы. Удобство работы с реестрами во многом определяет удобство работы с Системой в целом. Теперь представления реестров стали столь же гибко настраиваемы, как и списки в Excel, появилась возможность внесения массовых изменений сразу в несколько объектов реестра.
 
В новую версию вошли и другие важные доработки. Существенное развитие получила функциональность экспорта и импорта. Доработанная функция импорта позволит легкого и гибко переносить в ПМ «Форсайт» задачи и вехи из Project Server, Spider, или локальных файлов. А благодаря экспорту пользователь может выгружать календарный план непосредственно из карточки проекта в преднастроенный шаблон MS Project одним нажатием кнопки. При этом выгруженный план будет полностью соответствовать плану в Системе.
 
Татьяна, ПМ «Форсайт» развивается с учетом обеспечения внедрения за счет большего числа настроек при снижении числа требуемых доработок – т.е. при внедрении роль разработчика снижается, все больше возможностей становятся доступны без дополнительного программирования. Почему это важно?

 
Да, действительно, наше решение ПМ «Форсайт» обеспечивает большой набор функциональностей, доступных к использованию путем настроек без программирования, что позволяет существенно сократить сроки внедрения и одновременно удовлетворить большую часть требований Заказчиков. Если раньше в большинстве случаев сроки внедрения в полгода – год считались нормальными, то теперь – через 1-2 месяца у Заказчика уже может быть развернут рабочий прототип, закрывающий бОльшую часть требований. За счет реализации вектора развития на настраиваемое решение наша Система становится все более конкурентоспособной и привлекательной для Заказчика. Более того, такой подход упрощает возможность развития решения вместе с повышением уровня зрелости Заказчика и снижает степень зависимости Заказчика от разработчика, что также немаловажно.
 
С другой стороны, такой подход позволяет нам существенно расширить число наших Заказчиков, т.к. снижает потребность по уникальным доработкам платформы и одновременно делает доступным максимальные функциональные возможности каждому Заказчику. Результат – снижение затрат Заказчика на развитие своего решения, повышение качества сопровождения решений с нашей стороны, а значит повышение уровня удовлетворенности наших заказчиков, над которым мы постоянно работаем.
 
Развивая Систему, мы думаем не только об удобстве работы пользователей, мы также создаем механизмы, оптимизирующие работу разработчиков и специалистов по внедрению. Как итог — каждое последующее внедрение, каждая кастомизация производятся быстрее, а решение избавляется от возможных технических ошибок.

Татьяна, поясните, облачная версия ПМ «Форсайт» — это самостоятельное решение или элемент новой версии? Есть ли отличия облачной версии от стандартной?

 

Мы не следовали моде и тренду, создание облачной версии ПМ «Форсайт» стало для нас логически обоснованным. Несмотря на то что июльский релиз и облачное решение вышли в свет практически в одно время, облачный ПМ «Форсайт» – это самостоятельное решение в основу, которого лег полный набор функциональности стандартной версии. Облачное решение безопасно в использовании и гибко адаптируется под специфические процессы управления Заказчика. Решение разворачивается на базе Заказчика в режиме «частного облака». В то же время доступна аренда облачной системы по схеме SaaS, включая техподдержку в режиме 24х7.
 
Более того, наше облачное решение отвечает высоким требованиям безопасности, в том числе крупных гос. структур, и гибко адаптируется под специфические процессы управления заказчика со зрелой культурой проектного управления.
 
Безопасность нашего решения обеспечивает такая логика работы, при которой все сегменты облака изолированы благодаря множеству независимых баз – даже данные двух филиалов одной организации могут не пересекаться в нашей облачной системе. На выбор клиента мы предлагаем несколько проверенных хостинг-провайдеров — от небольших и достаточно недорогих, до крупных, распределенных data-центров. Клиент может выбрать подходящий хостинг и удовлетворить своим приоритетным критериям – цена, качество, безопасность, отказоустойчивость.
 
Повторю, вся богатая функциональность нашего решения, преднастроенная оптимальным образом, все самые последние обновления ПМ Форсайт доступны пользователям нашего облачного решения.
 
Посмотреть систему управления проектами ПМ «Форсайт» можно, заказав демо-доступ. Специально для облачного Форсайта ГК «Проектная ПРАКТИКА» разработала интерактивный «тур», который проведет Заказчика по основным разделам Системы и подскажет, как с ней работать.
 
Михаил, ПМ «Форсайт» кроме ИТ-решения включает определенную методологию проектной деятельности. Расскажите, пожалуйста, что это за методология и чем она привлекательна?
 
Вы правы. ПМ «Форсайт» — это далеко не только ИТ-решение. ПМ «Форсайт» — это комплексное решение, позволяющее развивать проектное управление в организации системно. Именно поэтому в ПМ «Форсайт» включена определенная методология проектного управления, поддержанная ИТ-решением, а для его внедрения предусмотрен комплекс организационных мер. Наличие в ПМ «Форсайт» такого набора элементов позволяет построить работающую не отторгаемую организацией систему управления, учитывающую зрелость проектной деятельности и ее специфику.
 
Сказанное не означает, что ПМ «Форсайт» предполагает создание методического обеспечения проектной деятельности организации путем замены логотипов в типовых шаблонах регламентных документов. К сожалению, такой подход себя не оправдывает. Все-таки в каждой организации достаточно особенностей и специфики, связанных как с отраслью, культурой, историей, так и с персональными компетенциями участников проектной деятельности. В то же время, занимаясь созданием и развитием систем управления проектами уже более 20 лет, мы накопили значительный опыт и понимание того, какие решения и в каких вариациях могут работать, приживаться и показывать свою эффективность, а какие – несмотря на свою кажущуюся привлекательность или «академичность», с высокой вероятностью будут сопряжены с большими организационными сложностями и, скорее всего, в итоге не будут работать.
 
Именно такие зарекомендовавшие себя методические решения ложатся в основу каждого нового релиза ИТ-решения. А настраиваемые компоненты ИТ-решения — это не что иное, как учет возможной вариативности, которая исходя из нашего опыта отражает наиболее востребованные решения. Определяя перечень доработок и требования к новой функциональности, мы всегда опираемся на те методические решения, которые признаны наиболее успешными, тем самым фактически, рекомендуя их к применению каждому новому Заказчику. Другими словами – все наши Заказчики могут быть уверены в том, что предлагаемые в составе ПМ «Форсайт» решения – решения, с одной стороны, основанные на лучших практиках, а с другой – адаптированные к специфике организации за счет широких возможностей по настройке.  
 
Какие подходы Вы обычно используете при методической проработке и адаптации ПМ «Форсайт» для Заказчика?
 
Сначала скажу несколько слов о том, как мы подходим к вопросу разработки методологии. На первоначальном этапе мы собираем информацию и фиксируем «входные» данные: как устроена организация, с точки зрения проектной деятельности, где есть организационно-методологические пробелы, которые нужно проработать. Итогом этих работ является разработка основных решений – документ, описывающий ключевые принципы построения системы управления проектной деятельностью в конкретной организации. Понимая эти принципы, еще до разработки итоговых регламентных документов, мы можем приступить к проектированию ИТ-решения, т.к. основные параметры, важные, с точки зрения конфигурации ИТ-решения нам уже понятны.
 
Постепенно, в ходе доработки нормативно-регламентных документов, мы можем донастраивать ИТ-решение. Причем сразу демонстрируя в информационной системе удобство выбранного и зафиксированного в документах подхода. Это позволяет обеспечить поддержку со стороны пользователей, а значит приживаемость решений.
 
При этом разрабатывая методические решения, предлагая к реализации те или иные организационные механизмы, мы стараемся в максимальном объеме использовать те правила работы, которые в компании уже существуют, не отрицая имеющуюся базу, используя уже имеющийся организационный опыт, в то же время обогащая его лучшими практиками других организаций, наработанными инструментами и подходами в проектном управлении.
 
Другой отличительной чертой нашего подхода является особая технология внедрения, к которой мы относимся не менее внимательно, чем к самому решению. Ведь какое бы классное не было решение, без специальных усилий по его внедрению пользы от него будет ноль. Также наша технология внедрения включает набор составляющих. Например, мы стараемся начинать внедрение не во всей организации, а в рамках пилотной зоны. Это позволяет при необходимости оперативно донастроить решение и «не помешать» уже работающим механизмам. В рамках пилотной зоны проводится отработка методологии, конечная настройка ИТ-решения. Результатом пилотного внедрения становится система управления проектами, доказавшая свою работоспособность, что позволяет перейти к масштабному внедрению – внедрению в рамках всей организации.
 
Михаил, а может ли работать система управления проектами без какой-либо автоматизации и существует ли решение ПМ Форсайт без ИТ-компоненты?
 
В этом мире почти всё возможно, и КСУП может существовать без всякой автоматизации. В то же время система управления, необеспеченная средствами автоматизации, будет существенно проигрывать. В частности, ИТ-компонента ПМ «Форсайт» является мощнейшим инструментом не только поддерживающим, но и во многом «заставляющим» крутиться процессы управления.
 
Конечно, без специализированной информационной системы, с помощью обычных инструментов в виде таблиц Excel и телефона, люди могут коммуницировать, договариваться и принимать решения. Вопрос стоит в полноте информации, скорости, своевременности и обоснованности принимаемых решений, в конце концов, в стоимости возможной управленческой ошибки. ПМ «Форсайт» делает работу проектных специалистов удобной, позволяет снизить вероятность ошибок и дает возможность управленческой команде более эффективно достигать целей.
 
Оптимальным вариантом является последовательная или последовательно-параллельная проработка методических решений и разработка ИТ-системы. Например, мы стараемся выстроить работу так, чтобы решение методических задач «обгоняло» разработку ИТ-системы. К сожалению, мы иногда наблюдаем, как в некоторых компаниях, внедряя ИТ-решение, забывают о необходимости предварительной методической проработки. Таким ИТ-решениям уготована незавидная участь, а команды внедрения, скорее всего, потратят время и силы впустую.
 
Именно поэтому мы идем по пути предоставления комплексного решения ПМ «Форсайт»: методология, ИТ, внедрение, обучение – такой подход оправдан и имеет высокий спрос среди наших Заказчиков.

Автор: Юлия

Рубрики: Интеграция, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга