Тесты цифровой техники

     
 

Крупнейшие аутсорсеры поддержки решений SAP: ранкинг TAdviser 2014

Аналитический центр TAdviser завершил работу над ранкингом «Аутсорсинг поддержки решений SAP: крупнейшие игроки в России», в котором представлены данные о доходах крупнейших сервисных партнеров SAP СНГ за 2013-2012 годы от соответствующих услуг.

В соответствии с новым ранкингом TAdviser крупнейшими аутсорсинговыми партнерами SAP по итогам 2013 года стали компании ИТСК (выручка 1 694 млн руб.) и  IBS (более 875 млн руб.). Напомним, что по итогам 2012 года тремя крупнейшими партнерами по ауторсингу SAP СНГ были IBS (выручка более 782 млн рублей), «ЕАЕ-Консалт» (более 745 млн рублей) и «Энергодата» (более 714 млн рублей). Наибольшую динамику среди лидеров ранкинга за 2013 год показала ИТСК – рост в 68%, несмотря на сокращение числа заказчиков до 25 (65 в 2012 г.). Годом ранее эта же компания демонстировала рост более 95%.  Максимальное количество заказчиков в 2013 г. показывала IBS (44). Эта же компания ведет проекты по данному направлению в наибольшем количестве отраслей. 

Выручка компаний от услуг по аутсорсингу поддержки SAP за 2013-2012 гг. 

№ 2012

 

Выручка, 2013, тыс. руб. (с НДС)

Выручка, 2012, тыс.руб. (с НДС)

Рост 2013/2012, %

Число заказчиков в 2013

Рост 2012/2011, %

Число заказчиков в 2012

Заказчики по отраслям

1

4

ИТСК (1)

1 694 000

1 009 000

68%

25

95,3%

65

н/д

2

1

IBS

875 470

781 670

12%

44

14%

36

Ритейл, дистрибуция, телеком, финансы, машиностроение, промышленное производство, сервис, строительство, энергетика, медиа, автомобилестроение, FMCG, фармацевтика, металлургия, нефтегаз, госсектор

3

3

Энергодата*

763 000

714 602

7%

н/д

15%

н/д

н/д

4

2

ЕАЕ-Консалт

746 595

745 035

0%

более 35

236%

30

Нефтегаз и энергетика

5

-

Астерос *

465 000

477 209

-3%

н/д

12,20%

н/д

н/д

6

9

Парма-Телеком

423 790

162 030

162%

30

3%

5

ТЭК, госсектор, химия и металлургия

7

-

Техно-ИТ

417 000

264 000

58%

5

 

 

Нефтегаз, электроэнергетика

8

7

BDO Unicon Outsourcing

374 448

276 574

35%

н/д

13,2%

5

Деревообработка, машиностроение, ритейл, финсектор

9

12

Сапран

146 682

61 000

140%

н/д

42%

16

Финсектор, телеком, энергетика, ритейл, металлургия, строительство

10

11

Миго-групп

112 009

96 769

16%

24

1246%

19

Финсектор, госсектор, нефтегаз, консалтинг, производство, ритейл и дистибуция

11

13

Гоу-Лайф

66 950

56 000

20%

8

33%

12

Энергетика, нефтегаз, телеком, металлургия, химия, госсектор, финансы

12

-

Информ-консалт

65 134

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

13

16

Норбит

54 899

39 370

39%

14

19%

9

н/д

14

15

Molga Consulting

52 433

42 008

25%

17

31%

22

Финсектор, телеком, нефтегаз, автомобилестроение, фармацевтика, ритейл, дистрибуция, FMCG

15

14

Эвола

50 700

45 430

12%

5

-1,2%

6

Ритейл, нефтегаз, производство

16

17

АЛЬПЕ Консалтинг

48 633

32 000

52%

19

60%

20

Химия, ритейл, транспорт, стройматериалы, промышленое оборудование, автомобилестроение, фармацевтика

17

18

КОРУС Консалтинг

47 800

25 000

91%

н/д

37%

200%

Нефтегаз и энергетика

 *По данным TAdviser

(1) - данные за 2012 г. скорректированы 

Центр TAdviser, 2014 

Максимальные темпы роста аутсорсингового бизнеса среди партнеров SAP в ранкинге по итогам 2013 г. показали «Парма Телеком» (162%) и «Сапран» (140%). В текущем ранкинге 5 игроков из рассматриваемых показали рост свыше 50%, что по-прежнему подтверждает потенциал этого сегмента. Однако, с другой стороны, признаком обозначившихся и здесь сложностей можно считать тот факт, что ряд компаний, прежде предоставлявших свои данные для ранкинга, в этом году категорически отказались раскрывать свои цифры. Обычно это подразумевает спад выручки по рассматриваемому направлению. 

На долю первой пятерки компаний ранкинга приходится по итогам 2013 года 72% выручки Топ 15 игроков (более 4,5 млрд руб.). Годом ранее их доля составляла 70,6% (более 3 млрд руб.), а в 2011 г. – 62,4%. Другими словами, тенденция к постепенному увеличению веса крупных игроков (и первые признаки монополизации) в этом сегменте сохраняются. 

Александр Семенов, президент “КОРУС Консалтинг”, связывает рост показателей своей компании (+91%) с тремя факторами. «Во-первых, рынок законченных SAP-проектов в 2013 году существенно вырос, и всем этим проектам требуется поддержка и по управлению требованиями, которые возникают со стороны пользователей, и по обеспечению соответствующего уровня SLA. Во-вторых, в российских компаниях растет понимание эффективности аутсорсинга. При выборе ИТ-поставщика, который предоставляет услуги по аутсорсингу как массовый продукт, работает с большим количеством заказчикови уже создал ИТ-инфраструктуру для этого сервиса,такая модель сотрудничества будет выгодна для клиента. Заказчики стали тщательнее считать затраты и поэтому готовы использовать аутсорсинговую модель, когда видят ее очевидную эффективность. Третий фактор – это активное развитие инсорсинговых компаний и создание новых концепций взаимодействия между заказчиком, инсорсинговой компанией и внешним ИТ-поставщиком. Связано это с тем, что зачастую базовые вещи отдаются на аутсорсинг (например, разработка самой системы, доработки),но внутри компании остаются вещи, связанные с созданием целевой архитектуры, управлением проектами», - комментирует эксперт.

Дмитрий Федорочев, руководитель службы продаж «Парма-Телеком» объясняет рост выручки по рассматриваемому направлению (+162%) ростом числа проектов и заказчиков, а также переходом большинства проектов из стадии внедрения в стадии развития и сопровождения. «Основное изменение рынка аутсорсинга SAP последних лет – большинство заказчиков уже выстроило архитектуру систем SAP и теперь планомерно ее развивают, поэтому крупные проекты на рынке очень редки (например, из последних это внедрения SAP в Сибуре и Транснефти). Рынок стабилен и растет не более чем на 5-10% в год. Требования заказчиков переходят в четко структурированный SLA (Service Level Agreement) с четким разбиением обязанностей между подрядчиком и заказчиком. На текущий момент ИТ-компании отходят от стратегии бурного роста и переходят к точечному развитию», - поясняет он. 

В ИТСК связывают свой рост (+68%) с расширением практики - за два года количество штатных специалистов по решениям SAP выросло почти до 500. При этом услуги поддержки предоставляются для всей внедренной функциональности, а проекты компания готова реализовывать самостоятельно для большинства процессов. 

По оценкам центра TAdviser, в 2013 году рынок услуг аутсорсинга поддержки решений SAP в России (за исключением инсорсинговых компаний) превысил отметку в $200 млн. Объема рынка по отношению к 2012 году изменился таким образом на 17% в долларовов эквиваленте. Напомним, что в 2012 году рост составил около 15%. 

На конец 2014 года услуги поддержки приложений SAP оказывают более 100 партнеров компании SAP СНГ, большинство из которых имеют статус SAP Service Partner или выше. По оценкам TAdviser, более 70% рынка ИТ-аутсорсинга решений SAP в России приходится на федеральных игроков и крупных сервис-провайдеров. Сами игроки отмечают, что рынок все заметнее входит в стадию «взросления». 

«Происходящее на рынке, прежде всего, говорит о том, что квалификация заказчиков растет, а цены, которые они готовы платить за ИТ-услуги, падают. Плюс появляется интегрированный сервис,включающий в себя услуги по аутсорсингу, интегрированные с услугами по использованию виртуальной инфраструктуры. И именно за этим будущее - комплексное пакетное предложение по аутсорсингу, где сложно отделить инфраструктуру от уровня бизнес-приложений и базового ПО и в которое будут включены и услуги по предоставлению сервисов в ЦОДе», - отмечает Александр Семенов (“КОРУС Консалтинг”). 

Дмитрий Ивицкий, директор сервисного центра IBS, подтверждает: «Ясный тренд, который мы наблюдаем в последнее время в сегменте сопровождения и поддержки решений SAP - это постоянное снижение стоимости на данную услугу. Это говорит о степени зрелости данного продукта и делает аутсорсинг гораздо более привлекательным и выгодным для клиентов. Чтобы обеспечить себе стабильное развитие, важными факторами успеха для сервис-провайдеров на таком рынке, являются постоянный рост клиентской базы, отраслевая диверсификация и выстраивание долгосрочных партнерских отношений с клиентами. Безусловно, все это невозможно без обеспечения гарантированного стабильно высокого уровня качества предлагаемых услуг».

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: аутсорсинг, SAP

наверх
 
 
     
     
 

Свежие комментарии

02.03.2015 11:25 | Лилия И.

Спасибо за сводку) Я резюме отправила..ищу возможности карьерного роста в bporus.ru :)

02.02.2015 13:15 | Uriy

У bporus.ru опыт более 50 лет, так что это неудивительно) Хотя я видел рейтинги, где они на 2-3 месте. Разные исследования есть.

05.01.2015 15:09 | Ирина

Мы с БДО Юникон работаем. Рада, что они есть в этом списке.

 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

02.10.2018 Выдерни шнур: в Петербурге обсудили Multi-Cloud

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга