Тесты цифровой техники

     
 

Монетизируя данные: как и зачем бизнес обращается к технологиям аналитики

(Частный источник)

Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Эксперты Hitachi Vantara рассказали о том, почему в основе цифровой трансформации лежат технологии анализа данных.


В июле 2017 года правительством была утверждена программа развития цифровой экономики сроком до 2024 года. Цели этой программы – создать в России не менее 10 национальных компаний-лидеров в области высоких технологий, как минимум 500 малых и средних предприятий, которые будут иметь отношение к созданию технологий, а также стимулировать активность бизнеса в использовании инновационных решений. Для предприятий процесс адаптации к реалиям цифровой экономики получил название «цифровая трансформация»: однако в то время как одни компании с энтузиазмом взялись за преобразования, другие медлят и остаются «консерваторами».
 
Начало цифровой трансформации
 
Есть много путей цифровой трансформации. «Спикеры из Гарвардской школы бизнеса считают, что цифровая трансформация – это, прежде всего, преобразование процессов и модернизация платформ», – рассказал Стив Фёрнис, вице-президент компании Hitachi Vantara по стратегическим решениям в регионе EMEA. – «Без этого не получить доступ к скрытым данным или, как их еще называют, «темным данным». При этом важно оценить, какие данные вообще необходимо анализировать – ведь очень много данных хранится просто «на всякий случай».
 
Эксперт подчеркнул, что основа цифровой трансформации и одновременно ее главный технологический тренд – умение компании работать с данными и грамотно применять решения для бизнес-аналитики. Для того, чтобы оценить, насколько предприятия из разных стран продвинулись в работе с подобными технологиями, эксперты Forbes Insights по запросу компании Hitachi провели два исследования, в которых приняли участие более 700 руководителей компаний, ИТ-директоров и специалистов высшего звена в разных отраслях.
 
Респонденты исследования Forbes сошлись во мнении о том, что граница, разделяющая в цифровом мире проигравших и победителей проходит на уровне данных. Так, расширение возможностей использования данных и их анализ назвали важнейшим направлением инвестиций на ближайшие два года 51% опрошенных. Еще 45% респондентов видят целью трансформации создание новых продуктов и услуг, 40% – выход на более перспективные географические рынки. Не менее важная цель инвестиций – развитие технологий Интернета вещей и машинного обучения.
 
Данные в России и за рубежом
 
Как и их зарубежные коллеги, участники российского исследования согласны, что аналитика сыграет одну из решающих ролей в случае, если компания нацелена на создание инновационных продуктов и услуг (57%), качественное взаимодействие с клиентами (56%) и поиск новых источников дохода (45%).
 
Тем не менее, продвинутым в вопросе внедрения средств управления данными и аналитики свое предприятие считают всего 44% зарубежных компаний. Однако подавляющее большинство (91%) уже отмечают рост доходов бизнеса благодаря использованию таких средств. Российские респонденты солидарны с ними: среди различных технологий цифровой трансформации ключевой была признана аналитика Больших Данных – ее упомянули 61% участников опроса. Далее идут мобильные технологии (56%), облака (51%) и Интернет вещей (34%).
 
«Цифровая трансформация – это не просто модное сочетание слов, но и рыночная необходимость – исследования Hitachi показали, что руководители компаний уже осознают это и готовы взяться за дело. Участники опроса подтвердили, что их предприятия готовы к соответствующим инвестициям: бюджеты компаний на ИТ увеличиваются уже сейчас – а в перспективе ближайших двух лет это превратиться в устойчивую тенденцию», – заявила Ирина Яхина, директор по технологиям Hitachi Vantara в регионе North EMEA.
 
По данным исследования Forbes, с 2015 года бюджеты 22% компаний действительно выросли более чем на 10%, и к 2018 году 41% предприятий планирует увеличить свои бюджеты в таком же объеме. При этом в ближайшее время 40% зарубежных компаний рассчитывают вложить эти средства в модернизацию технологических ресурсов. Ответы респондентов показали, что на протяжении следующих двух лет почти четверть компаний (23%) будет выделять на преобразования не менее 25% эксплуатационных затрат и такую же долю капитальных затрат.
 
По словам экспертов Hitachi Vantara, увеличение инвестиций в ИТ является показателем того, что никогда модернизация инфраструктуры анализа данных еще не была настолько важной и срочной задачей для организаций: сегодня они могут получить преимущества от сколь угодно большого количества данных, используя не только корпоративную информацию, но и данные с датчиков и устройств, социальные, погодные данные и многое другое.
 
Лидеры анализа данных

 
Интересно, что самыми продвинутыми пользователями анализа данных являются более традиционные отрасли промышленности и услуг: финансовые организации, например. Они раньше других компаний сумели увидеть угрозу в инновационных стартапах, которые быстро стали флагманами цифровой экономики. Одна из самых развитых сфер в этом отношении – автомобилестроение. Гонка между компаниями идет в умении создавать «умные», безопасные, энергоэффективные автомобили, которые подключены к услугам страховых компании, служб технической помощи на дороге и так далее. Все системы в таких автомобилях связаны данными.
 
В качестве другого примера эксперты Hitachi приводят традиционные банки: в последние годы им пришлось столкнуться с серьезными угрозами со стороны гибких и экономически рентабельных финтех-компаний, которые предлагают исключительные онлайн-услуги по конкурентным тарифам. «Часто банки также обременены прежней дорогостоящей децентрализованной инфраструктурой и несчетным количеством баз данных и приложений, включая устройства и софт, попавших в компанию по методу «принеси свое». Эти унаследованные данные слишком ценны, чтобы просто отказаться от них, но очень дороги и сложны в управлении. Эти и другие причины объясняют, почему так много финансовых компаний инвестируют в технологии анализа данных», – пояснила Ирина Яхина.
 

Автор: Сергей Владимиров

Рубрики: Интеграция, ПО, Регулирование

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

02.10.2018 Выдерни шнур: в Петербурге обсудили Multi-Cloud

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга