rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Тренды 2017. Аналитическая отчетность: в приоритете самообслуживание

(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))

Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Ключевым требованием заказчиков к системам автоматизации аналитической отчетности становиться обеспечение самообслуживания на всех этапах от подготовки до исследования данных. Построение системы на основе тиражного хранилища данных «Контур» и инструментов Business Intelligence дает возможность самостоятельно развивать и обслуживать решение.

Мировой рынок бизнес-аналитики и аналитических приложений растет высокими темпами, по прогнозам Gartner в 2017 году его объем достигнет $18,3 млрд, увеличившись на 7,3 % по сравнению с 2016 годом. Драйверами рынка становится цифровая трансформация бизнеса и признание значимости данных, как источника для увеличения прибыльности и конкурентоспособности компаний.
 
Для российских банков автоматизация аналитической отчетности в 2016 году стала приоритетным направлением внедрения корпоративных хранилищ данных (сокр. КХД) и систем управления эффективностью (Corporate Performance Management, сокр. CPM). Более 30% CPM-проектов, объявленных кредитными организациями в прошедшем году, были посвящены этой задаче.
 
Главное требование, которое заказчики предъявляют к внедряемым системам, - обеспечить самообслуживание на всех этапах формирования и анализа отчетности, от подготовки данных до разработки и исследования отчетов. Этот тренд обусловлен рядом факторов. Во-первых, для реализации современных стратегий, направленных на достижение гибкости бизнеса и его высокой адаптивности к изменениям рынка и внутренним факторам развития, заказчикам необходимы инструменты, которые они могут самостоятельно и оперативно перенастраивать под новые задачи. Во-вторых, аналитика перестает быть прерогативой узкого круга специалистов и становится востребованной бизнес-пользователями, которым нужна свобода при решении аналитических задач. В-третьих, сокращение ИТ-бюджетов заставляет искать пути экономии на услугах сопровождения и развития систем.
 
Применение CPM-систем, в составе которых внедряется тиражное КХД и BI-система, позволяет достичь требуемого уровня самообслуживания при подготовке аналитической отчетности. Успешность такого подхода подтверждает опыт Банка «Санкт-Петербург», который более 2-х лет эксплуатирует КХД «Контур». С его помощью Банк решает задачи подготовки данных для аналитической отчетности: проверяет и обеспечивает их качество, выполняет консолидацию и расчеты, формирует витрины данных для отчетов. Готовые инструменты контроля качества данных и прикладной обработки данных в составе КХД помогают Банку самостоятельно обслуживать и развивать решение. Если первоначально КХД было использовано для сбора и подготовки данных по клиентам и кредитному портфелю для дирекции кредитных рисков, то к настоящему моменту Банк существенно расширил номенклатуру данных и обрабатывает данные по депозитам, пластиковым картам, данные по программе лояльности клиентов. Увеличился состав пользователей от корпоративного блока, казначейства и бухгалтерии. Витрины данных, подготовленные в КХД, применяются для анализа кредитного и депозитного портфеля, контроля показателя краткосрочной ликвидности по Basel III и вычисления кодов усреднения для расчета обязательных нормативов ликвидности, анализа потребительского поведения и оценки эффективности клиентов. Бизнес-пользователи могут самостоятельно формировать и перестраивать аналитические отчеты с помощью современной BI-системы.
 
Валерий Чаусов, управляющий партнер Intersoft Lab:
«Сегодня организациям важно иметь ИТ-инструменты, которые они могут самостоятельно и быстро адаптировать под новые задачи бизнеса, тем более это касается системы автоматизации аналитической отчетности, которая по определению должна быть гибкой. Опыт Банка «Санкт-Петербург» показывает, что использование КХД и BI-системы для подготовки отчетности позволяет получить необходимый уровень самообслуживания решения. Одна из последних задач, которую Банк смог оперативно реализовать, - это информационная поддержка для проведения дебютной сделки по секьюритизации портфеля ипотечных кредитов».

Автор: Александр

Рубрики: Интеграция, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга