В 2016 году ретейлер открыл 19 полноформатных магазинов и 26 точек выдачи и оформления интернет-заказов ПОИНТ. На конец первого квартала 2017 года общее количество торговых точек достигло 169. Совокупная выручка сети - 10 млрд. рублей. После кризисного 2015 года средняя выручка торговой точки выросла на 20,8%; средний чек интернет-магазина positronica.ru вырос на 10,9% и составляет 8 950 рублей.
В 2016 году самыми востребованными товарными группами стали «Смартфоны», «Комплектующие и ПК» и «Ноутбуки», на них пришлось 55% от общего объема продаж (24%, 18% и 13% соответственно). Тогда как год назад ТОП-3 выглядел иначе – «Ноутбуки», «Телевизоры» и «Смартфоны».
ТОП-10 производителей в объеме продаж немного изменился по сравнению с прошлым годом и выглядит следующим образом: Acer, Apple, ASUS, Dell, HP, Intel, Lenovo, LG, Samsung, Toshiba (указаны в алфавитном порядке).
В настоящее время развитие сети магазинов электроники ПОЗИТРОНИКА осуществляется в соответствии с долгосрочным бизнес-планом. «Развитие франчайзинга остается ключевым направлением нашего бизнеса и в следующем финансовом году. Компания будет открывать новые точки, как с существующими партнерами, так и с новыми. В 2017 финансовом году мы планируем нарастить общее количество точек до 200, - говорит Сергей Крбашьян, генеральный менеджер сети ПОЗИТРОНИКА. - Небольшие вложения, короткий срок возврата инвестиций, отсутствие паушального взноса, актуальный франчайзинговый пакет, включающий полную поддержку запуска и функционирования магазина (дизайн-макет интерьера, товарная матрица, ценообразование, подготовка продавцов, маркетинговая поддержка производителей, популярный интернет-магазин, а также узнаваемый и сильный бренд) – все это делает наше коммерческое предложение привлекательным для потенциальных и действующих франчайзи».
Ретейлер активно развивает свой интернет-магазин и планомерно наращивает долю онлайн-продаж, планируя ее увеличения до 25% к 2019 году. Этому способствует запуск новой версии сайта positronica.ru, который был представлен в начале этого года. С февраля 2017 года, некоторые франчайзи уже подключены к новой платформе и смогли оценить ее эффективность. Новая версия интернет-магазина сети ПОЗИТРОНИКА доступна жителям населенных пунктов, куда осуществляет доставку ТК «СПСР». На текущий момент тестирование и обработку заказов производят партнеры из г. Москвы и г. Екатеринбурга. В течение полугода все партнеры проекта ПОЗИТРОНИКА будут переведены на новый сайт.
«2016 год был не самым простым для ретейла, тем не менее, наши партнеры вместе с управляющей компанией продолжают строить успешную розничную сеть», - отмечает Сергей Крбашьян.
***
О компании
Федеральная сеть магазинов электроники ПОЗИТРОНИКА – это совместный проект компании MERLION, крупнейшего российского IT-дистрибьютора, и ее розничных партнеров. Первый магазин ПОЗИТРОНИКА открылся в марте 2006 года в Набережных Челнах, а на сегодняшний день франчайзинговая сеть включает в себя более 160 магазинов, представленных во всех федеральных округах России.
Название «ПОЗИТРОНИКА» – это производная от сочетания «позитивная электроника». Именно эта идея легла в основу концепции магазинов.
От обычных магазинов электроники сеть ПОЗИТРОНИКА отличается расширенным ассортиментом ИТ-продуктов (более 40 000 наименований товаров есть в наличии или доступны на заказ) и высоким уровнем подготовки 1 500 продавцов-консультантов нашей сети. К ним можно смело обращаться за любым советом, они всегда поймут желания клиента и помогут выбрать нужный товар.
Автор: Ирина
Рубрики: Маркетинг, Торговые сети