|
Когда дела становятся совсем плохи, 2D продают за 3D…
(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))
Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Известный всем режиссер Джеймс Кэмерон, воплотив свою давнюю мечту в жизнь, создал проект, который совершил революцию в современной киноиндустрии. Более чем удачный опыт Кэмерона, «Аватар» вызвал нездоровую реакцию самых разных кинокомпаний.
|
Известный всем режиссер Джеймс Кэмерон, воплотив свою давнюю мечту в жизнь, создал проект, который совершил революцию в современной киноиндустрии. Более чем удачный опыт Кэмерона, «Аватар» вызвал нездоровую реакцию самых разных кинокомпаний. Дела кино нынче не столь утешительны. Спрос падает, а всякий проект всегда требует достаточно средств. Между тем, зритель с появлением Интернета и распространением пиратства имеет приятную возможность достать все, что нужно, не выходя из дома и сохранив при этом добрую пачку купюр. Результат – желающих ходить в кино все меньше, кинозалы терпят убыток, и вся эта ситуация грозит прямым попаданием: проект не окупается. Не сложное дело – кинокомпания понимает риск и чтобы предотвратить возможное падение, идет, порой, на весьма смелые меры. Она решает предоставить зрителю более интересный экземпляр. Справка эксперта Кинотур (www.kinotour.ru): Технология 3D изначально была придумана с целью вернуть зрителя и возродить, в какой-то мере, нынешнюю киноиндустрию. Об этом говорят сегодня даже самые продвинутые работники киноиндустрии. Невзрачные обрывки интервью, которые дают теперь самые влиятельные персоны кинобизнеса – недостающие звено логической цепочки: 3D приносит больший доход, а чтобы подкрепить свои финансы, особенно в дни кризиса, нужно ковать железо пока горячо. Причем ковать на скорую руку. «Люди более не ходят в кино. Нам было необходимо что-то особенное. Теперь у нас есть картины в 3D. И тому большое спасибо!», — подчеркивает в своем интервью Джон Лассетер, продюсер нового мультипликационного проекта «Вверх», созданного кинокомпанией Pixar. По его словам, 3D технологии дают возможность предложить зрителю особый просмотр, который невозможно будет устроить дома, у собственного телеэкрана. «Я думаю, 3D технологии — это потрясающее новшество! Именно они дают возможность полностью пережить и почувствовать киноисторию. 3D возвращает сегодня зрителя в кино». Натаниэль Кармитц, продюсер французской кинокомпании МК2 говорит о 3D технологиях как о новом ресурсе киноиндустрии: «Для кинокомпаний это еще один незаменимый опыт, а для зрителя – наглядный пример того, как они могут делать кино. Пластичность и глубина эффекта. 3D – это постоянная возможность получить больше». Но для большего нужны подходящие затраты. Современная технология 3D использует проектор, центральный компьютер, с помощью которого проигрывается фильм и синхронизатор, позволяющий совместить 3D очки с изображением на экране. Для этого на очках расположен датчик, который воспринимает сигнал изображения: так картинка становится трехмерной. Такое удовольствие, однако, обходится в копейку как кинозалам, нуждающимся в определенном оборудовании, так и зрителю. Но в большинстве случаев, игра стоит свеч. Для любителей острых ощущений станет интригой посетить триллер или ужасы с эффектами объема и чувством подлинной реальности. Не секрет, картины в 3D приобрели сегодня массовую популярность. Новинка воспринимается зрителем охотнее. Такое не посмотришь дома – попробовать новое «шоу» придут многие. Но как быть, если проект уже запущен? Или хуже того: таких громких финансовых вложений, коих, по своему обыкновению, требует 3D, просто нет. Выход один – топаем в обход. Результат — 3D. Но какой?! Для создания трехмерной картинки используют теперь нехитрое оборудование. Умницы и умники придумывают программу, запустив которую чудодейственным образом 2D перевоплощается в 3D. Казалось бы, проще не куда… Вот только издавна известно, что чудес не бывает. Справка эксперта Кинотур (www.kinotour.ru): На производство 3D-фильма требуются звонкие денежки и немалое время. Съемки изначально проводятся согласно определенной технологии. Для искомого эффекта используют несколько камер. Изображения, запечатленные с различных ракурсов накладываются друг на друга – именно из-за этого создается эффект размытости. Очки, используемые для просмотра такого кино, фокусируют изображение и собирают кадры в объемную картинку. Создается ощущение «присутствия». Процесс переработки готовой картины занимает в среднем 3 месяца, стоимость такой несложной работенки и рядом не стояла с суммами за настоящий 3D проект. В финале получается кино, которое никогда не способно будет передать истинных 3D-эффектов. Их глубина и выразительность более чем смешна, а некоторые 3D-особенности здесь просто не возможны. Не мудрено: даже самая гениальная программа никогда не сможет переснять фильм заново. Но разницы нет: картина продается. И продается дорого: цена билета на 100-200 рублей выше обычного. Это особо полезно, особенно когда компания задолжала немалую сумму (что в нынешнем кино не новость; взять хотя бы Miramax, которая закрылась из-за прекращения финансирования). Так новинка кинопроизводства, 3D в буквальном смысле «помогает выжить». Переделанный, он очень похож на настоящий: у изображения есть некий объем, а при входе в зал дают очки и марка флаера – «Смотрите в 3D». Зритель кушает такую аферу за обе щеки и никогда не видит разницы. Не видит, потому что честных 3D показывают слишком мало, и не возможно заметить, какую пленку тебе предложили на этот раз. Примеров таких уловок бесчисленное множество: зеленые бумажки нужны всем. Взять хотя бы эти бесконечные задержки выходов картин в прокат. Причем в большинстве случаев, причина не скрывается. Дескать, картину мы покажем позднее, но зато в 3D. Например, на российские экраны выходит лента «Битва титанов» кинокомпании Warner Bros. Первоначальный анонс фильма гласил обычный 2D формат, однако, за три месяца до выхода кинокартины в прокат компания объявляет о переносе премьеры вследствие запланированной конвертации картины в 3D. Зритель хлопает ушами: всякий 3D много лучше обычного кино. Но грамотный работник киноиндустрии, естественно, понимает, что такое «форматирование» в принципе невозможно, да еще в такой короткий срок. Однако выход новой версии, на удивление, подтверждается. Прокатчики ничего не могут сделать – так повелела компания. Претензий нет – обман не их. Естественно, они покупают и поддерживают более дорогой продукт, а значит спрос на «псевдо 3D» остается. Конечно, это вовсе не говорит о том, что фильм плох, но это и не свидетельствует о честности. Зритель платит в два раза больше просто за шоу и название: ему одевают громоздкие очки, вручают билет с заветной маркой 3D и отправляют на просмотр, где до настоящих трехмерных эффектов стараться и стараться.
Автор: Кинотур
Рубрики: Оборудование, ПО
Ключевые слова: 3D
|
|