Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Директор МФЦ Орловской области Павел Калугин: «Чем больше услуг будет запущено, тем выше будет качество жизни людей»
17.08.2021 13:18
версия для печати
- Расскажите, пожалуйста, о развитии МФЦ в Орловском регионе? Какие задачи стоят перед «МФЦ Орловской области»? На сегодняшний день в области функционируют 26 отделов МФЦ, которые присутствуют в каждом муниципальном районе области и городском округе, и 67 территориально обособленных структурных подразделений (проще говоря, офисов) многофункциональных центров. Развитие сети МФЦ Орловской области в первую очередь связано с увеличением для заявителей доступности получения государственных и муниципальных услуг, изменением географии размещения отделов по принципу «одного окна» и использованием при этом современных информационных систем и оборудования.
Главная задача, которая стоит перед МФЦ Орловской области, это реализация принципа «одного окна». Необходимо создать единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов заявителям при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставить возможность как гражданам, так и юридическим лицам получать одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг. Не менее важными задачами МФЦ являются оптимизация государственных и муниципальных услуг и повышение их качества, всестороннее информирование граждан и юрлиц, а также организация информационного обмена данными между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Орловской области, местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг. МФЦ в нашем регионе становятся ближе к гражданам и более инновационными. Например, мы открываем окна обслуживания в торговых центрах, установили криптобиокабину. Замена АИС МФЦ – фундамент для всех этих процессов. Борьба со сбоями - В связи с чем появилась потребность в новом решении? У МФЦ Орловской области возникла необходимость использовать новое, современное решение (АИС МФЦ), которое бы использовало единообразный подход к процессу оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляло возможность оказывать данные услуги с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), а также соответствовало принципам «бережливого производства», т.е. обеспечивало бы снижение времени оказания услуг, сокращение избыточных действий. - Почему была выбрана АИС «МФЦ ДЕЛО»? Для выбора системы сотрудники нашего МФЦ провели ряд встреч с разработчиками альтернативных АИС МФЦ. Проанализировав полученную информацию, мы остановили наш выбор на АИС «МФЦ ДЕЛО». Важным фактором при выборе были и рекомендации наших коллег из других регионов: они уже несколько лет использует АИС «МФЦ ДЕЛО» и поделились впечатлениями. - Какие цели ставились в начале проекта? Основной целью проекта была организация предоставления государственных и муниципальных услуг на стабильной АИС МФЦ и получение качественного сервиса от компании-разработчика. Это было самым важным, учитывая наш бэкграунд. Приятным бонусом стало то, что поддержкой АИС «МФЦ ДЕЛО» занимается как компания-разработчик, так и региональные партнеры. В нашем случае – это компания Гарант-Сервис, офис которой базируется в Орле, что позволяет значительно уменьшить время реагирования, а также увеличить качественные характеристики взаимодействия.
«Мы уделяем особое внимание нашим клиентам и стремимся предоставлять качественную техническую поддержку наших продуктов не только своими силами, но и силами региональных партнеров, коих насчитывается более 250», - Андрей Король, заместитель руководителя направления ГК «ЭОС» по развитию МФЦ. Налаживая взаимодействие - Как проходил процесс внедрения? Расскажите, пожалуйста, о том, что собой представляла инфраструктура «МФЦ Орловской области», пришлось ли ее модернизировать? Процесс внедрения проходил гладко и безболезненно. Мы выбрали вариант внедрения через ряд достаточно важных для нас услуг, таких как обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете. Также в их числе оказалась услуга приема заявлений для размещения в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида или ребенка-инвалида. После выявления наших целевых потребностей представители разработчика оперативно развернули систему, провели ряд настроечных работ, что позволило начать использование решения в достаточно сжатые сроки. На данный момент в АИС «МФЦ ДЕЛО» от ЭОС список услуг значительно пополнился. Что касается инфраструктуры, то больших изменений в ней не производилось. Разве что МФЦ Орловской области вошел в пилотный проект по использованию ПАК МФЦ Плюс и сразу же запустил его в опытную эксплуатацию. - Что такое ПАК МФЦ Плюс? ПАК МФЦ Плюс – это программно-аппаратный комплекс для автоматизации деятельности многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг. Он полностью построен на отечественном оборудовании и ПО. Все входящие в него программы включены в Единый реестр российского ПО при Минкомсвязи, а «железо» – в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции при Минпромторге. ПАК «МФЦ плюс» состоит из четырех независимых друг от друга компонентов: физического сервера, операционной системы (в нашем случае Яхонт-УВМ на отечественной элементной базе «Эльбрус»), системы управления базами данных (СУБД) и АИС «МФЦ ДЕЛО». - А как пришла идея установить ПАК МФЦ Плюс? Какие преимущества и недостатки данного решения вы можете отметить? На самом деле все получилось довольно просто. После того, как нами было принято решение о внедрении АИС «МФЦ ДЕЛО», коллеги из ЭОС предложили войти в пилотный проект по использованию ПАК МФЦ Плюс. Для нас это значило, что АИС МФЦ, которая, несомненно, является объектом критической инфраструктуры и должна быть защищена всеми возможными способами, будет функционировать не на иностранном «железе», а на исконно российской разработке – сервере Яхонт-УВМ Э12 от компании «НОРСИ-ТРАНС». Разумеется, для нас это предложение было актуальным. Внедрение прошло гладко и безболезненно. Мы согласовали конфигурацию сервера, внедрили его в нашу инфраструктуру и… заметили, что отклик на действия уменьшился, а скорость взаимодействия фронта и бэка заметно подросла. Бытуют мнения, что все российские разработки, в том числе серверы, не отличаются качеством. Смело могу уверить, исходя из нашего опыта использования: это далеко не так. - С какими внешними (через СМЭВ) системами проведена интеграция АИС «МФЦ ДЕЛО» на данный момент? Какие сложности на этом пути встретились, и как с ними справились? Какие возможности в связи с этим появились у сотрудников МФЦ и клиентов? Мы работали в разных направлениях: чем больше услуг будет запущено, тем выше будет качество жизни людей. В числе первых мы уделили внимание взаимодействию с ПФР, ФСС и МВД черед СМЭВ 3. Потребность у граждан и юрлиц в услугах, для оказания которых необходимо такое взаимодействие, очень высока. Например, взаимодействие с ПФР позволило принимать заявления для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида, ребенка-инвалида, в федеральной ГИС «Федеральный реестр инвалидов». Также в МФЦ можно получить сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете. Взаимодействие с ФСС позволяет оказывать услуги, связанные с обеспечением инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации и необходимыми услугами. Взаимодействие с МВД через СМЭВ 3 дает возможность выдавать справки о наличии или отсутствии судимости, факта уголовного преследования, о прекращении уголовного преследования. Это одна из самых востребованных услуг: их предоставлено уже порядка тысячи. Если говорить про открывшиеся возможности, то стоит отметить, что произошло снижение временных, финансовых и трудовых затрат, связанных с передачей и доставкой документов до ведомств. Большинство процессов, которые ранее осуществлялись при бумажном обмене, были свёрнуты за ненадобностью. Конечно же, следует отметить повышение эффективности работы самих сотрудников МФЦ, как на приеме, так и в так называемом бэк-офисе. По пути трансформации - Отразилась ли пандемия на реализации проекта в целом и непосредственно на работе МФЦ? Как помогло использование ПАК МФЦ ПЛЮС и АИС «МФЦ ДЕЛО» встроиться в новую реальность и удовлетворить запросы граждан? В период пандемии в МФЦ Орловской области был ограничен прием заявителей: необходимо было предварительно записаться на получение услуги. Так что количество посетителей офисов МФЦ сократилось. В этом был важный плюс: у наших специалистов появилось больше времени для изучения особенностей предоставления государственных услуг в новой АИС «МФЦ ДЕЛО» по сравнению с АИС МФЦ, которую мы использовали ранее. К тому же в АИС «МФЦ ДЕЛО» мы начали оказывать как новые услуги, которые раньше не предоставляли, так и старые, предоставление которых ранее осуществлялось исключительно в «бумажном» виде. Сотрудникам надо было разобраться с новыми процессами – время для этого было. Ну а ПАК МФЦ Плюс послужил фундаментом для всех этих мероприятий. - Расскажите, пожалуйста, о том, как изменилась работа сотрудников и самого «МФЦ Орловской области» после реализации проекта. Как проходило обучение персонала? Отсутствие интерфейса, к которому наши сотрудники привыкли за годы, на первоначальном этапе создавало дискомфорт. Разумеется, интерфейс новой системы был другим, равно как и логика работы. Однако система настолько интуитивно понятна, а «порог входа» в нее настолько низок, что появившееся поначалу у сотрудников недовольство быстро исчезло. Они быстро оценили новые возможности, которые существенно упростили работу. Обучение проводилось в несколько этапов – как очно, так и удаленно. После проведения обучения коллеги из ЭОС и по сей день оперативно отвечают на возникающие вопросы при взаимодействии с заявителями, а также оказывают консультационную помощь ответственным сотрудникам. - Каковы планы по развитию системы? На данный момент мы обсуждаем много идей, и прежде всего ключевой задачей по развитию считаем увеличение доли электронного взаимодействия с ведомствами посредством СМЭВ, в том числе интеграцию с ФГИС ЕГРН для предоставления гражданам услуг Росреестра непосредственно через АИС «МФЦ ДЕЛО», запуск криптобиокабин. Также в наших планах много других интересных инициатив. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, ПО, Управление документами
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра
|
||||