rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

Директор МФЦ Орловской области Павел Калугин: «Чем больше услуг будет запущено, тем выше будет качество жизни людей»

По прогнозам экспертов, сеть многофункциональных центров (МФЦ) в скором времени должна стать единственным очным каналом взаимодействия человека и государства, а спектр задач МФЦ – существенно расшириться. В связи с этим МФЦ в регионах активно внедряют различные инновации – от криптобиокабин до автоматизированных информационных систем (АИС). Причем в случае с АИС речь идет уже зачастую не о первом внедрении, а о замене решения на новое в поисках надежности, функциональности и перспектив развития. О том, почему в МФЦ Орловской области было принято решение заменить АИС МФЦ и какие надежды на нее возлагаются, рассказывает директор бюджетного учреждения Орловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Павел Калугин.

- Расскажите, пожалуйста, о развитии МФЦ в Орловском регионе? Какие задачи стоят перед «МФЦ Орловской области»?

На сегодняшний день в области функционируют 26 отделов МФЦ, которые присутствуют в каждом муниципальном районе области и городском округе, и 67 территориально обособленных структурных подразделений (проще говоря, офисов) многофункциональных центров.

Развитие сети МФЦ Орловской области в первую очередь связано с увеличением для заявителей доступности получения государственных и муниципальных услуг, изменением географии размещения отделов по принципу «одного окна» и использованием при этом современных информационных систем и оборудования.

Директор бюджетного учреждения Орловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Павел Калугин

Главная задача, которая стоит перед МФЦ Орловской области, это реализация принципа «одного окна». Необходимо создать единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов заявителям при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставить возможность как гражданам, так и юридическим лицам получать одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.

Не менее важными задачами МФЦ являются оптимизация государственных и муниципальных услуг и повышение их качества, всестороннее информирование граждан и юрлиц, а также организация информационного обмена данными между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Орловской области, местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

МФЦ в нашем регионе становятся ближе к гражданам и более инновационными. Например, мы открываем окна обслуживания в торговых центрах, установили криптобиокабину. Замена АИС МФЦ – фундамент для всех этих процессов.

Борьба со сбоями

- В связи с чем появилась потребность в новом решении?

У МФЦ Орловской области возникла необходимость использовать новое, современное решение (АИС МФЦ), которое бы использовало единообразный подход к процессу оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляло возможность оказывать данные услуги с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), а также соответствовало принципам «бережливого производства», т.е. обеспечивало бы снижение времени оказания услуг, сокращение избыточных действий.

- Почему была выбрана АИС «МФЦ ДЕЛО»?

Для выбора системы сотрудники нашего МФЦ провели ряд встреч с разработчиками альтернативных АИС МФЦ. Проанализировав полученную информацию, мы остановили наш выбор на АИС «МФЦ ДЕЛО». Важным фактором при выборе были и рекомендации наших коллег из других регионов: они уже несколько лет использует АИС «МФЦ ДЕЛО» и поделились впечатлениями.

- Какие цели ставились в начале проекта?

Основной целью проекта была организация предоставления государственных и муниципальных услуг на стабильной АИС МФЦ и получение качественного сервиса от компании-разработчика. Это было самым важным, учитывая наш бэкграунд. Приятным бонусом стало то, что поддержкой АИС «МФЦ ДЕЛО» занимается как компания-разработчик, так и региональные партнеры. В нашем случае – это компания Гарант-Сервис, офис которой базируется в Орле, что позволяет значительно уменьшить время реагирования, а также увеличить качественные характеристики взаимодействия.

 

 Андрей Король, заместитель руководителя направления ГК «ЭОС» по развитию МФЦ

«Мы уделяем особое внимание нашим клиентам и стремимся предоставлять качественную техническую поддержку наших продуктов не только своими силами, но и силами региональных партнеров, коих насчитывается более 250», - Андрей Король, заместитель руководителя направления ГК «ЭОС» по развитию МФЦ.


Налаживая взаимодействие

- Как проходил процесс внедрения? Расскажите, пожалуйста, о том, что собой представляла инфраструктура «МФЦ Орловской области», пришлось ли ее модернизировать?

Процесс внедрения проходил гладко и безболезненно. Мы выбрали вариант внедрения через ряд достаточно важных для нас услуг, таких как обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете. Также в их числе оказалась услуга приема заявлений для размещения в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида или ребенка-инвалида.

После выявления наших целевых потребностей представители разработчика оперативно развернули систему, провели ряд настроечных работ, что позволило начать использование решения в достаточно сжатые сроки. На данный момент в АИС «МФЦ ДЕЛО» от ЭОС список услуг значительно пополнился.

Что касается инфраструктуры, то больших изменений в ней не производилось. Разве что МФЦ Орловской области вошел в пилотный проект по использованию ПАК МФЦ Плюс и сразу же запустил его в опытную эксплуатацию.

- Что такое ПАК МФЦ Плюс?  

ПАК МФЦ Плюс – это программно-аппаратный комплекс для автоматизации деятельности многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг. Он полностью построен на отечественном оборудовании и ПО. Все входящие в него программы включены в Единый реестр российского ПО при Минкомсвязи, а «железо» – в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции при Минпромторге. ПАК «МФЦ плюс» состоит из четырех независимых друг от друга компонентов: физического сервера, операционной системы (в нашем случае Яхонт-УВМ на отечественной элементной базе «Эльбрус»), системы управления базами данных (СУБД) и АИС «МФЦ ДЕЛО».

- А как пришла идея установить ПАК МФЦ Плюс? Какие преимущества и недостатки данного решения вы можете отметить?

На самом деле все получилось довольно просто. После того, как нами было принято решение о внедрении АИС «МФЦ ДЕЛО», коллеги из ЭОС предложили войти в пилотный проект по использованию ПАК МФЦ Плюс. Для нас это значило, что АИС МФЦ, которая, несомненно, является объектом критической инфраструктуры и должна быть защищена всеми возможными способами, будет функционировать не на иностранном «железе», а на исконно российской разработке – сервере Яхонт-УВМ Э12 от компании «НОРСИ-ТРАНС».

Разумеется, для нас это предложение было актуальным. Внедрение прошло гладко и безболезненно. Мы согласовали конфигурацию сервера, внедрили его в нашу инфраструктуру и… заметили, что отклик на действия уменьшился, а скорость взаимодействия фронта и бэка заметно подросла. Бытуют мнения, что все российские разработки, в том числе серверы, не отличаются качеством. Смело могу уверить, исходя из нашего опыта использования: это далеко не так.

- С какими внешними (через СМЭВ) системами проведена интеграция АИС «МФЦ ДЕЛО» на данный момент? Какие сложности на этом пути встретились, и как с ними справились? Какие возможности в связи с этим появились у сотрудников МФЦ и клиентов?

Мы работали в разных направлениях: чем больше услуг будет запущено, тем выше будет качество жизни людей. В числе первых мы уделили внимание взаимодействию с ПФР, ФСС и МВД черед СМЭВ 3. Потребность у граждан и юрлиц в услугах, для оказания которых необходимо такое взаимодействие, очень высока. 

Например, взаимодействие с ПФР позволило принимать заявления для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида, ребенка-инвалида, в федеральной ГИС «Федеральный реестр инвалидов». Также в МФЦ можно получить сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете. 

Взаимодействие с ФСС позволяет оказывать услуги, связанные с обеспечением инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации и необходимыми услугами. Взаимодействие с МВД через СМЭВ 3 дает возможность выдавать справки о наличии или отсутствии судимости, факта уголовного преследования, о прекращении уголовного преследования. Это одна из самых востребованных услуг: их предоставлено уже порядка тысячи.

Если говорить про открывшиеся возможности, то стоит отметить, что произошло снижение временных, финансовых и трудовых затрат, связанных с передачей и доставкой документов до ведомств. Большинство процессов, которые ранее осуществлялись при бумажном обмене, были свёрнуты за ненадобностью.

Конечно же, следует отметить повышение эффективности работы самих сотрудников МФЦ, как на приеме, так и в так называемом бэк-офисе.

По пути трансформации

- Отразилась ли пандемия на реализации проекта в целом и непосредственно на работе МФЦ? Как помогло использование ПАК МФЦ ПЛЮС и АИС «МФЦ ДЕЛО» встроиться в новую реальность и удовлетворить запросы граждан?

В период пандемии в МФЦ Орловской области был ограничен прием заявителей: необходимо было предварительно записаться на получение услуги. Так что количество посетителей офисов МФЦ сократилось. В этом был важный плюс: у наших специалистов появилось больше времени для изучения особенностей предоставления государственных услуг в новой АИС «МФЦ ДЕЛО» по сравнению с АИС МФЦ, которую мы использовали ранее.

К тому же в АИС «МФЦ ДЕЛО» мы начали оказывать как новые услуги, которые раньше не предоставляли, так и старые, предоставление которых ранее осуществлялось исключительно в «бумажном» виде. Сотрудникам надо было разобраться с новыми процессами – время для этого было. Ну а ПАК МФЦ Плюс послужил фундаментом для всех этих мероприятий.

- Расскажите, пожалуйста, о том, как изменилась работа сотрудников и самого «МФЦ Орловской области» после реализации проекта. Как проходило обучение персонала?

Отсутствие интерфейса, к которому наши сотрудники привыкли за годы, на первоначальном этапе создавало дискомфорт. Разумеется, интерфейс новой системы был другим, равно как и логика работы. Однако система настолько интуитивно понятна, а «порог входа» в нее настолько низок, что появившееся поначалу у сотрудников  недовольство быстро исчезло. Они быстро оценили новые возможности, которые существенно упростили работу.

Обучение проводилось в несколько этапов – как очно, так и удаленно. После проведения обучения коллеги из ЭОС и по сей день оперативно отвечают на возникающие вопросы при взаимодействии с заявителями, а также оказывают консультационную помощь ответственным сотрудникам.

- Каковы планы по развитию системы?

На данный момент мы обсуждаем много идей, и прежде всего ключевой задачей по развитию считаем увеличение доли электронного взаимодействия с ведомствами посредством СМЭВ, в том числе интеграцию с ФГИС ЕГРН для предоставления гражданам услуг Росреестра непосредственно через АИС «МФЦ ДЕЛО», запуск криптобиокабин. Также в наших планах много других интересных инициатив.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО, Управление документами

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

03.12.2021 Билайн подвел итоги редизайна цифровых витрин

25.11.2021 Библиотечное настоящее: есть ли место технологиям

18.11.2021 Приручить беспилотники

11.11.2021 AI Journey: ИИ и немного этики

10.11.2021 Блокчейн позволит сэкономить 10 миллиардов долларов на трансграничных платежах

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

03.12.2021 Билайн подвел итоги развития сети в Петербурге и Ленинградской области

25.11.2021 Библиотечное настоящее: есть ли место технологиям

18.11.2021 Приручить беспилотники

11.11.2021 AI Journey: ИИ и немного этики

10.11.2021 Блокчейн позволит сэкономить 10 миллиардов долларов на трансграничных платежах

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию