rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:

Тесты цифровой техники

Мероприятия

     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Атлас платного телевидения России по итогам 1 полугодия 2014 года

Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования российского рынка платного телевидения по итогам 1 полугодия 2014 года и прогнозы его развития до 2018 года.

Текущее состояние и прогнозы рынка платного телевидения

Российский рынок платного ТВ является одним из самых крупных в мире: по итогам первого полугодия 2014 года он насчитывает 37,1 млн домохозяйств (ДХ), подключенных к технологиям кабельного, IP и спутникового телевидения. Для сравнения – в США абонентская база платного телевидения составляет 100 млн ДХ при проникновении услуги на уровне 84%; в Польше аналогичный показатель достиг отметки в 11,4 млн ДХ, проникновение составляет 73%.

Атлас платного телевидения России по итогам 1 полугодия 2014 года

По оценкам J’son & Partners Consulting, рост абонентской базы платного телевидения в России продолжится, и к 2018 году количество абонентов увеличится до 45,3 млн ДХ, а проникновение услуги платного телевидения достигнет 83%.

По итогам первого полугодия 2014 года объем рынка платного телевидения России составил 31,9 млрд руб. Самый крупный сегмент рынка – кабельное телевидение (16,3 млрд руб.), на втором месте располагается спутниковое телевидение (10,6 млрд руб.), на третьем месте – сегмент IPTV (5,0 млрд руб.).

В период с 1 полугодия 2014 года по 2018 год ARPU платного телевидения вырастет на 15 руб./мес. и достигнет отметки в 158 руб./мес.

Атлас платного телевидения России по итогам 1 полугодия 2014 года

Абонентская база платного телевидения, 2012-1H2014

J'son & Partners Consulting в своей методологии исследования рынка подразделяет пользователей телевидения на следующие категории:

Абоненты платного телевидения – это пользователи услуг связи для целей телевизионного вещания, поставщиком которых выступает оператор, предоставляющий возможность просмотра большого числа преимущественно неэфирных (платных) телеканалов (более 30).

Абоненты социального малоканального телевидения – это пользователи услуг связи для целей телевизионного вещания, поставщиком которых выступает независимый городской (сельский) кабельный оператор, предоставляющий возможность просмотра небольшого числа (менее 30) преимущественно эфирных (бесплатных) телеканалов (но не предоставляющий возможность просмотра многоканального телевидения), оплата за пользование которыми, как правило, включена (в случае наличия) в единый платежный документ и соответствует тарифам на услуги связи по распространению общероссийских телерадиопрограмм.

Абоненты бесплатного телевидения – это пользователи эфирного аналогового телевидения, а также услуг связи для целей телевизионного вещания, в рамках которых пользователь получает доступ к открытым телеканалам без абонентской платы.

На конец 1 полугодия 2014 года абонентская база пользователей услуги платного ТВ в России составила 37,1 млн ДХ, что на 6% выше, чем в начале 2014 года. Проникновение платного ТВ составило 68%.

Наибольший рост абонентов происходил в сегментах спутникового ТВ и IPTV.

Рост спутникового ТВ был обусловлен преимущественно низкой стоимостью услуги по сравнению с другими технологиями платного ТВ, а также независимостью от сетей фиксированной связи и доступностью на территории всей страны. Прирост абонентов спутникового ТВ происходил преимущественно за счет операторов «Триколор ТВ», «НТВ-Плюс» и «Орион Экспресс».

За период с 2012 года по 1 полугодие 2014 года темп роста абонентской базы спутникового телевидения составил 30%. Абонентская база IPTV за тот же период увеличилась в 1,7 раза.

Стремительному росту IPTV в свою очередь способствовало развитие услуги ШПД: по оценкам J’son & Partners Consulting, на конец 1 полугодия 2014 года проникновение ШПД достигло 53%. Одним из основных преимуществ IPTV является возможность предоставления услуги «видео-по-запросу» и доступа к интерактивным сервисам. Лидерами на рынке IPTV являются операторы «Ростелеком», «ВымпелКом» и МТС.

Темпы роста кабельного ТВ существенно ниже, чем в прочих сегментах платного ТВ. В сегменте кабельного телевидения происходит активная трансформация, связанная с модернизацией сетей операторами и переходом на технологию DVB-C, которая позволяет предоставлять услугу цифрового ТВ с дополнительной возможностью доступа к таким сервисам, как видео по запросу, catch-up-ТВ и прочим.

В перспективе рост рынка платного телевидения в России будет обусловлен постепенным перетоком абонентов из социального малоканального телевидения в сегменты спутникового ТВ, кабельного цифрового ТВ и IPTV. Данная тенденция будет обусловлена политикой операторов: в борьбе за удержание абонентов операторы продолжат предлагать все больше дополнительных сервисов, например, таких как видео-по-запросу. Наблюдается расширение спутникового платного телевидения за счет населенных пунктов с количеством жителей менее 100 тысяч. Сохранится тенденция развития контента операторов в ожидании перехода на цифровое вещание.

Атлас платного телевидения России по итогам 1 полугодия 2014 года

Операторы рынка платного телевидения

Крупнейшими игроками на рынке платного ТВ России по итогам 1 полугодия 2014 года являются «Триколор ТВ» (доля рынка 29%), «Ростелеком» (21%), МТС (7%) , «ЭР-Телеком» (7%) и «Орион-Экспресс» (6%).

Абонентская база оператора «Триколор ТВ» за 1 полугодие 2014 года увеличилась на 5%, на рост подключений непосредственно влияет контентное наполнение пакетов телеканалами в формате высокой четкости, а также дополнительные сервисы и клиентские программы.

Атлас платного телевидения России по итогам 1 полугодия 2014 года

Данные по абонентам компаний МТС и «Ростелеком» приведены с учетом IPTV.

Структура рынка платного телевидения по технологиям

По итогам 1 полугодия 2014 года на кабельное телевидение приходится чуть менее половины всего рынка платного ТВ (49%), показатель снизился на 3 процентных пункта в сравнении с 2013 годом. Доля спутникового телевидения составила 39%. Доля IPTV выросла до 12%.

Атлас платного телевидения России по итогам 1 полугодия 2014 года

Рынки платного телевидения в регионах

Более половины абонентской базы генерируется Приволжским и Центральным федеральными округами. По количеству абонентов платного телевидения лидирует Центральный федеральный округ – 35% от рынка России в целом.

В 1 полугодии 2014 года распределение абонентской базы по федеральным округам не претерпело существенных изменений.

Атлас платного телевидения России по итогам 1 полугодия 2014 года

Основные итоги и тенденции рынка платного ТВ

Итоги развития отрасли в 1 полугодии 2014 года:

  • Темп роста абонентов платного ТВ в 1 полугодии 2014 года составил 6% по сравнению с 2013 годом. По прогнозам J’son & Partners Consulting, ожидается замедление темпов роста рынка до 2,5% к 2018 году.
  • Проникновение услуги платного ТВ в 1 полугодии 2014 года достигло 68%. Ожидается, что к 2018 году проникновение увеличится до 83%.
  • По итогам первой половины 2014 года среди всех технологий наибольшие темпы прироста показывает сегмент IPTV: темп прироста составил 19% к 2013 году. Наименьшие темпы прироста наблюдаются в сегменте кабельного ТВ: темп прироста 0,1%.
  • Рост рынка спутникового ТВ составил 10% в 1 полугодии 2014 года по отношению к показателю 2013 года.
  • Крупнейшими игроками на рынке платного ТВ России по итогам 1 полугодия 2014 года являются «Триколор ТВ» (доля рынка 29%), «Ростелеком» (21%), «ЭР-Телеком» (7%), МТС (7%) и «Орион-Экспресс» (6%).

Тенденции развития отрасли в 2014-2018 годах:

  • рынок цифрового платного телевидения будет расти в разрезе всех существующих технологий (в том числе IPTV);
  • наращивание линейки каналов у операторов будет осуществляться за счет HD-пакетов и каналов цифрового ТВ;
  • в борьбе за удержание абонентов операторы продолжат предлагать все больше дополнительных сервисов, таких как видео по запросу;
  • операторы продолжат создавать партнерские альянсы и сервисы;
  • в результате того, что просмотр видео через Интернет будет пользоваться все более высоким спросом среди населения, ожидается усиление конкуренции со стороны нелинейного ТВ, благодаря росту проникновения услуги ШПД;
  • для рынка кабельного телевидения будет свойственно снижение темпов прироста во всех регионах РФ.

В целом, по мнению J’son & Partners Consulting, в 2014 г. рынок платного телевидения в России продолжит уверенный рост.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь

Ключевые слова: цифровое телевидение, телевизионное вещание, телевидение, iptv, спутниковое тв, спутниковое телевидение, ip телевидение

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

23.10.2017 Смартфоны: захват мира откладывается

18.10.2017 Экономика на доверии, любви и сексе

17.10.2017 Когда правительство превратится в платформу

17.10.2017 «Зачем я целовался с губернаторами?»

12.10.2017 Российские товары ищут путь за рубеж

11.10.2017 Утечки персональных данных: медицина в лидерах

09.10.2017 Очень интересно. Россияне хотят больше Китая

06.10.2017 Когда Интернет на каникулах

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга