rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Онлайн. От объявлений на столбе до цифровых супермаркетов

Еще не так давно на бескрайних просторах Рунета наблюдалась ситуация, когда основной задачей сайтов различных компаний (так называемых продуктовых сайтов) в Сети было донесение информации до потребителя о товарах и услугах фирмы, месте ее расположения и так далее. Сейчас же мы наблюдем эволюционный процесс развития web-пространства в целом и сайтов в частности. Сами они уже получили статус интернет-представительств и это не просто синоним, а констатация фактов, отражающих происходящие перемены. На то, что «продуктовые» интернет-представительства компаний меняются в области своего функционального предназначения влияет сегодня как минимум два существенных фактора. 

Сайты компаний в российской части сети Интернет уверенно идут по пути, который начался с информационных страничек, которые несли в основном информационную составляющую (информация о продуктах, услугах, времени работы и так далее) и не обладали дополнительными сервисами. Иными словами по функционалу такие страницы отличались от рекламных объявлений на столбе только тем, что располагались в сети Интернет. На сегодняшнем этапе развития интернет-представительства компаний, посвященные продуктам и услугам, превратились в мощный маркетинговый инструмент, задачи информирования в рамках которого лишь часть функций. 

Основными же направлениями функционала, которые активно развивают на своих сайтах различные компании, являются всевозможные интерактивные онлайн-сервисы. Здесь можно в целом говорить и о таких функциях, как различные «онлайн-помощники», «онлайн-консультанты», калькуляторы расчета стоимости товаров и услуг, формы заказа товаров и многое другое. Такие интерактивные сервисы на продуктовых сайтах (мы не говорим сейчас о специализированных интернет-магазинах), по сути превращают продуктовые сайты компаний в цифровой аналог супермаркета с системой самообслуживания. 

В первую очередь по пути развития такого онлайн-обслуживания идут компании, которые в силу специфики своего бизнеса работают с большим количеством частных клиентов, приобретающих стандартизированные товары и услуги. Примером здесь могут послужить сайты операторов связи, предлагающих на сегодняшний день всевозможные варианты онлайн-консультаций, расчетов стоимости и так далее. Еще одним примером могут служить продуктовые интернет-представительства страховых компаний, в рамках сайтов которых очень активно применяются, к примеру, такие инструменты как страхование автомобиля онлайн, различные калькуляторы стоимости страховок и тому подобное. Некоторые страховые компании стремятся к тому, чтобы в принципе сделать свои сайты основным каналом коммуникации с клиентом в рамках определенных видов услуг. 

На процесс эволюции продуктовых сайтов компаний в сторону превращения их в сервисный центр и виртуальную витрину в одном лице влияет сегодня как минимум два существенных фактора. Первый из них вызван экономическими причинами и исходит от самих компаний. Он достаточно прост – с точки зрения расходов на персонал в рамках компании гораздо эффективнее организовать какой-либо сервис по принципу «онлайн-консультанта» на сайте и формализовать возможности заказа товара или услуги, нежели держать в штате собственный колл-центр или платить за его аутсорсинг. 

Второй существенный фактор, влияющий на развитие различных видов онлайн-сервисов на продуктовых сайтах, является психологическим и исходит уже скорее из меняющихся предпосылок восприятия обслуживания со стороны клиентов. Здесь мы говорим о том, что еще не так давно для потребителя психологически комфортным и привычным было общение с продавцом либо вживую, либо (что чаще) при помощи голосового канала коммуникации (то есть попросту по телефону). Но поколение потребителей молодеет и уже пришли люди с иным психологическим портретом восприятия общения в целом. Пейджеры, а затем их цифровые внуки мессенджеры, чаты, форумы и так далее способствовали тому, что восприятие текстовой информации на мониторе (в особенности в условиях общения в режиме реального времени) стало почти эквивалентно общению по телефону (недостаток эмоциональной окраски разговора здесь прекрасно заменили «смайлики»), а то и живому общению. Таким образом, с точки зрения современного потребителя, (по степени психологической удовлетворенности от обслуживания) получение консультации в онлайн-режиме на сайте не сильно отличается от других еще недавно более привычных каналов коммуникации. А по временным затратам онлайн-сервисы значительно опережают оффлайновые.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Web

Ключевые слова: интернет сайт, веб студия, веб сервис, веб дизайн, создание веб сайта, студия веб дизайна, через веб, онлайн, online, блог, веб, web, интернет магазин, web-портал

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных

14.02.2025 Злоумышленники притворяются менеджерами по продажам и крадут у российских пользователей учётные данные от электронной почты

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга