rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

ФОМ: около 13 млн человек готовы платить за платный контент в Сети

Четверо из десяти интернет-пользователей (41%) встречали в интернете предупреждение, что просмотр или скачивание аудио или видео запрещено правообладателем. Еще 30% пользователей могут отличить легальный контент в интернете от нелегального, и лишь четверть (24%) готовы платить за потребление легальной информации в интернете. Такие данные были получены в исследовании ФОМ, совместно с журналом «Интернет в цифрах».

Начнем с того, что потребление аудио и видео контента в интернете весьма популярное занятие. Так, около 37 млн человек (более чем две трети - 69%) интернет-аудитории просматривали/прослушивали или скачивали медиа контент в Сети. Особенно интересно, что потребление более «тяжелого» видео более популярно, чем прослушивание или скачивание аудио.

Потребление аудио и видео в Сети, данные в % от месячной интернет-аудитории

Рисунок 1. Потребление аудио и видео в Сети, данные в % от месячной интернет-аудитории

Несмотря на высокую долю потребления медийной информации в интернете, лишь четверо из десяти интернет-пользователей (41%) заявляют о том, что им приходилось сталкиваться с предупреждением о том, что просмотр или скачивание контента запрещено правообладателем. Чаще, чем в среднем, обращаться к защищенному правообладателем контенту приходилось мужчинам (46%), а также молодым пользователям 18-35 лет (45%%), что может быть связано с особенностями потребляемого контента в этих демографических группах.

Наличие контакта с предупреждением о контенте защищенном правообладателем, данные в % от месячной интернет-аудитории

Рисунок 2. Наличие контакта с предупреждением о контенте защищенном правообладателем, данные в % от месячной интернет-аудитории

Более половины интернет-пользователей заявляют, что не могут отличить легальный контент от нелегального. Эта цифра наглядно демонстрирует насколько для людей выходящих в сеть, во-первых, неочевидны различия между пиратским и легальным контентом, а во вторых, насколько далека от них эта проблема. Стоит заметить, среди молодежи 18-24 лет и представителей сильного пола доля людей способных отличить один тип контента от другого на 7 п.п. выше, чем средние 30%. Среди интернет-пользователей старше 55 лет таких всего 10%.

Способность отличить легальный контент в Сети от нелегального3 , данные в % от месячной интернет-аудитории

Рисунок 3. Способность отличить легальный контент в Сети от нелегального3 , данные в % от месячной интернет-аудитории

Весьма вероятно, что неспособность отличить «хороший» контент от «плохого» связана с размытостью понятия «легальное» в Сети и отсутствием четких критериев определение одного от другого. Для большинства пользователей, заявивших, что они отличают легальный контент, ключевыми идентификаторами являются хорошее качество (27%), платность (24%) и необходимость регистрации (9%).

Критерии определения легального контента4 , данные в % тех, кто считает, что может отличить легальный контент от нелегального

Рисунок 4. Критерии определения легального контента4 , данные в % тех, кто считает, что может отличить легальный контент от нелегального

Хотя очевидно бытующее представление о том, что легальный контент чаще всего является платным, реально платить за просмотр или скачивание информации готовы лишь четверть интернет-пользователей (24%). Абсолютная цифра примерно в 13 млн человек демонстрирует, что даже такой незначительной доли достаточно для создания масштабного рынка платного контента в Сети. В тоже время нельзя не отметить, что даже среди тех, кто может отличить легальный контент от нелегального только чуть больше трети (36%) заявляет, что готовы платить за легальный интернет-контент.

Готовность платить за легальный интернет-контент, данные в % от месячной интернет-аудитории

Рисунок 5. Готовность платить за легальный интернет-контент, данные в % от месячной интернет-аудитории

Готовность платить за легальное, главным образом, связана с характеристиками получаемого за деньги контента, либо с нравственной стороной вопроса. Так, 29% пользователей готовы платить за высокое качество, еще 20% за надежность и безопасность. Из-за уважения к труду автора и закону платить готовы 11% и 9% пользователей.

Причины готовности платить за легальный контент5, данные в % от заявивших о готовности платить за легальный контент

Рисунок 6. Причины готовности платить за легальный контент5, данные в % от заявивших о готовности платить за легальный контент

Самым главным барьером для потребления платного легального контента в интернете оказывается финансовый аспект. Ожидаемо, что больше всего пользователей (40% среди заявивших что не готовы платить за контент) ссылаются на отсутствие финансовой возможности/ дороговизну контента. Более интересно то, что примерно каждый десятый (13%) интернет-пользователь, заявивший о том, что не готов платить за легальный контент в Сети, объясняют свою позицию тем, что не видят смысла платить за то, что можно найти в интернете бесплатно. Еще 9% считают, что достаточным является факт оплаты доступа к интернету.

Причины неготовности платить за легальный контент6, данные в % от заявивших о неготовности платить за легальный контент

Рисунок 7. Причины неготовности платить за легальный контент6, данные в % от заявивших о неготовности платить за легальный контент

_______________________

1 Опрос ФОМнибус от 23-24 июля. Обьем выборки – 1500 респондентов.

2 http://www.in-numbers.ru/

3 Полная формулировка вопроса имела следующий вид. «К легальному контенту относятся музыка, фильмы и видеопродукция, тексты, программное обеспечение и другие материалы, размещѐнные в интернете с учетом соблюдения авторских прав. К нелегальному контенту относятся материалы, размещѐнные в интернете с нарушением прав авторов. Скажите, пожалуйста, Вы можете или не можете отличить легальный контент от нелегального?»

4 Результаты кодировки открытого вопроса.

5 Результаты кодировки открытого вопроса.

6 Результаты кодировки открытого вопроса.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Web

Ключевые слова: контент, медиа контент, видеоконтент

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга