Один из крупнейших европейских ритейлеров электроники и бытовой техники «М.Видео» уже в мае отмечается рост спроса на 40% в натуральном выражении на летнюю климатическую технику по сравнению с предыдущим годом.
Майская жара в центральной и южной России стимулировала рост спроса на кондиционеры. За первые 20 дней мая продажи кондиционеров выросли на 40% в натуральном выражении и 60% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Спрос на вентиляторы снизился на 8% в штуках, при этом продажи в денежном выражении выросли на 40%, что связано со смещением предпочтений покупателей в пользу техники из более высоких ценовых сегментов. Об этом свидетельствует и увеличение средней цены покупки этих устройств с 1040 рублей до 1600 рублей. Средняя цена на кондиционеры осталась без изменений по сравнению с прошлым годом – для сплит-систем это 12 430 рублей, инверторных сплит-систем – 21 390 рублей, а для мобильных кондиционеров – 18 940 рублей.
«Рост продаж кондиционеров связан с тем, что крупную климатическую технику покупают на перспективу, не дожидаясь наступления максимальных температур. А вентиляторы – это чаще всего срочная покупка, когда уже нужно спасаться от жары. При этом предпочтения покупателей кондиционеров смещаются в сторону А-брендов, некоторые из которых к началу высокого сезона снизили цены на свои устройства», - рассказывает Сергей Ли, руководитель департамента крупной бытовой техники «М.Видео».
Спрос на летнюю климатическую технику традиционно определяется погодными условиями, поэтому пик продаж, придётся на середину лета (см. Инфографику). В 2012 году первый пик продаж пришелся на середину июня, а в этом году уже на середину мая. Кондиционеры наиболее востребованы в центральной, южной России и в Москве.
В сети «М.Видео» в преддверии грядущего летнего тепла представлен широкий ассортимент летней климатической техники - более 60 моделей всех кондиционеров и 50 моделей вентиляторов.
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Оборудование