Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://mskit.ru/projects/p127354/


     
 

Внедрение решения QlikView Business Discovery в автомобильном холдинге «Атлант-М»

10.09.2012 12:25
«Атлант-М» внедрил решение QlikView Business Discovery, чтобы объединить разнородные данные и различные форматы отчетности, а также создать единое информационное поле и помочь ключевым сотрудникам принимать более обоснованные и взвешенные решения. Кроме того, QlikView помогает компании рассчитывать производительность основных показателей (KPI), а также анализировать дебиторскую и кредиторскую задолженность.

Международный автомобильный холдинг «Атлант-М», является крупнейшим объединением компаний в СНГ (России, Украине и Республики Беларусь), специализирующемся на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей, а так же на поставках запасных частей. Компания работает на рынке более 20 лет. 

В 2011 году холдинг «Атлант-М» реализовал на территории России, Украины и Республики Беларусь 38 458 автомобилей. На начало 2012 года в состав холдинга входят 35 автомобильных предприятия, 9 из которых принадлежат ГК «Великан» и 2 «Автодин». Общая численность персонала составляет 4 216 человек. 

За 20 лет работы на автомобильном рынке холдингом «Атлант-М» накоплен уникальный опыт построения сбытовых сетей и эффективного управления предприятиями. За эти годы более 250 000  клиентов воспользовались услугами компании по приобретению и обслуживанию автомобилей. 

Компании, работающие на российском рынке автомобильной дистрибуции, находятся в условиях жесткой конкуренции и всё возрастающих требований клиентов и должны изыскивать новые возможности для удержания и усиления собственных позиций на рынке. Холдинг      «Атлант-М» — не исключение: компании холдинга имеют огромное количество подразделений, и, как следствие, организация вынуждена оперировать большими объемами данных. Кроме того, холдинг быстро завоевывает рыночные позиции: совокупный доход организации в 2011 году составил свыше 1,5 млрд. долларов, что на 56% больше, чем доход за 2010 год. Развитие бизнеса подразумевает постоянную динамику бизнес-среды всего холдинга – развитие дилерской сети, расширение автомобильного ряда, изменение торговых процессов. В связи с этим руководству холдинга были необходимы инструменты для разработки и реализации оптимальной стратегии развития. Топ-менеджеры должны иметь оперативную и точную информацию по всей деятельности холдинга с возможностью детализированного анализа по всем необходимым параметрам - от детализации по филиалу до общей картины бизнеса. При этом точность принятия решения во многом зависит от возможности оперативно структурировать и анализировать огромные объемы данных. 

«Большинство компаний уже сейчас обладает поставленной системой управленческого и сбытового учета, которые позволяют собирать данные о деятельности компании, — говорит Дмитрий Колесник, руководитель проектов международного автомобильного холдинга «Атлант-М». — Однако большие объемы данных не всегда являются информацией, удобной для принятия решений». 

Данные на службе бизнеса

Руководство холдинга приняло решение о внедрении системы, предоставляющей возможности для обработки постоянно возрастающих объёмов данных и оперативного создания отчетности о деятельности всего холдинга. 

Холдинг «Атлант-М» обратился к Optima Consulting (Группа Optima) с целью выбора лучшего продукта для обработки и анализа данных о бизнесе. В результате проведенного тендера и анализа альтернативных предложений по выбору системы бизнес-анализа, была выбрана платформа QlikView. Поставщиком данного решения и партнером по внедрению стала компания Optima Consulting (Группа Optima), которая провела реализацию пилотного проекта, подтвердив преимущества системы. 

Главными критериями по выбору платформы стали интеграция с существующими системами (SAP R/3, SAP BW, 20 систем автомобильных центров), дружелюбный интерфейс, простота и гибкость использования продукта, как для конечного пользователя, так и для разработчика.

Особенную роль при выборе также сыграли высокая технологичность продукта, положительный опыт использования решения в автомобильной отрасли и корректная стоимость владения и масштабирования системы. 

Холдинг «Атлант-М» запустил проект по внедрению и развитию нового инструмента представления информации на базе платформы для бизнес-аналитики QlikView в 2011 году. Компании необходимо было анализировать большие массивы данных о состоянии дел в холдинге и вывести систему отчетности на новый уровень. «Каждое подразделение старается максимально подробно описать свои задачи, подсчитать свои результаты и предоставить детальный отчет, — рассказывает Дмитрий Колесник. — Добросовестность наших сотрудников выливается в десятки отчетов». Другая особенность холдинга — необходимость оценки деятельности подразделений по показателям KPI. 

В «Атлант-М» специалистами компании Optima Consulting (Группа Optima) был осуществлен пилотный проект — внедрение инструментария для анализа основных показателей эффективности (KPI)на базе платформы Business Discovery. «Наши специалисты предложили топ-менеджменту холдинга «Атлант-М»  убедиться, что система QlikView покрывает все потребности в бизнес-анализе и реализовали  пилотный проект на предприятии. Сотрудники холдинга высоко оценили функциональные возможности и преимущества технологии ассоциативной обработки данных в оперативной памяти, — говорит Оксана Петрова, менеджер по продажам, Optima Consulting (Группа Optima). — Результаты проекта оказались положительными и оправдали все ожидания». 

Изначально планировалось, что Optima Consulting  (Группа Optima) выполнит все стадии проекта самостоятельно, однако после реализации пилотного проекта и проведенного тренинга специалисты холдинга своими силами смогли выполнить проект по внедрению инструментария для анализа дебиторской и кредиторской задолженности. «После того, как мы прошли обучение, было принято решение использовать одно из преимуществ QlikView — простоту и доступность разработки отчетов — и выполнить проект своими силами. В этом проекте нашим основным подрядчиком выступило подразделение холдинга «Атлантконсалт», которое выполнило все работы по разработке отчетов», — рассказывает руководитель проектов холдинга «Атлант-М». Специалисты Optima Consulting (Группа Optima) также подготовили бесплатное приложение для оценки показателей KPI на базе платформы QlikView. 

Выбор платформы QlikView Business Discovery для «Атлант-М» — это возможность получить ещё одно преимущество в конкурентной борьбе. «В технологиях Business Discovery мы увидели как раз те технологии, которые помогут нашей компании опередить конкурентов и сделать качественный рывок в сфере обработки и представления информации для принятия решений», — говорит Дмитрий Колесник. По словам специалиста «Атлант-М», стоимость лицензий и развития системы QlikView также была существенным плюсом при выборе платформы бизнес-аналитики. «В пользу выбора системы бизнес-анализа QlikView также сыграла простота разработки отчетов — мы можем разрабатывать отчеты сами и серьезно экономить на аутсорсинге», — считает Колесник. 

Внедрение системы происходило крайне быстро: от момента подписания договора до начала использования прошло всего 2 месяца, и в настоящее время QlikView работает на всех предприятиях холдинга «Атлант-М». 

«Мы довольны продуктом и партнерством с Optima Consulting (Группа Optima)», —  говорит Павел Шлапак, заместитель Генерального директора «Атлант-М» по информационным системам. «Адаптация прошла быстро и безболезненно, QlikView уже стал привычным инструментом работы. В настоящее время мы готовим к запуску блок централизованных отчетов. В течение этого года планируем передать управление настройками на каждое предприятие. Это позволит «заточить» систему под конкретные задачи отдельного автоцентра или пользователя». 

Первый отчет с помощью платформы Business Discovery был сформирован уже в ноябре 2011 года, а с начала 2012 года все отделения компании имеют возможность просмотра отчетов в QlikView. Осуществлено тиражирование системы на все 35 предприятий холдинга в России, Украине и Беларуси. 

Больше информации, больше возможностей

Еще до экономического кризиса в автомобильном холдинге «Атлант-М» было внедрено стратегическое планирование и разработана сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard). С помощью QlikView в компании смогли сформировать целый ряд аналитических отчетов для всех уровней управления: от руководителя отдела автоцентра до генерального директора. Такие отчеты помогают принимать управленческие решения и оценивать деятельность по показателям KPI, что крайне важно для холдинга — компания уже более двух лет применяет показатели KPI для оценки производительности и эффективности. 

«Эта система предназначена для анализа и визуализации больших объемов данных, — говорит Дмитрий Колесник. — При этом с технической точки зрения QlikView очень гибок: может использовать различные источники данных — SAP, BW, Excel — а также другие базы данных, которые инструментарий QlikView объединяет в один отчет, построит наглядный график и автоматически настроит связи между таблицами». 

Основной ERP-системой в холдинге является SAP R/3, поэтому в QlikView загружаются как оперативные данные из 20 систем автомобильных центров, так и информация из хранилища SAP BW, где хранятся данные о деятельности компании за последние несколько лет. Данные выгружаются с помощью специального инструмента SAP Connector. 

«Уже сейчас созданная в компании система учёта на SAP позволяет получать большой объём данных», - говорит Сергей Савицкий, Генеральный директор «Атлант-М». «Однако реалии современного бизнеса требуют от менеджеров работу не с массивами данных, а с конечным результатом – информацией. Проект развития аналитики на базе QlikView позволил нашей компании сделать ещё один шаг в данном направлении: менеджеры, от топ-уровня до руководителей отделов автоцентров «Атлант-М», уже сейчас имеют возможность работать с аналитическими отчётами, оперативно получая необходимую информацию. Благодаря этой системе, мы выравниваем «информационное поле», что является важным моментом в развитии ещё одного, ключевого, проекта компании – системы управления по KPI». 

«Внедрение QlikView позволило достичь быстрых результатов, которые решают важнейшие задачи любой компании, — считает Оксана Петрова, Optima Consulting (Группа Optima). — Во-первых, это получение единого информационного пространства и единой точки входа, когда все сотрудники компании оперируют непротиворечивой информацией. Во-вторых, это доступность и гибкость инструмента, использующего самые инновационные подходы. В конечном итоге, эти достижения дают основную выгоду — получение управленческих ответов уже тогда, когда вопросы еще только зарождаются». 

Нет предела совершенству 

С внедрением системы бизнес-аналитики информационное поле между всеми ключевыми сотрудниками стало единым: все филиалы компании теперь оперируют достоверными и непротиворечивыми данными. В настоящее время продукт растиражирован на все предприятия «Атлант-М». Это, в свою очередь, способствует не только прозрачности всей бизнес-картины и согласованности действий, но и помогает «Атлант-М» развивать ключевой проект компании — систему управления с использованием KPI. В ведущем автомобильном холдинге планируют с помощью QlikView оптимизировать и другие сферы деятельности компании. «За последние несколько месяцев мы прошли путь от стадии «привыкания» к новому продукту до стадии дальнейшего развития системы - «аппетит приходит во время еды» — рассказывает Дмитрий Колесник. — На данный момент мы охватили только несколько направлений, касающихся сбыта, и впереди еще очень много задач». 

Основным результатом внедрения системы бизнес-аналитики на платформе QlikView для сотрудников «Атлант-М» является возможность работы в едином информационном поле и проведение разностороннего анализа корпоративной информации в режиме реального времени.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web