ФОМ: около 13 млн человек готовы платить за платный контент в Сети

Четверо из десяти интернет-пользователей (41%) встречали в интернете предупреждение, что просмотр или скачивание аудио или видео запрещено правообладателем. Еще 30% пользователей могут отличить легальный контент в интернете от нелегального, и лишь четверть (24%) готовы платить за потребление легальной информации в интернете. Такие данные были получены в исследовании ФОМ, совместно с журналом «Интернет в цифрах».

Начнем с того, что потребление аудио и видео контента в интернете весьма популярное занятие. Так, около 37 млн человек (более чем две трети - 69%) интернет-аудитории просматривали/прослушивали или скачивали медиа контент в Сети. Особенно интересно, что потребление более «тяжелого» видео более популярно, чем прослушивание или скачивание аудио.

Потребление аудио и видео в Сети, данные в % от месячной интернет-аудитории

Рисунок 1. Потребление аудио и видео в Сети, данные в % от месячной интернет-аудитории

Несмотря на высокую долю потребления медийной информации в интернете, лишь четверо из десяти интернет-пользователей (41%) заявляют о том, что им приходилось сталкиваться с предупреждением о том, что просмотр или скачивание контента запрещено правообладателем. Чаще, чем в среднем, обращаться к защищенному правообладателем контенту приходилось мужчинам (46%), а также молодым пользователям 18-35 лет (45%%), что может быть связано с особенностями потребляемого контента в этих демографических группах.

Наличие контакта с предупреждением о контенте защищенном правообладателем, данные в % от месячной интернет-аудитории

Рисунок 2. Наличие контакта с предупреждением о контенте защищенном правообладателем, данные в % от месячной интернет-аудитории

Более половины интернет-пользователей заявляют, что не могут отличить легальный контент от нелегального. Эта цифра наглядно демонстрирует насколько для людей выходящих в сеть, во-первых, неочевидны различия между пиратским и легальным контентом, а во вторых, насколько далека от них эта проблема. Стоит заметить, среди молодежи 18-24 лет и представителей сильного пола доля людей способных отличить один тип контента от другого на 7 п.п. выше, чем средние 30%. Среди интернет-пользователей старше 55 лет таких всего 10%.

Способность отличить легальный контент в Сети от нелегального3 , данные в % от месячной интернет-аудитории

Рисунок 3. Способность отличить легальный контент в Сети от нелегального3 , данные в % от месячной интернет-аудитории

Весьма вероятно, что неспособность отличить «хороший» контент от «плохого» связана с размытостью понятия «легальное» в Сети и отсутствием четких критериев определение одного от другого. Для большинства пользователей, заявивших, что они отличают легальный контент, ключевыми идентификаторами являются хорошее качество (27%), платность (24%) и необходимость регистрации (9%).

Критерии определения легального контента4 , данные в % тех, кто считает, что может отличить легальный контент от нелегального

Рисунок 4. Критерии определения легального контента4 , данные в % тех, кто считает, что может отличить легальный контент от нелегального

Хотя очевидно бытующее представление о том, что легальный контент чаще всего является платным, реально платить за просмотр или скачивание информации готовы лишь четверть интернет-пользователей (24%). Абсолютная цифра примерно в 13 млн человек демонстрирует, что даже такой незначительной доли достаточно для создания масштабного рынка платного контента в Сети. В тоже время нельзя не отметить, что даже среди тех, кто может отличить легальный контент от нелегального только чуть больше трети (36%) заявляет, что готовы платить за легальный интернет-контент.

Готовность платить за легальный интернет-контент, данные в % от месячной интернет-аудитории

Рисунок 5. Готовность платить за легальный интернет-контент, данные в % от месячной интернет-аудитории

Готовность платить за легальное, главным образом, связана с характеристиками получаемого за деньги контента, либо с нравственной стороной вопроса. Так, 29% пользователей готовы платить за высокое качество, еще 20% за надежность и безопасность. Из-за уважения к труду автора и закону платить готовы 11% и 9% пользователей.

Причины готовности платить за легальный контент5, данные в % от заявивших о готовности платить за легальный контент

Рисунок 6. Причины готовности платить за легальный контент5, данные в % от заявивших о готовности платить за легальный контент

Самым главным барьером для потребления платного легального контента в интернете оказывается финансовый аспект. Ожидаемо, что больше всего пользователей (40% среди заявивших что не готовы платить за контент) ссылаются на отсутствие финансовой возможности/ дороговизну контента. Более интересно то, что примерно каждый десятый (13%) интернет-пользователь, заявивший о том, что не готов платить за легальный контент в Сети, объясняют свою позицию тем, что не видят смысла платить за то, что можно найти в интернете бесплатно. Еще 9% считают, что достаточным является факт оплаты доступа к интернету.

Причины неготовности платить за легальный контент6, данные в % от заявивших о неготовности платить за легальный контент

Рисунок 7. Причины неготовности платить за легальный контент6, данные в % от заявивших о неготовности платить за легальный контент

_______________________

1 Опрос ФОМнибус от 23-24 июля. Обьем выборки – 1500 респондентов.

2 http://www.in-numbers.ru/

3 Полная формулировка вопроса имела следующий вид. «К легальному контенту относятся музыка, фильмы и видеопродукция, тексты, программное обеспечение и другие материалы, размещѐнные в интернете с учетом соблюдения авторских прав. К нелегальному контенту относятся материалы, размещѐнные в интернете с нарушением прав авторов. Скажите, пожалуйста, Вы можете или не можете отличить легальный контент от нелегального?»

4 Результаты кодировки открытого вопроса.

5 Результаты кодировки открытого вопроса.

6 Результаты кодировки открытого вопроса.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Web

Ключевые слова: контент, медиа контент, видеоконтент

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

10.10.2019 Блокчейн во впадине разочарования

08.10.2019 GSMA прогнозирует России лидерство среди стран СНГ по коммерциализации услуг 5G

07.10.2019 Операторы доставки ТВ-контента не умрут, но будут жить менее счастливо

02.10.2019 SelectelTechDay: в мире высокоуровневых платформ

01.10.2019 Ноутбуки – драйвер рынка игровых устройств

26.09.2019 «ЭР-Телеком» хочет нарастить выручку до 90 млрд рублей

16.09.2019 EOS for SharePoint в ГК «Пионер»: 500 пользователей работают с документами в едином информационном пространстве

11.09.2019 Восемь процентов новых авто в Европе оснащены функцией автономного вождения

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

10.10.2019 Блокчейн во впадине разочарования

08.10.2019 GSMA прогнозирует России лидерство среди стран СНГ по коммерциализации услуг 5G

07.10.2019 Операторы доставки ТВ-контента не умрут, но будут жить менее счастливо

02.10.2019 SelectelTechDay: в мире высокоуровневых платформ

01.10.2019 Ноутбуки – драйвер рынка игровых устройств

26.09.2019 «ЭР-Телеком» хочет нарастить выручку до 90 млрд рублей

16.09.2019 EOS for SharePoint в ГК «Пионер»: 500 пользователей работают с документами в едином информационном пространстве

11.09.2019 Восемь процентов новых авто в Европе оснащены функцией автономного вождения

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

16.10.2019 Tele2 намерен занять петербургское метро

10.10.2019 Блокчейн во впадине разочарования

09.10.2019 МегаФон увеличит кэшбэк за лояльность

08.10.2019 GSMA прогнозирует России лидерство среди стран СНГ по коммерциализации услуг 5G

07.10.2019 Операторы доставки ТВ-контента не умрут, но будут жить менее счастливо

02.10.2019 SelectelTechDay: в мире высокоуровневых платформ

01.10.2019 Ноутбуки – драйвер рынка игровых устройств

26.09.2019 «ЭР-Телеком» хочет нарастить выручку до 90 млрд рублей