rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

Руководитель направления сервисной поддержки и аутсорсинга компании «АСТ» Александр Андрианов: «Есть маркетинг аутсорсинга, а есть реальный аутсорсинг, экономящий деньги, время и нервы заказчика»

О том, как трансформировался рынок ИТ-аутсорсинга в эпоху кризиса, каковы современные тенденции в этой сфере и можно ли реально сэкономить на аутсорсинге ИТ-систем, рассказывает Александр Андрианов, руководитель направления сервисной поддержки и аутсорсинга компании «АСТ».

Как чувствует себя сегодня российский рынок ИТ-аутсорсинга? Отразился ли на нем кризис? Санкции?

Кризис сказался и, действительно, мы наблюдаем «проседание» рынка. Заказчики сокращают ИТ-бюджеты. Коммерческие заказчики меньше, а госсектор – в несколько большей степени.

Из-за этого происходит трансформация рынка как для игроков, так и с точки зрения потребителя. Если ранее мы отмечали четкое сегментирование на основе объемов или маржинальности контрактов, и каждый игрок - малый, средний или крупный - работал в своей нише, то сейчас такой градации нет. Крупные игроки участвуют в борьбе за небольшие заказы, средние пытаются получить большие контракты и т.д. Конкуренция стала жёстче. Конечно, для заказчика кризис дал возможность более широкого выбора.

Что касается санкций, то они помогли нам в секторе обслуживания импортного оборудования, поддержку которого покупать напрямую у вендора стало или дорого, или вообще невозможно. В большинстве случаев  обслуживание у аутсорсера реально гораздо дешевле. 

Какие аутсорсинг-сервисы сегодня наиболее востребованы?

Наиболее востребованными являются услуги по обслуживанию территориально-распределенных бизнес-структур, когда оборудование и рабочие места удалены друг от друга. Востребованы услуги комплексной поддержки ИТ-инфраструктуры и передача на аутсорсинг обслуживания ЦОД. В этих случаях решающим фактором является наличие требуемых специалистов, опыт, географические возможности работы и гарантии единого уровня обслуживания, чего, как правило, не может обеспечить сам заказчик.

Перспективным направлением, на мой взгляд, является сервис по аутсорсингу печати, который может существенно оптимизировать расходы на целевые задачи. Особенно востребован и выгоден этот сервис в средних бизнес-структурах.

Наконец, нельзя забывать про обслуживание в облаках. 

Где в аутсорсинге реальная экономия, а где просто маркетинг? За счет чего можно сократить расходы?

Аутсорсинг выгоден во всех случаях, когда передаваемые на обслуживание сервисы не являются ключевой бизнес-функцией компании. Если ваш бизнес – не обслуживание ЦОД, то обслуживание своего ЦОД надо передавать на аутсорсинг.

Всегда нужно скрупулёзно считать реальные затраты: стоимость владения, если на аутсорсинг отдаётся инфраструктура и все расходы, связанные с персоналом (не только зарплата, но и налоги, больничные, отпускные, расходы на подбор и управление и т.д.), если на аутсорсинг отдаётся функционал, связанный с сотрудниками. Если сделать это честно, экономия будет очевидна.

Кроме того, более прозрачная структура затрат на ИТ сама по себе может показать ресурсы для экономии. ИТ-аутсорсинг – как раз гарантия этой прозрачности. 

Как ИТ-руководителю принять решение о переводе тех или иных сервисов на аутсорсинг и обосновать их экономическую эффективность?

В первую очередь, обратить внимание на непрофильные (по отношению к бизнесу компании) сервисы и посчитать затраты на их поддержку. Во-вторых, сервисы, где требуется поддержка высокоуровневых и узконаправленных специалистов-экспертов, но при этом не может быть обеспечена их полная загрузка.

Сразу можно отметить, что на аутсорсинг можно смело отдавать service desk, управление ИТ-инфраструктурой, управление приложениями и поддержку рабочих мест. А вот стратегию развития компании, а также критичные бизнес-процессы (особенно формирующие конкурентное преимущество заказчика) на аутсорсинг, по моему мнению, отдавать не нужно.

Далее следует посчитать затраты на обеспечение сервисов собственными силами и сравнить их с предложением подрядчика. При этом нужно учесть дополнительные позитивные моменты, в том числе возможность не только сократить часть персонала, но и вовлечь освобождающихся сотрудников в другие сферы бизнеса компании. 

На что обратить внимание при выборе аутсорсинг-партнера?

Репутация на рынке играет ключевую роль. Обратить внимание стоит на отзывы заказчиков о работе с данным партнёром. Важен практический опыт сотрудничества, а также наличие процессного подхода. 

Кто такой хороший аутсорсинг-партнер?

Работая с хорошим аутсорсинг-партнером, заказчик не вовлечен в ежедневные вопросы ИТ, не замечает проблем в ИТ-инфраструктуре и занимается исключительно своим основным бизнесом. Если же проблемы возникают, то заказчик видит, что решает их партнёр так, как будто делает для себя лично. 

Есть ли потребность в законодательных инициативах для развития рынка ИТ-аутсорсинга в России? Что тормозит рынок?  

Рынок тормозят в первую очередь ограничения, которые заказчики могут прописывать в конкурсных процедурах (ФЗ-223 и ФЗ-44). В результате круг допущенных к конкурсам сильно сужается, что вредит конкуренции. 

Насколько российский рынок следует за западными тенденциями? Применимы ли их новые идеи на нашем рынке?   

Западные тенденции подразумевают более глубокое использование заказчиками аутсорсинга, нежели в России, а также долговременное сотрудничество. У нас же есть проблемы с доверием внешним подрядчикам, а также опасения за информационную безопасность, что часто возникает не на пустом месте из-за уровня развития самих поставщиков услуг. Тем не менее, если сравнивать ситуацию 5-летней давности и сегодняшнюю, то изменения по отношению к аутсорсингу со стороны заказчиков и, как следствие, в степени вовлечения в аутсорсинг, очень существенны. Уверен, что и далее ситуация будет развиваться в этом направлении, хотя может быть и не столь интенсивно.

Также, учитывая тенденции вывода части бизнеса в регионы (как производства, так и сервиса) для сокращения затрат, стоит ожидать увеличение спроса в этом сегменте, а также закономерной тенденции того, что темпы роста рынка в регионах будут выше, чем в Москве.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Outsourcing

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

20.07.2017 «Билайн» намерен заработать на бесплатном безлимите

17.07.2017 «ВКонтакте» доставляет. Мобильно и безлимитно

06.07.2017 Не уронить велосипед

04.07.2017 Скажи мне, что ты смотришь

03.07.2017 Богатые тоже плачут. От технологий

03.07.2017 Бизнес на новых территориях. Планирует «МегаФон»

27.06.2017 IoT под угрозой

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга