rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Представлен первый в России Каталог ИТ-услуг для аутсорсинга

Комитет по стандартам и методологиям аутсорсинга НП «АСТРА» закончил работу над Каталогом ИТ-услуг. Документ позволит всем участникам рынка одинаково оценивать потребности заказчиков в области ИТ-аутсорсинга. А компаниям-потребителям услуг – объективно сравнивать предложения поставщиков сервисов.

«Необходимость стандартизировать ИТ-услуги, предоставляемые при помощи аутсорсинга, появилась несколько лет назад. В странах, где услуги аутсорсинга используются давно и повсеместно, такие правила часто закреплены на уровне государственных или отраслевых стандартов. Россия же пока только в начале пути. Мы надеемся, что наши усилия позволят всем участникам рынка экономить временные и финансовые ресурсы и будут способствовать развитию конкуренции и повышению зрелости российской индустрии аутсорсинга и услуг», - рассказывает Сергей Македонский, председатель НП «АСТРА».

Разработкой документа с 2009 года занимается Комитет по стандартам и методологиям аутсорсинга НП «АСТРА», который возглавляет Александр Файнбойм, руководитель направления аутсорсинга технической поддержки компании КРОК. Экспертная рабочая группа, в состав которой входят представители компаний IBS, «Инфосистемы Джет», КРОК, Optima Services, Fujitsu GDC, Maykor, «СБСистем», in4media/Forrester и другие, в первую очередь, создала общую терминологическую базу. В настоящее время русскоязычный Глоссарий ИТ-аутсорсинга содержит около 100 терминов, и авторы продолжают работу над ним.

Следующим шагом стала разработка непосредственно Каталога ИТ-услуг. Документ имеет трёхуровневую структуру. Верхний уровень предназначен для менеджмента компании, он характеризует услугу в целом и называется понятным для бизнес-пользователей термином. Второй уровень детализирован и ориентирован на ИТ-руководителей среднего и высшего звена. В этом разделе представлено техническое описание порядка пятидесяти сервисов. Третий уровень предусматривает возможность выбора такого набора работ, который позволяет определить ответственность между внутренними ИТ-подразделениями и разными сторонними поставщиками услуг. При подготовке Каталога учитывалась как российская практика, так и международный опыт крупнейших профессиональных объединений IAOP (США) и NOA (Великобритания).

«Одна из причин, которые тормозят развитие рынка ИТ-аутсорсинга в России, - отсутствие общепринятых норм и стандартов по предоставлению услуг аутсорсинга, которые были бы понятны и приняты как поставщиками, так и заказчиками услуг. С 2010 по 2012 годы КРОК реализовал порядка 2 000 проектов по аутсорсингу, и мы не раз сталкивались с подобными ситуациями. Стандартный Каталог ИТ-услуг позволит всем участникам рынка «говорить на одном языке».Также мы планируем организовать специализированное обучение по аутсорсингу для всех, кто хочет узнать об этом больше», - рассказывает Александр Файнбойм, руководитель направления аутсорсинга технической поддержки компании КРОК, руководитель Комитета по стандартам и методологиям аутсорсинга НП «АСТРА».

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Outsourcing

Ключевые слова: outsource, outsoursing, аутсорсинг, ит аутсорсинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга