Российский рынок электронных услуг, по мнению ряда экспертов, отличается тем, что инициатором их внедрения и развития является, прежде всего, государство. Наиболее ярким примером этому служит портал gosuslugi.ru. C его помощью можно не только посмотреть, какие именно документы необходимо предоставить в соответствующе госучреждение для получения справки или льготы, но и записаться на прием к тому или иному должностному лицу. К примеру, буквально на днях в этом портале появилась возможность записаться на замену водительского удостоверения.
Однако развитие направления электронных госуслуг связано не только с инициативами государства. К примеру, развитие госуслуг за рубежом также симулирует появление сервисов, доступным россиянам. Так, для оформления виз во Францию уже есть ряд онлайн-сервисов. Можно записаться на прием, проследить судьбу паспорта – через Интернет, не выходя из дома. Вынуждены подтягиваться к таким «импортным» нормам и российские компании, работающие на рынке оформления виз, - они фактически обязаны предоставлять схожие сервисы, чтобы быть конкурентоспособными.
Также на развитие направления электронных услуг работают и компании, связанные с финансами – кредитные компании, банки и т.д.. Они также заинтересованы в предоставлении таких сервисов – для них это означает получение новых прибылей. В связи со всем этим аналитики прогнозируют активный рост направления электронных услуг в ближайшем будущем.
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)