Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Внедрение СЭД в Администрации Главы и Правительства КЧР: республиканский охват с прицелом на будущее
02.03.2015 12:29
версия для печати
Путь к «Делу» До внедрения СЭД «Дело» в Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики использовалось решение «Гран-Док», система электронного документооборота, реализованная на базе платформы Web Universus НПП «Гранит-Центр». Однако ее функционал и производительность не могли полностью удовлетворить потребности и запросы ведомства. «Сложный интерфейс и достаточно трудоемкая поддержка программы постоянно создавали неудобства сотрудникам, - рассказывает Франческа Астежева, заместитель руководителя Администрации Главы и Правительства КЧР, начальник Управления документационного обеспечения Главы и Правительства КЧР, о предпосылках перехода на другую систему электронного документооборота. - Помимо этого, в нашем регионе не было партнера компании-разработчика и практически отсутствовала техническая поддержка. Из–за перечисленных выше причин нам фактически пришлось отказаться от работы в программе. Одновременно в связи с ростом объемов документов у нас назрела необходимость в такой системе электронного документооборота, которая бы полностью удовлетворяла нашим потребностям и соответствовала всем нормативным требованиям делопроизводства государственных организаций». К выбору решения в ведомстве подошли серьезно и вдумчиво. Большинство представленных на рынке решений было проанализировано с точки зрения соответствия потребностям организации в электронном документообороте и перспективах его развития. «Нами был изучен опыт использования систем в федеральных и региональных органах исполнительной власти Российской Федерации, - объясняет Франческа Астежева. - В результате мы остановили свой выбор на СЭД «Дело», по достоинству оценив функционал системы, удобство использования, возможность обмена электронными документами по системе межведомственного электронного документооборота (МЭДО), соотношение «цена/качество» и возможность мобильной работы. Помимо прочего перед нами был положительный опыт использования программного продукта «Архивное Дело», разработчиком которого также является компания «Электронные Офисные Системы», нашими коллегами в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики». Интеграция в два этапа Проект стартовал в декабре 2011 года, когда была произведена замена имеющихся лицензий системы «Гран-Док» на СЭД «Дело» по программе миграции от ЭОС. Партнером по внедрению СЭД «Дело» стала группа компаний «Бизнес ИТ» – партнер ЭОС в Северо-Кавказском Федеральном округе. В рамках первого этапа были автоматизированы рабочие места сотрудников Управления документационного обеспечения Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики и сотрудников, ответственных за ведение делопроизводства в структурных подразделениях Администрации Главы и Правительства Республики. Помимо этого, организовано рабочее место для перевода бумажных документов в электронный вид. В результате с 1 февраля 2012 года Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики перешла на электронную систему документооборота. Затем, на втором этапе проекта, дополнительно было введено в эксплуатацию 39 рабочих мест системы «Дело» и 22 рабочих места подсистемы «Портфель руководителя». Это приложение было разработано компанией «Бизнес-ИТ» на базе серверной составляющей мобильного приложения ЭОС «АРМ Руководителя». В решении «Портфель руководителя» реализованы функции мобильной работы с документами, среди которых визирование, согласование и подписание, а также добавление резолюций (в том числе и голосовых). Кроме того, с помощью решения можно проводить поиск среди уже полученных документов и ставить на них электронную подпись. Также в рамках второго этапа была внедрена подсистема «Управление процессами» и сервер на подсистему «Дело-Web». Все эти действия позволили подключить к системе электронного документооборота Правительства КЧР все отраслевые и территориальные органы власти Карачаево-Черкесской Республики. Для обмена документами с Администрацией Главы и Правительства каждому органу исполнительной власти и всем Администрациям муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики было предоставлено по одному рабочему месту. Второй этап внедрения завершился в феврале 2013 года. Параллельно внедрению проводилось и обучение сотрудников Администрации. Любопытно, что изначально прорабатывалось несколько схем решения этой задачи. Однако учитывая загруженность специалистов ведомства текущими вопросами, было принято решение остановиться на индивидуальном обучении – как показало время, индивидуальный подход оказался более гибким и качественным. «Деловая» результативность «Внедрение любой новой технологии, какая бы замечательная она ни была - всегда процесс сложный и болезненный, - подводит итог Франческа Астежева. - Но благодаря слаженной работе сотрудников нашего Управления документационного обеспечения и опытного партнера ЭОС на юге России – компании «Бизнес ИТ» – проект был реализован очень качественно». «В своей работе мы руководствуемся принципом постоянного развития. Это важно прежде всего для клиентов, – подтверждает Юрий Лабушкин, генеральный директор ООО «Бизнес ИТ». – По завершении проекта заказчик получает дальнейшую технологическую и методическую поддержку, что позволяет оперативно решать имеющиеся у него проблемы, быстро реагировать на изменения в законодательстве». Внедрение СЭД «Дело», по оценкам представителей ведомства, позволило существенно увеличить эффективность работы за счет автоматизации процессов регистрации, обработки и оперативного прохождения документов, а также благодаря обеспечению непрерывного контроля исполнения управленческих решений со стороны руководства. Кроме того, безбумажный документооборот сделал работу более оперативной. В частности, значительно ускорены сроки подготовки ответов и рассмотрения запросов ответственными исполнителями, минимизировано использование бумаги. Полезной и удобной оказалась и возможность работать с документами с мобильных устройств. С использованием мобильной подсистемы руководители Республики всегда имеют оперативный доступ к актуальной информации, что значительно повышает качество принимаемых решений. Взгляд в будущее СЭД «Оценивая проделанную работу, можно с уверенностью сказать, что мы достигли определенных показателей, - отмечает Франческа Астежева. – Нами создана целостная информационная инфраструктура, которая охватывает все органы исполнительной власти и местного самоуправления Республики, организовано взаимодействие между ними. Однако еще предстоит сделать немало. Прежде всего, это разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих обмен документами в электронном виде. Помимо прочего, нам предстоит решить и такой немаловажный вопрос, как организация надежной защиты данных с учетом современных требований». В дальнейших планах ведомства также предусмотрено расширение СЭД до каждого специалиста, организация юридически значимого документооборота и переход на взаимодействие в электронном виде с муниципальными образованиями с использованием СЭВ (Сервер Электронного Взаимодействия). Также планируется обеспечить подключение СЭД Правительства к федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия (МЭДО). Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, ПО Ключевые слова: автоматизация документооборота, документооборот, ЭОС, электронный документооборот, документооборот предприятия, СЭД Дело, электронные офисные системы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||