Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Наталья Гурова, директор практики Retail компании Columbus: «Автоматизировать хаос и ждать, что инновационная система снимет все организационные вопросы, бесполезно»
31.10.2014 11:39
версия для печати
- Какова ситуация с автоматизацией в компаниях среднего размера и SMB? Есть ли движение в этом направлении? - Отечественные компании автоматизированы неравномерно. С одной стороны, в ряде передовых отраслей, например, в ритейле, ERP-проекты уже выполнены в том или ином объеме, ключевые процессы поддерживаются в единой среде и бизнес фокусирует свои усилия на совершенствовании уже выстроенных и автоматизированных процессов, запуская новые перспективные технологии. В целом же компании сегмента SMB, преимущественно из тех, что работают вне городов-миллионников, автоматизировали только торговую деятельность, логистику и бухгалтерский учет, например, на базе решений Microsoft Dynamics AX, Oracle или 1C. Для других узких задач используют менее известные, в том числе самописные продукты. Движение в направлении автоматизации есть там, где существует конкуренция. Если руководители компаний понимают, что запуск новой системы поможет, к примеру, улучшить работу с клиентами и, как следствие, заработать, то они, скорее всего, решатся на технические преобразования. - Каковы наиболее распространенные предпосылки инвестирования во внедрение новых инструментов ИТ? - Почему запускают новые ИТ-решения? Главные цели большинства компаний - поддержать рост бизнеса и увеличить его доходность, а также оптимизировать операционные затраты. Для организаций всегда важно улучшать взаимоотношения с партнёрами и целевыми клиентами, обеспечивая последним лучший покупательский опыт. Не последнее значение имеет задача по увеличению продуктивности собственных сотрудников. В ряде случаев мы сталкивается с ситуациями, когда текущая ИТ-система работает на пределе своих возможностей, чем тормозит дальнейшее развитие компании. - Всем ли необходима автоматизация? Есть ли случаи, когда автоматизация того или иного бизнес-процесса будет излишней? Как это определить? - Автоматизация — один из инструментов развития бизнеса, применяющийся в подходящих для этого ситуациях. Например, для процессов, занимающих много времени и сил у сотрудников, что приводит к большому числу ошибок и риску потери прибыли. Если какие-то действия проще выполнить вручную, чем выделять ресурсы на их автоматизацию, то стоит пока сохранять статус-кво. Но когда внедрение ИТ-системы может принести реальную пользу компании, проект имеет право на жизнь. Автоматизация никогда не бывает лишней, однако перед началом любого проекта, даже мало-мальски значимого компании, в первую очередь её руководителям, необходимо тщательно обдумать цели и просчитать потенциальные выгоды от внедрения. Если ваш бизнес – пара магазинов с небольшим ассортиментом и у вас нет планов активно расширяться, очевидно, что крупная промышленная платформа вам не понадобится. В этом случае можно обойтись узкоспециализированными решениями, поддерживающими основные задачи управления. Важный момент – зачастую бизнесу не нужно автоматизировать всё подряд. В ряде случаев пересмотр и изменение ключевых процессов позволит быстро наладить управление компанией и повысить её эффективность. Автоматизировать хаос и ждать, что инновационная система снимет все организационные вопросы, бесполезно. В первую очередь нужно выстроить оптимальные процессы, которые будут соответствовать стратегическим целям сети и требованиям рынка, и только затем приступать к их автоматизации, предоставив бизнесу дополнительные выгоды. А ИТ-проект может являться катализатором изменений бизнес-процессов. Методология и инструменты, которые мы предлагаем, помогают привести процессы, ресурсы и технологии компании в соответствие стратегии роста и тем самым создать прочную основу для её долгосрочных успехов. - Существует ли "мода" на автоматизацию? Кто ее формирует и стоит ли ей следовать? - Действительно, рынок во многом определяет мода, часто она зависит от сферы бизнеса, в которой занята организация. Компании из высокотехнологичных отраслей в значительной степени склонны к запуску инноваций, имеют большой штат ИТ-специалистов, которые могут выдвигать собственные идеи и решения для автоматизации Даже если решение признают инновационным и активно обсуждают ключевые игроки, это отнюдь не всегда свидетельствует о его повсеместном внедрении. Инновация может заявляться как тренд много лет подряд, вспомните, например, как давно большая часть розничных сетей присматривается к кассам самообслуживания, технологии RFID, облачным сервисам. На практике очень немногие компании готовы заявлять и реализовывать инновационные проекты первыми. Большинство осторожничают, работая с наиболее критичными для бизнеса задачами. На уровне обсуждения многие технологии остаются на пике популярности, однако успешно реализованных проектов пока едва ли наберется больше пары десятков. Вместе с тем рынок той же розницы сильно подвержен конкуренции и постоянно эволюционирует. С учётом изменения поведения и ожиданий целевых клиентов, изменения моделей коммуникаций, роста популярности стратегии мультиканального продвижения, мобильных решений, пересматриваются и подходы организаций к оценке и использованию различных ИТ-систем. В эру цифровых технологий полностью меняется стиль ведения бизнеса. Каждый критически значимый участок работы компании, в особенности клиенториентированной розничной сети, требует определенного уровня автоматизации. Так что если инновация соответствует стратегии роста, она будет тщательно изучаться и в том или ином виде со временем появится в организации. Вопрос экономической целесообразности «модных» программных решений каждая компания решает для себя отдельно. - Зависит ли тренд от отрасли, в которой работает компания-заказчик? - Да, многие тренды задают популярные сферы для автоматизации – ритейл, финансовые институты, государственный сектор, телеком. В каждой из них, в дополнение к общерыночным, действуют отраслевые тенденции. Например, в розничной торговле стабильной популярностью пользуются решения для электронной и мобильной коммерции, анализа информации о целевых потребителях, складской и транспортной логистики. - Повлияла ли политическая ситуация на изменение спроса в области автоматизации бизнес-процессов? - Пока мы не ощутили этих изменений. Конечно, санкции и инициативы государства в области импортозамещения могут сказаться на желании ряда крупных компаний пересмотреть свои бюджеты на долгосрочные инновационные проекты. Тем не менее, серьезных перемен на рынке корпоративного ПО, по крайней мере в основном для нас сегменте ERP, мы не ожидаем. - Можно ли выделить какие-то наиболее успешные кейсы по автоматизации? Почему они оказались столь успешными? - Если говорить о примерах из нашей практики, назову проекты по автоматизации розничных стартапов – KARI и Mamagazin.ru. И в том, и в другом случае мы реализовали основную функциональность ERP-систем с нуля всего за полгода. Например, розничная сеть KARI на момент начала внедрения открыла закупочную компанию в Гонконге и намеревалась выйти на рынок сразу в четырех странах - в России, Казахстане, Польше и на Украине. Мы запустили ERP-систему к открытию первых торговых точек, автоматизировав с помощью решений на базе Microsoft Dynamics AX управление ассортиментом, продажи и закупки, распределительную логистику и бухгалтерский учёт розничной сети. И всё это – в единой системе для каждой из стран присутствия ритейлера KARI. За первый год работы компания открыла около 300 магазинов, спустя год – увеличила их количество вдвое, до 600. К 2015 году компания планирует открыть 1000 магазинов. Интернет-гипермаркет для мам и их детей Mamagazin.ru, в котором мы реализуем внедрение ERP-системы Microsoft Dynamics AX 2012, только-только выходит на российский рынок. Проект по внедрению ещё продолжается, но уже сейчас компания позитивно характеризует предварительные итоги проекта. Mamagazin.ru планирует выполнять до 3000 заказов ежедневно. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, ПО Ключевые слова: автоматизация
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?