rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Комплексная автоматизация производства упаковки на «1С: ERP2»

(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))

Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Комплексная автоматизация производства упаковки на «1С: ERP2»

Описание проекта

Заказчиком проекта комплексной автоматизации на «1С:ERP»выступило предприятие ООО «ЮМТ-Индастри».
Основная специализация компании «ЮМТ-Индастри»– упаковочные материалы для продуктов питания.Предприятие производит различные виды лотков под запайку и контейнеры с крышкой, а также предоставляет клиентам широкий выбор сопутствующих расходных материалов (влаговпитывающие салфетки, пленки для запайки) и услуг (впайка салфеток, наклейка этикеток).

До реализации проекта комплексной автоматизации компания работала на различных программах, которые они внедряли и дорабатывали преимущественно своими силами. Основной причиной проекта стала плохая координация в работе подразделений компании:

• Коммерческая служба работала в «1С:Управление торговлей 10.3»
• Бухгалтерия в «1С:Бухгалтерия предприятия 8»
• Производство, снабжение и склады работали в Excelили на бумаге

В 2016 году ТОП-менеджмент компании принял решение о переходе на современнуюERP-систему. В качестве таковой была выбрана программа «1С:ERP Управление предприятием 2». Это отечественное решение для комплексной автоматизации бизнеса, с хорошим соотношением цены и качества, флагманский продукт компании «1С».

Следующим этапом был выбор подрядчика на проект: в результате проведенного отбора компаний-партнеров фирмы «1С», был выбран Внедренческий Центр «Раздолье». Это предприятие имеет хорошую историю, активно развивается, специализируется на внедрении «1С:ERP». В 2016 году ВЦ «Раздолье» заняло второе место по числу успешно завершенных проектов автоматизации на базе «1С:ERP» в России (данные компании «1С»).

ВЦ «Раздолье» также ведет обширную методическую работу (публикуются статьи, готовятся учебные курсы и т.д.).

Со стороны заказчика руководителем проекта стал генеральный директор ООО «ЮМТ-Индастри».

Основные цели проекта, которые были сформулированы руководством компании:
1. Получение оперативной и достоверной информациипо доходности и рентабельности бизнеса.
2. Улучшение работы производства за счет оперативного планирования загрузки оборудования и получения оперативной информации по выполнению сменно-суточных заданий.
3. Детализированный расчёт себестоимости продукции.
4. Получить контроль за движением товарно-материальных ценностей, контролировать оборачиваемость складских запасов и обоснованность закупок.

Специалисты ВЦ «Раздолье» в ходе проекта выполнили следующие работы:
1. Провели анализ бизнес-процессов и требований к автоматизации,разработали функциональные требования к автоматизированной информационной системе.
2. Разработали требования по изменению существующих бизнес-процессов предприятия, необходимых для эффективной работы с новой ERP-системой.
3. Доработали функционал системы под требования заказчика.
4. Провели обучение специалистов ООО «ЮМТ - Индастри».
5. Провели опытную эксплуатацию системы и запустили ее в промышленную эксплуатацию.

В рамках проекта были автоматизированы следующие разделы учета:
1. Управление складами и доставкой;
2. Управление продажами и CRM;
3. Управление закупками;
4. Управление производством (планирование производства и диспетчеризация).

По результатам проекта были достигнуты все заявленные ранее цели проекта.

Система переведена в промышленную эксплуатацию в марте 2017 года. Всего автоматизировано 35 рабочих мест.
Особенности реализованного проекта

Управление нормативно-справочной информацией
Номенклатура заказчика содержит несколько сотен артикулов – это используемое сырье, продукция, прочие материалы. До внедрения «1С:ERP» существовали проблемы с дублированием информации, её поиском, выбором. Ознакомившись с видеолекциями методологов ВЦ «Раздолье», было принято решение активно задействовать в работе механизмы дополнительных реквизитов для видов номенклатуры для контроля правильности заведения карточек товара.

Основная идея этого подхода следующая: для каждой однородной группы товаров/материалов заводится соответствующий вид номенклатуры, который описывается набором свойств (дополнительных реквизитов), которые уникальным образом характеризуют информацию о каждой позиции товара. При создании новой карточки товара пользователь указывает значения этих свойств, и программа самостоятельно проверяет наличие дубликатов и оповещает об этом пользователя. На основании этих же свойств автоматически формируется наименование товара, что позволяет исключить ошибки в названиях из-за опечаток оператора.

Введя такую классификацию, удалось решить проблемы в работе с номенклатурой – в новой системе все артикулы уникальны и правильно описаны.

Но возможности дополнительных реквизитов не ограничиваются только ведением правильных карточек товара. В проекте они активно использовались для улучшения подбора товаров и материалов в документах. Традиционный подход с использованием групп номенклатуры не позволяет одновременно классифицировать номенклатуру по нескольким атрибутом. Например, если нужно отобрать в списке все контейнеры белого цвета, имеющие ёмкость свыше 500 миллилитров – сделать это только с помощью групп номенклатуры невозможно, а с помощью дополнительных реквизитов это делается четырьмя щелчками мыши. В результате, скорость поиска информации в новой системе значительно повысилась.Это сделало удобной работу для опытных пользователей, ускорило процесс обучения для новых пользователей и повысило удовлетворенность  клиентов ООО «ЮМТ - Индастри»– им не нужно долго ждать пока оператор ищет нужные артикулы.

Ещё одним интересным проектным решением, связанным с управлением НСИ, стало использование номенклатуры поставщиков.Информация в автоматизированной системе должна соответствовать первичным (бумажным) документам, иначе могут возникнуть вопросы у контролирующих органов – «почему в накладной поставщика эта позиция называется «гвоздь железный», а вы назвали её «гвоздь стальной», нет ли здесь неточности в учете?». Как итог, требуется заводить данные так, как они внесены в первичные документы, а затем разбираться с дублирующимися позициями. Поставщиков одинаковых товаров может быть несколько, и у каждого может быть своё название продаваемого товара – анализ информации в учетной системе стремительно усложняется.

В «1С:ERP» создано элегантное решение этой проблемы: есть отдельный справочник номенклатуры поставщиков, где можно сопоставить названия товара поставщика из первичных документов и название из внутреннего справочника товаров, который правильно классифицирован и уникален. При необходимости можно подготовить соответствующий отчет для контролирующих органов и легко обосновать, что учетные данные не противоречивы.Именно этот механизм был задействован на проекте внедрения.

Планирование сменно-суточных заданий

Заказчик в своей работе использует дорогостоящее оборудование. Поэтому требуется получать оперативную и достоверную информацию о том, как это оборудование загружено – требуется исключить простои производственных мощностей. Также необходимо получать информацию о результате работы – сдельной выработке сотрудников.
Производство заказчика работает 12 часовыми сменами, всего таких смен 4. Все работы должны быть привязаны к конкретной смене, результат работы формирует заработок сотрудников производства.

В качестве решения была предложена (а позже и внедрена) следующая методология работы: для каждого производственного механизма в программе было заведено 4 версии рабочих центров – по числу производственных смен. Производственные задания выдаются на всю группу в целом, а позже диспетчер самостоятельно распределяет их по сменам – привязывает к конкретной версии рабочего центра.

Аналогично фиксируется выработка сотрудников – по версии оборудования.

К сожалению, такое решение не является универсальным: у заказчика небольшой перечень оборудования и эту работу можно произвести достаточно оперативно.Для масштабных производств, где число станков исчисляется сотнями, использовать предложенный механизм невозможно. В таком случае потребуется поиск другого проектного решения.

Планирование переналадок

Оборудование заказчика требует регулярных переналадок, при переходе с одного вида продукции на другой – меняются соответствующие пресс-формы. Заказчику требуется  учитывать время этих переналадок при планировании работ.
В качестве простого решения было предложено просто уменьшить время,  доступное для планирования работ,на среднее время переналадок. Это позволило получать достаточно реальный график работпроизводства.

С выходом новой версии подсистемы MESдля «1С:ERP», в программе будут присутствовать все необходимые механизмы, чтобы исключить это усреднение. Выход обновленной подсистемы MESпланируется в марте-апреле 2017 года.
Участники проекта

ООО «ЮМТ-Индастри» работает на рынке пищевой упаковки с 2008 года. Основное назначение этой упаковки –безопасность, сохранность и привлекательный вид продуктов питания. Ассортимент упаковки, производимой компанией, постоянно расширяется. Инвестиции в новые виды продукции и увеличение производственного парка являются одним из приоритетов деятельности компании. Предприятие оснащено новым первоклассным импортным оборудованием с высокой степенью автоматизации, обеспечивающим качество изделий и большую производительность. Производственный и офисный персонал ежегодно проходит аттестацию и повышает уровень профессионализма на специализированных тренингах.

Автор: Е.А. Грибков

Рубрики: Интеграция, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга