rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

«Ромир» нарисовал портрет пользователя антивирусов

Согласно данным исследования «Портрет пользователей антивирусного ПО», проведенного холдингом «Ромир» и опубликованного производителем антивирусного ПО и решений в области компьютерной безопасности Eset, доля Eset Nod 32 в бизнес-сегменте несколько увеличилась. При этом Антивирус Касперского потерял некоторую часть доли в сегменте домашних пользователей. Уровень же лояльности пользователей основных антивирусных решений отличается не значительно.

Нынешнее исследование проводилось аналитиками холдинга «Ромир» в ноябре 2009 года. В его рамках было опрошено чуть менее 2 тыс. интернет-пользователей в возрасте от 16 лет и старше. В качестве основных задач исследования называются оценка уровня знания антивирусных программ и интереса к антивирусным технологиям, а также определение доли используемых антивирусных программ различных вендоров на домашних и рабочих ПК. Кроме того, в рамках исследования определялись факторы, влияющие на выбор антивирусной программы и источник приобретения антивирусной программы, и уровень лояльности к используемым решениям.

По данным опроса, 57 % респондентов имеют дома только один компьютер, причем 12 % используют ноутбук, а остальные – стационарный ПК. Двумя компьютерам пользуются 36 % опрошенных, из которых лишь 2 % являются владельцами двух ноутбуков, а 10 % - двух настольных ПК. Что касается трех компьютеров, то на ноябрь 2009 года доля этого сегмента респондентов составила всего 7 %.

Домашние любимцы

Как показали результаты исследования, доля антивируса Касперского от общего числа антивирусов, используемых на каком-либо из домашних ПК, составляет 35 %. На долю Eset Nod в этом сегменте приходится немногим меньше – 32 %. Avast занимает 20 %, Dr Web – 17 %, а Norton – лишь 6 %. При этом на долю других решений приходится также 6 %, а 2 % респондентов не используют никаких антивирусных программ.   

Схоже распределяются и доли антивирусов, используемых на единственном или основном ПК в доме. Так, в этом сегменте Антивирус Касперского занимает 30 %, Eset Nod – 28 %, Avast – 18 %, а Dr Web – 13 %. На долю других антивирусов пришлось 5 %, что даже больше доли Norton, который получил только 4 %. 2 % не используют антивирусного ПО.

Отметим, что по сравнению с результатами февральского исследования «Ромир» к ноябрю 2009 года ситуация несколько изменилась. В частности, Антивирус Касперского потерял 5 % - на тот момент его доля составляла 35 %. При этом Avast свою долю увеличил с 14 % до 18 %. Доли же Eset и Norton остались без изменений.

Рабочие предпочтения

Ситуация с используемым на рабочих компьютерах антивирусным ПО довольно похожа на предпочтения для домашнего использования. Так, доля Антивируса Касперского составляет 38 %, Eset Nod – 26 %, Avast – 13 %, Norton – 6 %, а Dr Web – 12 %.

При этом успешным 2009 год оказался для большинства вендоров. Так, увеличить свою долю по сравнению с началом текущего года удалось Eset (на 6 %), Avast (на 7 %), и Dr Web (на 1 %). Напомним, что по данным «Ромир» в феврале 2009 года доли были распределены таким образом: Антивирус Касперского – 38 %, Eset Nod – 20 %, Avast – 6 %, Norton – 7 %, а Dr Web – 11 %. 

Портретное разнообразие

Что касается непосредственно портрета пользователя антивирусного ПО, то, как оказалось, среди пользователей Eset Nod оказалось 48 % женщин и 52 % мужчин. Среди пользователей Антивируса Касперского «расклад» немного отличается: 57 % женщин и 43 % мужчин.

По социальному положению ситуация у этих двух антивирусов также довольно похожа. Так, по 25 % от общего числа пользователей приходится на руководящих сотрудников, по 8 % - на служащих. При этом на долю квалифицированных специалистов приходится 33 % (Eset) и 31 % (Антивирус Касперского), на долю рабочих – 8 % и 6 % соответственно, на долю учащихся – 8 % и 6 %, а безработных – 11 % и 14 %.

При этом 63 % пользователей Eset Nod имеют высшее образование, а у Антивируса Касперского таких пользователей – 64 %. На долю холостых пользователей приходится 29 % и 32 % соответственно. Что касается доходов пользователей, то для обоих антивирусов наибольшая доля приходится на тех, чей доход находится в пределах 3 тыс. – 10 тыс. рублей – 28 % и 32 % соответственно. 19 % и 20 % пришлось на долю пользователей с доходом от 10 тыс. до 15 тыс. рублей, 22 % и 20 % - от 15 тыс. до 25 тыс. По 10 % от общего количества пользователей данного антивирусного ПО пришлось на пользователей с уровнем дохода от 25 до 35 тыс. рублей.

Влюблен по собственному желанию

В рамках данного исследования были также определены некоторые параметры лояльности пользователей антивирусов по индексу NPS . Индекс NPS показывает разницу между процентом пользователей, которые довольны используемым продуктом и готовы рекомендовать его своим знакомым, и процентом пользователей, которые недовольны по каким-либо причинам используемым продуктом. Индекс NPS отражает потенциал роста рыночной доли продукта.

По данным опроса, у тройки лидеров практически одинаковое количество максимально лояльных пользователей – 69 % Eset, 66 % Антивирус Касперского и 65 % Avast. При этом по показателю NPS лидером является Eset – 60 %. На втором месте – Avast с 58 %, на третьем – Антивирус Касперского с 56 %. Для Norton индекс NPS равен 27 %, а для Dr Web – 47 %.

Как отмечают в «Ромир», «из дифференцированных причин готовности рекомендовать используемые антивирусы в целом чаще всего упоминают надежность защиты и скорость работы компьютера при активированном антивирусе. При этом способность не «тормозить» работу компьютера более важна для мужчин (11 %), для женщин это свойство не настолько важно (4 %). Пользователи Антивируса Касперского чаще говорят о его надежности (56 %), а пользователи Eset NOD 32 – чаще, чем пользователи других антивирусных ПО, говорят о том, что их антивирусная программа не «тормозит» работу компьютера (12 %)».  

«Результаты исследования «Ромир» играют очень важную роль для вендоров при оценке рыночной доли в корпоративном и домашнем сегментах, - говорит Михаил Дрожжевкин, руководитель российского представительства ESET. – Цифры, которые вендоры видят в своем канале продаж, говорят о прибыли компаний, но умалчивают о фактическом использовании ПО. Исследование «Ромир», напротив, дает представление о популярности антивирусов среди потребителей. Вне зависимости от того, купил пользователь легальный лицензионный антивирус или скачал программу в интернете, его выбор будет принят во внимание».

Что еще почитать по этой теме:

14 декабря 2009 г. Конкуренты попали. На сайт «Доктор Веб»

04 декабря 2009 г. Распространение вредоносного ПО через веб-сайты

14 декабря 2009 г. Panda Security выпустила специальный антивирус для нетбуков

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, ПО, Безопасность

Ключевые слова: McAfee, Dr Web, Symantec, безопасность, информационная безопасность, антивирус, eset, eset nod32, Panda

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

03.12.2021 Билайн подвел итоги редизайна цифровых витрин

25.11.2021 Библиотечное настоящее: есть ли место технологиям

18.11.2021 Приручить беспилотники

11.11.2021 AI Journey: ИИ и немного этики

10.11.2021 Блокчейн позволит сэкономить 10 миллиардов долларов на трансграничных платежах

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

03.12.2021 Билайн подвел итоги развития сети в Петербурге и Ленинградской области

25.11.2021 Библиотечное настоящее: есть ли место технологиям

18.11.2021 Приручить беспилотники

11.11.2021 AI Journey: ИИ и немного этики

10.11.2021 Блокчейн позволит сэкономить 10 миллиардов долларов на трансграничных платежах

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию