rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

На poSEEDelki выяснили, почему IT-стартапам лучше в Силиконовой долине

(Частный источник)

Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Проект Wobot, вернувшись из Силиконовой долины, поделился опытом и впечатлениями с отечественными стартаперами.

22-го сентября poSEEDelki прошли под боком у больших политиков. Пока глава РОСНАНО Анатолий Чубайс участвовал в открытии памятника Егору Гайдару в холле ГУ-ВШЭ на Покровском бульваре, чуть дальше по коридору проект Wobot должен был рассказывать о поездке в Силиконовую долину на неформальной встрече инноваторов и предпринимателей.
 
Пересечься с Чубайсом стартаперам не удалось – участников poSEEDelki стали пропускать в здание лишь после того, как разошлись гости официальной церемонии. Несмотря на вынужденную заминку, большая часть желавших послушать о жизни и возможностях в оригинальной Долине дошла до аудитории, выделенной Бизнес-инкубатором «вышки».
 
Андрей Демидов, Александр Полынов и Роман Юдин из проекта Wobot постарались осветить как можно больше аспектов, связанных со стажировкой в инкубаторе Plug&Play: от деталей авиа-перелета и описаний калифорнийской природы до особенностей общения с инвесторами и увиденных ими трендов американского рынка.
 
Андрей Демидов выделил три ключевых точки привлекательности Калифорнии для проектов: «Во-первых, возможности для общения и контакта с теми, кто принимает решения. Все, что хотели узнать, мы узнали за 10 стартаперских meetup. Во-вторых, предприниматель не платит налоги за покупателя. В-третьих, там легко зарегистрировать компанию, а налоговая база проще».
 
Отдельно спикеры остановились на сравнении американских и российских инвесторов, подчеркнув громадную разницу в их подходе к стартапам. «В Долине сосредоточена треть американских инвестиций, поэтому там “все превращается в деньги”. А ещё в США с тобой общается инвестор с опытом 20-50 проектов в твоей области, – рассказывает Демидов. – А если ты IT в России, к тебе может прийти инвестор, который до этого строил дома».
 
Когда Wobot попросили назвать тренды американского рынка, они выделили три вещи:
- разработка приложений для мобильных устройств (по их словам, в том же инкубаторе Plug&Play таких проектов было около 60-70%);
- отказ людей от лэптопов и ноутбуков в пользу смартфонов;
- social media-проекты
 
Получалось, что Wobot с их системой мониторинга отзывов в social media отвечают одному из самых актуальных направлений в заокеанской IT-отрасли. Поэтому у ребят спросили, насколько к их продукту готов рынок российский. «Дело не в рынке, а в технологиях. В США переизбыток технологий, именно в этом аспекте они впереди на несколько лет», – нашелся Роман Юдин. Подключившийся к twitter-трансляции Ник Михайловский (POIdo), который сейчас ведет переговоры в Долине, поспешил ответить: «Именно их рынок опережает российский. А технологии можно создавать где угодно».
 
Оставив вопрос открытым, стартаперы перешли к разговору о мифах Силиконовой долины. Как минимум один из них – о не самой насыщенной культурной жизни, Wobot назвали правдой.
 
После успешного выступления от Wobot желающие могли в свободной форме рассказать о своих бизнес-идеях. Первым это сделал автор проекта «Жаркая зима» – новогоднего интернет-магазина, продающего как подарки, так и услуги аниматоров. Детали проекта ещё прорабатываются, и слушатели poSEEDel’ок выделили еще несколько проблемных точек: сезонность, планы по доле московского рынка и пока неясная модель работы.
 
Следующим вышел Денис Исаков, рассказавший о КупиИвент.ру, открывшемся менее чем за сутки до poSEEDelki. Это интернет-магазин, продающий скидки на услуги бизнес-образования, а также «продюсирующий» преподавателей. Пока запущена лишь часть функционала, но и на создание проекта ушло всего три недели.    
 
Под конец poSEEDelki краткую презентацию провели iFrame, конкуренты AdOffer. Их основная идея – продавать виртуальную валюту для онлайн-игр и соц. сетей не за реальные деньги, а за рекламные предложения. Пользователь либо просматривает рекламу ради небольшой суммы в онлайн-игре, либо заказывает что-то у партнеров сервиса, чтобы получить сразу много виртуальной валюты.
 
Wobot
Российский стартап, позволяющий брендам отслеживать динамику положительных и негативных отзывов в social media. Победители конкурсов HSE и «БИТ Москва 2010», стажировались в бизнес-инкубаторе Plug&Play Tech Center в Кремниевой долине.
 
poSEEDelki
Серия неформальных встреч для стартаперов, где можно не только послушать интересного спикера, но и обсудить идею собственного бизнеса. Проводятся раз в две недели командой GreenfieldProject при содействии бизнес-инкубатора ГУ-ВШЭ.
 
GreenfieldProject
Стартовая площадка для высокотехнологичных стартап-проектов, общения потенциальных предпринимателей и людей, которым интересно работать в стартапах. Команда GreenfieldProject проводит стартап-турнир выходного дня Harvest, московскую версию Startup Crash Test и активно участвует в создании бизнес-инкубатора АНХ.

Автор: Алексей Корнеев

Рубрики: ПО, Кадры, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга