Тесты цифровой техники

     
 

Российские ИТ-компании вытеснили американцев на рынке DLP в России

Российский независимый информационно-аналитический центр Anti-Malware.ru опубликовал результаты очередного независимого анализа DLP-рынка (средств защиты от утечек конфи-денциальных данных) в России. В отчете приводятся данные объемов продаж и долей рынка основных игроков в 2014-2015 годах, а также делается прогноз развития рынка на текущий 2016 год.

Эксперты Anti-Malware.ru проанализировали финансовые результаты работы в России ведущих производителей DLP-систем. Такие системы позволяют в режиме реального времени обнаружить и блокировать несанкционированную передачу (утечку) конфиденциальной информации по различным каналам коммуникаций. При этом для обнаружения утечек должен использоваться контентный и контекстный анализ данных.

В результате исследования выяснилось, что в 2014 и 2015 годах российский DLP-рынок в рублях показал высокие темпы роста, увеличившись сначала до 4,7 млрд руб. Но в пересчете в доллары США динамика рынка оказалась негативной. В 2015 году рынок обвалился сразу на 26%. В абсолютном выражении объем рынка уменьшился со $105 млн в 2013 году до $78 млн в 2015 году, откатившись на уровень 2012 года.

Объемы продаж основных игроков DLP-рынка в России за 2013-2015 годы (млн руб.)

Производитель

Объем продаж 2013

Объем продаж 2014

Объем продаж 2015

Рост
2013-2014

Рост
2014-2015

InfoWatch

814

1181

1457

45,1%

23,4%

Solar Security

-

-

821

-

37,1%*

Инфосистемы Джет

480

599

-

24,7%

-

SearchInform

369

546

703

47,8%

28,8%

Zecurion

436

548

652

25,7%

19,0%

DeviceLock

519

545

572

5,1%

5,0%

МФИ Софт

105

115

139

9,5%

20,9%

Forcepoint (Websense)

200

165

123

-17,7%

-25,5%

Lumension

153

125

85

-18,2%

-32,0%

Symantec

99

64

45

-35,1%

-29,7%

Другие

166

150

135

-9,3%

-10,0%

Весь рынок

3341

4038

4732

20,9%

17,2%

* Рост продаж Solar Security в 2015 году показан относительно «Инфосистем Джет» в 2014 году.

По объему продаж на российском рынке DLP в 2015 году лидируют российские производители: InfoWatch (1,46 млрд руб.), Solar Security (821 млн руб.) и SearchInform (703 млн руб.). За ними следуют компании Zecurion (652 млн руб.), DeviceLock (572 млн руб.) и МФИ Софт (139 млн руб.). Зарубежные производители Forcepoint (бывший Websense), Lumension и Symantec существенно ослабили свои позиции, уступая рынок российским конкурентам

Объемы продаж основных игроков DLP-рынка в России за 2013-2015 годы (млн руб.)

Объемы продаж основных игроков DLP-рынка в России за 2013-2015 годы (млн руб.)

Тройка лидеров в 2014 и 2015 годах показала уверенный рост объемов продаж. Компания  InfoWatch в 2015 году увеличила объем продаж на 23% в рублях, а годом ранее — на 45%. Продажи идущих следом компаний Solar Security и SearchInform в 2015 году выросли на 37% и 29% в рублях соответственно. Компании Zecurion, DeviceLock и МФИ Софт также увеличили объем продаж в рублях на 19%, 5% и 21% соответственно.

Важным драйвером рынка стало фактическое принятие DLP-решений в качестве неотъемлемого элемента системы безопасности любой крупной российской компании. В первую очередь это связано с тем, что российский бизнес за прошедшие годы накопил значительную интеллектуальную собственность, массивы персональных данных, клиентские базы и другие виды конфиденциальной информации, которые необходимо защищать.

 Доли рынка основных участников DLP-рынка в России за 2015 год

Доли рынка основных участников DLP-рынка в России за 2015 год 

Изменение долей рынка участников DLP-рынка в России за 2013-2015 годы

 

Изменение долей рынка участников DLP-рынка в России за 2013-2015 годы

В 2014-2015 годах InfoWatch, Solar Secury (относительно доли «Инфосистем Джет») и SearchInform значительно укрепили свои позиции на рынке. Так, компания InfoWatch, лидер российского рынка, увеличила свою долю на 6,4%. Доля рынка Solar Secury выросла относительно ее предшественницы — компании «Инфосистемы Джет» — на 2,9%. SearchInform сумела нарастить свою долю на 3,8% и выйти на третье место на рынке. Такие результаты особенно впечатляют на фоне вялых изменений рынке в предыдущие годы.

Доли рынка Zecurion и МФИ Софт за два года фактически не изменились. Первая укрепила позиции на 0,7%, что значительно хуже лидеров, а доля второй фактически осталась на том же уровне, уменьшившись на 0,2%. DeviceLock оказалась единственной российской компанией, которая потеряла значительную часть рынка, ее доля за два года снизилась на 3,4%. 

Forcepoint (бывший Websense), Lumension и Symantec постепенно теряют свои позиции. Так, доля Forcepoint за два года уменьшилась более чем на половину до скромных 1,5%, доля Lumension — на 2,8%, а доля Symantec и вовсе упала на две третьих до 1%.

«Непростая экономическая ситуация с одной стороны привела к замедлению темпов роста российского DLP-рынка в рублях и его падению в долларовом выражении, а с другой —способствовала ускоренному импортозамещению. Лидирующие шесть позиций на рынке по итогам 2015 года занимают российские производители, чья совокупная доля рынка составляет уже более 91%. Среди российских компаний разворачивается жесткая конкуренция в сегменте крупного бизнеса и госсекторе, что способствует постепенному снижению цены, росту качества и функциональности отечественных DLP-систем. В то же время проникновение в сегмент среднего бизнеса, имеющий большой потенциал, пока недостаточное, и здесь еще предстоит много работы — потенциал этого сегмента, на мой взгляд, будет только расти», – комментирует результаты исследования Илья Шабанов,  генеральный директор аналитического центра Anti-Malware.ru.

Нестабильность политической и экономической ситуации в мире рождает высокий уровень неопределенности в российской экономике. При неблагоприятном сценарии бизнес будет сильно ограничивать капитальные вложения, что повлечет за собой стагнацию и падение рынков ИТ и ИБ в целом. Этот фактор неопределенности будет оказывать сильное негативное влияние на рынок DLP.

«Ожидается, что рост российского DLP-рынка сохранится и в текущем 2016 году, но его темпы замедлятся. По нашей оценке, в 2016 году рынок должен продемонстрировать рост на уровне 13-15% в рублях, таким образом достигнув объема 5,3-5,4 млрд руб.», – добавил Илья Шабанов.

Волатильность на валютном рынке также не способствует росту рынка. В большинстве случаев DLP-системы завязаны на дорогое оборудование, базы данных и иной вспомогательный софт и сервисы, которые необходимо покупать за валюту. Поэтому средняя стоимость проекта с падением курса рубля будет неминуемо расти даже у российских производителей. Зарубежные производители с дальнейшим ростом курса доллара США вовсе могут полностью потерять рынок сбыта в России.

Третьим важным фактором влияния на рынок является импортозамещение, которое поддерживается на уровне государства, особенно в сфере ИТ и ИБ. Импортозамещение все активнее переходит из формата лозунгов к программным действиям, что неминуемо приведет к новому переделу на DLP-рынке. Зарубежные производители, особенно из США, попадают под дополнительное давление, что постепенно приведет к их полному выдавливанию с рынка. На рынке минимум шесть достойных внимания российских DLP-систем — замена импорту найдется быстро.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: ПО, Финансы, Безопасность

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

17.10.2018 Инновации в России: фестиваль форматов

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга