Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Геннадий Герман, генеральный директор ООО «Сангфей СЕС Электроникс Рус»: «В будущее Sangfei Россия смотрит с оптимизмом»
28.12.2011 09:00
версия для печати
- Геннадий, Вы ранее говорили, что Sangfei Россия планирует к концу года получить рыночную долю в размере 3 %, оправдались ли ожидания? В течение всего 2011 года продажи мобильных телефонов Philips Xenium уверенно росли. По последним данным агентства GfK, за 11 месяцев они увеличились на 29 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В то же время российский рынок мобильных телефонов вырос примерно на 5 %. Можно утверждать, что мы получили увеличенную рыночную долю. Следует учитывать, что GfK не измеряет продажи так называемого «открытого рынка». По нашим подсчетам, он составляет до 30 %. Россия – большая страна, поэтому крупные розничные сети, которые имеют большую долю рынка в столице и других крупных городах, не присутствуют в некоторых регионах, что приводит к развитию местных компаний. Например, в офисах «Почты России» продаются мобильные телефоны. Благодаря активной работе Irson Distribution Group рост продаж мобильных телефонов Philips увеличился в разы. Совокупность этих двух факторов привела к тому, что наша рыночная доля сейчас приблизилась к 3-5 %. - В 2010 году продажи телефонов Philips Xenium составили восемьсот тысяч телефонов. Какие показатели в 2011 году? К декабрю 2011 года Sangfei Россия продала один миллион телефонов, что, безусловно, является отражением признания пользователями продукции Philips Xenium. В этом году было выпущено десять новых моделей. Наша потребительская аудитория выросла по сравнению с прошлым годом. Миллион - еще не предел. К концу декабря продажи могут составить 1, 2 миллиона. Тогда компания выйдет на объемы продаж 2005 года, когда наблюдался рост потребительского спроса. - Какие модели пользовались большей популярностью в 2011 году? Безусловно, этот год был очень знаменательным для Sangfei Россия. Рынок мобильных телефонов оправдывает свое название. Он является очень мобильным - постоянно необходимо производить и запускать на рынок новые модели для того чтобы удовлетворять покупательский спрос. Так, в уходящем году продажи классических (моноблоков) телефонов Philips Xenium составили 50 % от общего объема. Достаточно большим спросом пользовались также недорогие модели Philips Xenium с сенсорным экраном. Совокупная доля продаж по моделям X518, X525, сейчас к ним добавилась X622, составила 25 %. Данные телефоны помимо двух SIM-карт имеют технологию Xenium, что позволяет пользователям не заряжать аппараты в течение примерно 20 часов в режиме разговора и двух месяцев – в режиме ожидания. Вторым знаковым событием уходящего года является запуск первого коммуникатора Philips - Xenium V816 на операционной платформе Windows Mobile, совокупная доля продаж которого составила почти 5%. Даже сейчас спрос на эту модель превышает предложение. Кроме того, компания продолжает выпускать модели в форм-факторе «раскладушка», которые традиционно пользуются популярностью у женщин. - Как давно Sangfei Россия присутствует на российском рынке? «Сангфей СЕС Электроникс Рус» присутствует на российском рынке четыре года и обладает эксклюзивной лицензией на продвижение и продажу мобильных телефонов под брендами Philips и Xenium на территории России и стран СНГ. В годы кризиса, 2008 – начало 2009 года, Sangfei Россия успешно продавала бюджетные телефоны. Компания продолжила развивать данное направление. Вышедший в начале 2010 года Philips Xenium X100 – классический пример того периода. Модель не только была бестселлером, но и победила в конкурсе «Золотой телефон – 2010» в номинации «Лучший бюджетный телефон». (конкурс проводился на портале Mobiset). По данным GfK, X100 вошла в 10-ку самых продаваемых моделей России. Телефон до сих пор пользуется популярностью, поэтому его производство продолжается. В 2011 году в компании наметилась тенденция перехода от бюджетных аппаратов к более дорогим, насыщенным по функционалу. Знаковым событием начала 2011 года стал запуск первого коммуникатора от Philips – Xenium V816. Модель получила хороший отклик у пользователей, потому что V816 действительно работает дольше, чем классические смартфоны в понимании пользователей. Третье важное событие произошло в середине 2011 года и связано с запуском бюджетных моделей с сенсорным экраном, которые пользуются особой популярностью у молодежной аудитории. Они становятся настолько интересными, красочными и удобными в эксплуатации, что составляют конкуренцию смартфонам. И наконец, важнейшее событие должно произойти в начале 2012 года (февраль - март) и будет являться знаковым моментом в истории развития компании. Sangfei выпустит на российский рынок несколько моделей на базе Android. - Какова ситуация на рынках СНГ, где представлена Ваша продукция? На рынке Белоруссии и Грузии Philips Xenium присутствует с 2010 года. Официальным дистрибьютором компании в Республике Беларусь является «Связной». До кризиса их рынок быстро развивался, темпы роста продаж были очень высокие. Белорусские потребители покупали больше моделей, представленных в более дорогом сегменте. К сожалению, те кризисные процессы, которые начались там полгода назад, не позволяют ожидать высокого роста продаж. Тем не менее, компания не планирует сворачивать операции и рассчитывает, что постепенно ситуация на рынке нормализуется. В Грузии продукция Philips Xenium представлена в торговом доме (локальная сеть) «Голетиани». Сейчас активно проводятся маркетинговые и рекламные кампании для того, чтобы грузинские пользователи больше узнали о Philips Xenium. На данный момент темпы роста продаж в Грузии составляют 15-20%, что является достаточно хорошим показателем. В середине 2011 года Sangfei Россия заключила эксклюзивное соглашение с компанией Conect в Республике Молдова. Темпы роста продаж благодаря этому дистрибьютору превышают все ожидания. Их рынок несколько отличается от российского. Это не рынок ритейлеров, а рынок операторов. Удачный старт вдохновляет компанию на дальнейшее плодотворное сотрудничество, поскольку на данный момент на молдавском рынке продаются не все модели, которые представлены в России. Как только мы сможем поставлять модели на молдавский рынок одновременно с российским, это станет дальнейшим толчком для роста продаж. В перспективе, начиная уже с 2012 года, Sangfei Россия планирует начать свою деятельность на рынках Азербайджана и Армении. - Какие основные планы компании на 2012 год? В 2012 году мы планируем развитие компании по четырем основным направлениям. Во-первых, мы продолжим выпускать классические «кнопочные» модели Xenium, поскольку они составляют основные продажи. Представитель этой группы - Philips Xenium X623 появится на российском рынке уже в декабре 2011 года. Модель имеет классический дизайн, достаточно мощный улучшенный интерфейс, IPS-матрицу, 5 Мп фотокамеру и самое быстрое среди моноблоков меню. Мы называем эту модель чемпионом. Philips Xenium Х623 является последователем X513, предыдущего рекордсмена по времени работы без подзарядки среди телефонов Xenium, время работы в режиме ожидания составляет до 50 дней. Компания отходит от понимания просто мобильного телефона с долгим временем работы. Каждая следующая модель получает новое преимущество для пользователя. Например, X623 имеет очень важную функцию шумопоглощения. Кроме того, в модели низкий уровень CAR. Второе направление, являющееся важным для компании, – это модели на базе Android, которые должны работать безукоризненно как с приложениями, так и Интернетом. Усилия компании будут направлены на то, чтобы увеличить время работы коммуникаторов Philips Xenium: не один–два дня, а как минимум три–четыре. В этой линейке будет представлено пять–шесть телефонов, от бюджетных до более дорогих. К осени 2012 года компания планирует выпустить гибридное устройство, смартфон-планшет, с технологией Xenium. Размер экрана будет составлять не менее пяти дюймов. Такие модели уже появились на рынке. Они действительно гибридные, потому что, с одной стороны, экран позволяет называть этот аппарат планшетным компьютером, а с другой - это телефонное устройство. И четвертое очень важное направление – выпуск моделей с NFC чипом. Сейчас данная технология для оплаты всевозможных услуг активно распространяется. Банки являются движущим локомотивом, что постепенно приведет к полной замене пластиковых карт как средства оплаты. Появится много устройств, которые позволят расплачиваться в различных ситуациях. Например, в метро, на автозаправке, где суммы платежей не такие большие. Многие банки уже сейчас подумывают о том, чтобы заменять банкоматы на посттерминальные устройства. Эта технология будет очень удобна для пользователей, потому что позволит обходиться без пластиковых карт и наличных денег. Являясь дочерней компанией China Electronics Corporation CEC, мы внимательно следим за передовым опытом своих коллег. Данные технологии приживутся на массовых рынках, где платежи должны быть быстрыми, автоматизированными и четко работающими. Выход такого устройство в России намечен во втором квартале 2012 года. В целом, планы на 2012 год реалистичные, ведь они базируются на технологиях, которые у компании уже есть. Мы рассчитываем, что к концу следующего года размеры продаж составят примерно 1,5 миллиона. Возможностей для дальнейшего роста много, поэтому в будущее Sangfei Россия смотрит с оптимизмом. Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование, Кадры Ключевые слова: Philips, GSM, мобильные телефоны, телефоны
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?