Светлана Врублевская, заместитель директора департамента телекоммуникаций КРОК по сервису: «Доступность – ключевой параметр для успешного развития «облаков» в ИКТ»

«Облачные» услуги в сфере коммуникаций набирают обороты. Бизнес, стремящийся к постоянной минимизации издержек на развитие, осознал эффективность их использования. Сервис-провайдеры также не теряют время даром, предлагая заказчикам новые решения и комплексный подход. О том, как развивается «облака» в сфере ИКТ, драйверах роста этого сегмента рынка и изменениях в спросе со стороны заказчиков рассказывает Светлана Врублевская, заместитель директора департамента телекоммуникаций КРОК по сервису.

Светлана, как вы оцениваете развитие такого сегмента ИТ-рынка как «облачные» услуги в ИКТ-сфере? Есть ли интерес со стороны заказчиков к ним?

За последние два года, что мы активно занимаемся развитием «облачных» услуг в сфере коммуникаций, произошли достаточно заметные изменения в этом сегменте ИТ-рынка. Прежде всего, хочется отметить возросший практический интерес со стороны заказчиков. Если раньше они обращались к нам, скорее, за информацией о новинках, новых решениях, то сейчас они все чаще приходят к нам с готовыми схемами использования «облаков». Бизнес психологически готов к использованию современных облачных ИКТ-решений.

Если говорить о конкретных показателях, как вы можете оценить долю «облачных» ИКТ-сервисов в бизнесе КРОК?

Количество проектов по переносу облачных телекоммуникационных сервисов в «облако» в КРОК за прошлый год увеличилось вдвое. Но называть их драйверами рынка все же пока преждевременно. Думаю, рассчитывать на серьезный рост направления  можно в ближайшие 1,5-2 года.

А какие драйверы роста вы видите в этом сегменте в будущем?

В первую очередь, рост «облачного» сегмента может быть связан с дальнейшим развитием стартап-движения в России. Для руководителя стартапа использование облачных услуг — отличная возможность минимизировать издержки на этапе развертывания бизнеса.

Также есть интерес к использованию облачных ресурсов и со стороны иностранных компаний, которые, как правило, одними из первых стремятся внедрить в своей работе новинки ИТ-рынка, позволяющие сократить издержки на развитие. Например, такие компании охотно используют услуги виртуальных АТС, web-конференций или контакт-центров.

Есть ли какие-то крупные проекты в вашем портфолио на текущий момент? Как заказчик принимает решение об использовании «облачных» сервисов?

Масштаб проектов пока что скромный, по сравнению с традиционными услугами в области телекоммуникаций. Во всяком случае, представителя enterprise-сегмента, готового целиком отдать сервис-провайдеру контакт-центр на несколько сотен рабочих мест, в нашей практике еще не было. Любой проект начинается с развертывания пилотной зоны на 5-15 рабочих мест. Чаще всего заказчик хочет попробовать новую услугу, воспользоваться облачными рабочими местами операторов на время переезда фирмы или ее call-центра, провести разовую, сезонную кампанию.

И «облака» идеально подходят для этой цели, позволяя обеспечить непрерывность бизнеса и высокую скорость организации услуги. Скажем, иностранные фармацевтические компании ежегодно выпускают новые наименования лекарственных средств и сталкиваются с необходимостью организации «горячих линий» для своих партнеров. В остальное время их потребности в контакт-центре не высоки. Услуга «облачного» контакт-центра, предоставляемая по требованию, помогает таким предприятиям информировать партнеров оперативно, вносить в сообщения для клиентов нужную информацию своевременно и вести рекламные кампании без крупных единовременных инвестиций.

Какие преимущества дает заказчикам использование «облачных» сервисов?

Облачные услуги в сфере коммуникаций дают довольно ощутимые преимущества заказчикам. Прежде всего, это отсутствие капитальных затрат при подключении к услуге, высокая скорость развертывания сервиса, а, следовательно, более быстрое решение стоящей задачи. Еще один важный финансовый фактор — оплата в зависимости от объема использованных ресурсов. С точки зрения организации процесса, преимуществом является также возможность технической поддержки предоставляемой услуги силами провайдера.

Когда к нам обращаются заказчики, в том числе из банковского и ритейлового сектора, они аргументируют выбор «облака» для организации дополнительных рабочих мест операторов на время проведения сезонных кампаний нежеланием тратиться на дополнительную инфраструктуру.

Какие услуги заказчики готовы выводить в «облака»? Какие из них являются самыми востребованными?

Помимо call-центров крупным территориально распределенным компаниям интересны услуги предоставления доступа к виртуальным АТС. В частности, со стороны операторов связи.

Схожая ситуация складывается с услугами «облачной» видеоконференцсвязи. Здесь доминирующее положение занимают сервисы web-конференций. Они имеют хорошие перспективы, чтобы вытеснить телефонную связь на внутрикорпоративном уровне. Основными предпосылками для этого служат более широкие, чему у телефонии, возможности по организации межличностного контакта, передаче контента и — главное — возможность сделать видеовызов так же легко, как и обычный телефонный звонок. А вот решения для традиционной видеоконференцсвязи заказчики по-прежнему предпочитают приобретать в собственность.

Светлана, как вы считаете, какие факторы могут стать решающими для развития направления, связанного с «облачными» услугами?

Доступность — вот ключевой параметр для успешного развития «облаков» в ИКТ. Со стороны облачного сервис-провайдера доступность обеспечивается средствами дата-центра, имеющими многократное резервирование по оборудованию, электропитанию и подключению к сети Интернет. Заказчик же, как правило, использует единственный канал для получения услуги, что создает для него определенные риски. Своим заказчикам мы рекомендуем не экономить на резервных подключениях, а также  требовать от операторов связи обеспечения такого уровня качества обслуживания, которое позволит непрерывно пользоваться нашими услугами. Одним словом, высокое качество облачных ИКТ-сервисов — это заслуга всех трех участников проекта: заказчика, облачного провайдера и оператора связи.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: облака, облачные сервисы, Крок

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

10.10.2019 Блокчейн во впадине разочарования

08.10.2019 GSMA прогнозирует России лидерство среди стран СНГ по коммерциализации услуг 5G

07.10.2019 Операторы доставки ТВ-контента не умрут, но будут жить менее счастливо

02.10.2019 SelectelTechDay: в мире высокоуровневых платформ

01.10.2019 Ноутбуки – драйвер рынка игровых устройств

26.09.2019 «ЭР-Телеком» хочет нарастить выручку до 90 млрд рублей

16.09.2019 EOS for SharePoint в ГК «Пионер»: 500 пользователей работают с документами в едином информационном пространстве

11.09.2019 Восемь процентов новых авто в Европе оснащены функцией автономного вождения

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

10.10.2019 Блокчейн во впадине разочарования

08.10.2019 GSMA прогнозирует России лидерство среди стран СНГ по коммерциализации услуг 5G

07.10.2019 Операторы доставки ТВ-контента не умрут, но будут жить менее счастливо

02.10.2019 SelectelTechDay: в мире высокоуровневых платформ

01.10.2019 Ноутбуки – драйвер рынка игровых устройств

26.09.2019 «ЭР-Телеком» хочет нарастить выручку до 90 млрд рублей

16.09.2019 EOS for SharePoint в ГК «Пионер»: 500 пользователей работают с документами в едином информационном пространстве

11.09.2019 Восемь процентов новых авто в Европе оснащены функцией автономного вождения

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

16.10.2019 Tele2 намерен занять петербургское метро

10.10.2019 Блокчейн во впадине разочарования

09.10.2019 МегаФон увеличит кэшбэк за лояльность

08.10.2019 GSMA прогнозирует России лидерство среди стран СНГ по коммерциализации услуг 5G

07.10.2019 Операторы доставки ТВ-контента не умрут, но будут жить менее счастливо

02.10.2019 SelectelTechDay: в мире высокоуровневых платформ

01.10.2019 Ноутбуки – драйвер рынка игровых устройств

26.09.2019 «ЭР-Телеком» хочет нарастить выручку до 90 млрд рублей