rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Дмитрий Архипов, директор по развитию бизнеса JPL Telecom в России и СНГ: «Минимализм — новая реальность»

Рынок носимых устройств в последнее время растет высокими темпами. Так, по оценкам IDC, только за третий квартал прошедшего года глобальный рынок носимой электроники увеличился более чем на 35 % год к году. Но эксперты отмечают рост не только количественный, но и качественный. Такое направление трансформации может стать драйвером нового витка роста рынка, но в то же время потребует от производителей электроники действий по адаптации к новым запросам потребителей во всех сегментах - как на массовом, так и на бизнес-рынке. О том, каковы самые значимые изменения и каким будет рынок носимой электроники в будущем, рассказывает Дмитрий Архипов, директор по развитию бизнеса JPL Telecom в России и СНГ.

Какие произошли изменения в индустрии носимых устройств для бизнеса в связи пандемией?

Пандемия оказала сильное влияние на все стороны нашей жизни. Изменения коснулись и корпоративного мира. Сейчас, когда домашний офис стал новой реальностью, носимые устройства как никогда актуальны. Телефония, видео- и аудиоконференции посредством платформ Unified Communications заменили офлайн-встречи. Не у всех сотрудников есть возможность организовать отдельное рабочее пространство, выделить комнату для кабинета. За одним столом могут вести рабочие переговоры несколько членов семьи, при этом рядом могут учиться дети. Или, к примеру, дистанционные сотрудники могут вести обсуждение рабочих вопросов или участвовать в конференц-коллах в кафе или коворкинге.

Таким образом, носимые устройства для бизнеса, а точнее гарнитуры, должны обладать определенным функционалом. В первую очередь это активное шумоподавление. Эта технология позволяет отсекать внешние шумы, образовывать «звуковую завесу». Формирование звукового сигнала происходит в противофазе, и уровень шума, окружающий сотрудника, становится примерно на 20 децибел ниже. Еще важно понимать, что разговор, транслируемый через динамики компьютера, как правило, перестает быть конфиденциальным, и это может привести к утечке корпоративных данных.

Да, и еще одно изменение, на которое мы обращаем внимание. Люди из-за пандемии стали осознавать, что надо обращать внимание на здоровье и думать о том, какого качества рабочими инструментами они пользуются. Сотрудники осознали, что гарнитуры — это удобно, так как они оказывают положительное влияние на осанку, снижают нагрузку на мышцы шеи и спины. Нет необходимости подносить телефон к уху, обе руки свободны для набора текста или письма во время разговора. 

Кто это — просьюмер? Что отличает просьюмеров от обычных потребителей? 

Новая реальность способствует ускоренному внедрению цифровых решений, что в разы увеличило темпы развития технологической отрасли. Это привело к активному росту сегмента просьюмеров. Просьюмер — это потребитель, который так или иначе участвует в создании товаров или услуг, еще его можно назвать профессиональным пользователем. 

Компании, которые стараются организовать комфортную работу сотрудникам, как правило, тщательно анализируют устройства, которые предлагают для дистанционной работы. И сами пользователи, работающие дистанционно, постоянно осваивают необходимые навыки и новые способы коммуникации, выбирают наиболее подходящие устройства. 

Требования таких пользователей стали повышенными, просто наушники с микрофоном больше не удовлетворяют их потребности. Только профессиональная гарнитура с шумоподавлением и микрофоном высокого качества могут дать требуемую эргономику, должное качество передачи звука и надежность. 

Какие метаморфозы спроса и предложения произошли в вашей индустрии в связи с появлением просьюмерского сегмента? 

Прошло больше года с момента введения ограничений, связанных с пандемией. За это время люди устали только от голосового общения, они хотят визуальной поддержки. Контактные центры, которые перевели сотрудников на работу из дома, стали покупать веб-камеры. Теперь в процессе общения появляется возможность также видеть операторов контактных центров. 

Также мы видим, что пользователи, уставшие от большого количества настроек, используемых программ, стали стремиться к простоте. Plug and Play устройства без программного обеспечения или с минимальным его количеством, становятся все более востребованными. Многократно возросла потребность в устройствах, подключаемых посредством USB-интерфейса. Минимализм — новая реальность. 

Все больше пользователей стали задумываться о разумном потреблении, о сокращении количества используемых инструментов. Зачем приобретать несколько устройств, к примеру, для прослушивания музыки и голосового общения для решения рабочих вопросов, когда можно обойтись одним? 

Как рынок гарнитур и других устройств для удаленной работы и контактных центров будет развиваться дальше?  Какие тенденции являются ключевыми по вашему мнению? 

Если раньше было достаточно сложно объяснить преимущества некоторых технологий, в частности Unified Communications, ВКС, то сейчас они стали очевидными. Попробовав на практике, компании оценили, насколько такие решения экономят время и увеличивают продуктивность как отдельных сотрудников, так и корпораций в целом. А гарнитуры, вебкамеры и прочие устройства для связи позволяют с комфортом общаться из любой точки мира. Поэтому можно с уверенностью говорить о росте спроса в будущем. 

Скорее всего, многие сотрудники так и останутся полностью на удаленной занятости. Голос — теперь главный инструмент коммуникации, от качества звука зависит успех и продуктивность в общении с коллегами и клиентами. Поэтому технологическое оснащение работников становится очень важным вопросом для каждой организации, которая задумывается о комфорте сотрудников. 

Многие наши проекты и кейсы еще остались незакрыты, это связано с определенным дефицитом компонентов, которые используется в разработке и производстве решений. Спрос превышает предложение, поэтому нам есть с чем работать. 

Есть ли какие-то особенности рынка носимых устройств для бизнеса в России? 

Текущая ситуация показала, насколько были недооценены такие устройства как гарнитуры. Гарнитура теперь — такой же полноценный рабочий инструмент, как когда-то телефонный аппарат. Сегодня корпорации и их сотрудники понимают ценность приватности общения, качества звука и удобства. Если во всем мире компании немного раньше оценили это, то в России и СНГ пандемия стала своеобразным катализатором этого процесса. 

Автор: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга