rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Коммерческий директор московского представительства «Поликом Про» Михаил Орешин: «Мы планируем развивать комплексные услуги»

На протяжении уже четырех лет в Москве успешно работает представительство системного интегратора «Поликом Про», демонстрируя двукратный рост оборота ежегодно и намереваясь сохранять эти темпы в дальнейшем. Свое место на федеральном ИТ-рынке компания видит в сегменте крупных и средних компаний. Конкурентным преимуществом «Поликом Про» по словам ее представителей является наличие высокой компетенции сразу в нескольких областях, что позволяет интегратору реализовывать комплексные проекты. На данный момент интегратор в Москве развивает два направления – информационной безопасности и внедрения информационных проектов. Однако, уже скоро их круг будет расширен. О планах по развитию московского офиса «Поликом Про» и его роли в общем бизнесе компании рассказал mskIT.ru коммерческий директор московского представительства «Поликом Про» Михаил Орешин.

Компания «Поликом Про» основана в 1992 году в Петербурге, в 2003 году открылось ее представительство в Москве. В текущем году «Поликом Про» отметит свой 15-летний юбилей. Деятельность компании охватывает широкий спектр продуктов и услуг в сфере системной интеграции и ИТ. Компания специализируется в нескольких областях деятельности: автоматизация процессов управления, ИТ-инфраструктура и безопасность, аутсорсинг информационных систем, обучение специалистов в области автоматизации процессов управления и ИТ, лицензирование и управление лицензиями на ПО – и предлагает решения на базе программного и аппаратного обеспечения ведущих мировых производителей: Microsoft, IBM, TrendMicro, Лаборатория Касперского, Symantec, HP, Cisco, 3Com, Intel и др. Всего в Поликом Про работают порядка 120 человек, 100 из них – в центральном петербургском офисе, остальные в Москве.

Михаил, расскажите, пожалуйста, как давно работает представительство «Поликом Про» в Москве? Какие направления развивались им на первых порах?

- Московский офис «Поликом Про» был открыт в феврале 2003 года, разумеется, до этого компания уже сотрудничала c московскими клиентами, однако, организовывать поддержку и взаимодействие c такими заказчиками из Петербурга было неудобно. Таким образом, открытие офиса в Москве, было вполне логичным. Это позволило нам предоставлять нашим клиентом наиболее оперативный сервис.

До середины 2006 года московским офисом «Поликом Про» развивалось два основных направления работы: это создание решений по информационной безопасности на базе продуктов Trend Micro и создание инфраструктурных проектов, именно с точки зрения настройки, управления и поддержки ИТ-инфраструктуры, здесь важным для нас партнером является Microsoft.

Сейчас мы предлагаем не только продукты конкретных вендоров, сколько комплексные решения на базе их технологий, так как являемся системным интегратором. Ключевым для нас является партнерство с такими компаниями, как Microsoft, IBM, «Лаборатория Касперского», Trend Micro, Symantec, Aladdin и некоторыми другими компаниями. Недавно «Поликом Про» получил «золотой» статус Symantec, и здесь заслуга московского представительства является 100%-ой. В партнерстве с Symantec нами будет продвигаться линейка продуктов для обеспечения доступности данных.

Какие перспективные направления развивает в настоящий момент московский офис «Поликом Про»?

- С 2006 года кроме инфраструктурного направления мы начали развивать направление, связанное с системами электронного документооборота и с электронными архивами. Такие решения актуальны для достаточно крупных компаний, а для Москвы характерна высокая концентрация именно крупного бизнеса. Сейчас в этом направлении ведется ряд проектов, однако, их официальные итоги еще не подведены. Развитие новой компетенции идет в тесном взаимодействии с командой петербургского офиса, которая имеет хорошие экспертные наработки в этом направлении. Здесь наши традиционные заказчики — в основном компании производственной отрасли, банки, учебные заведения. Крупнейшим проектом является создание системы электронного обучения для высшей школы государственного администрирования МГУ им. Ломоносова, этот проект был реализован в конце 2006 года.

Как производится выбор нового направления работы?

- Перед запуском новых направлений мы всегда изучаем потребности рынка, делаем экспертный анализ, общаемся тесно с клиентами. Получив положительные результаты, мы окончательно утвердились в своих намерениях по развитию этого направления. По документообороту мы отмечаем повышенный спрос со стороны заказчиков, эта тенденция сохраняется на протяжении нескольких лет, что касается электронных архивов – спрос на подобные решения начал увеличиваться около года-полутора назад.

Расскажите, пожалуйста, о проекте, выполненном для высшей школы государственного администрирования МГУ им. Ломоносова? Какое решение было разработано Поликом Про для этого заказчика? В чем его особенность?

- Основными задачами проекта, реализованного для высшей школы администрирования (ВШГА), стали создание информационно-методического обеспечения образовательных программ (модель смешанного обучения) и реализация региональных образовательных программ ВШГА на 2007-2008 годы для обеспечения переподготовки и повышения квалификации региональных администраций и других органов региональной власти.

Главная цель проекта заключалась в повышении экономической эффективности и качества предоставляемых образовательных услуг. В числе разработанных подсистем проекта — подсистема электронного обучения, коллективной работы (подсистема внутрипортального общения), управления документами, а так же подсистема электронной почты. К служебным подсистемам относятся каталог пользователей, подсистема резервного копирования, а так же подсистема защиты от вирусов и спама. Проект разработан на платформе IBM Workplase Collaboration Services. Резервное копирование данных осуществляется на базе IBM Tivoli Storage Manager. Защита же от вирусов и спама построена на основе продуктов Trend Micro.

Каких других крупнейших клиентов компании Вы могли бы отметить? Какова вообще структура клиентов московского офиса «Поликом Про» ?

- Если говорить об инфраструктурных решениях, то мы не ориентированы на какую-то конкретную отрасль, здесь скорее все зависит от размера и распределенности компании. Поэтому историческая связь с производственными компаниями никак не мешает работе с другими категориями клиентов.

Что касается систем электронного документооборота и электронных архивов, то здесь в числе основных потребителей решений – банки, госучреждения, проектные институты и заводы, то есть те компании, которые имеют большое количество архивной информации, которое постоянно продолжает расти.

Отмечу, что задача поиска новых клиентов федерального масштаба перед московским представительством изначально не ставилась, но была выполнена. Все клиенты московского офиса компании были приобретены уже после открытия представительства. В 2004 году в Москве появились первые крупные клиенты, значимым событием для «Поликом Про» стала, например, победа в тендере на создание комплексной антивирусной системы для «РУСАЛа». Также, среди наших крупных клиентов такие компании, как «Северсталь», «Газпромнефть», «Вимм Билль Дан».

Как Вы оцениваете позиции компании на ИТ-рынке Москвы на фоне других игроков?

- Если говорить о позициях «Поликом Про» на московском рынке системной интеграции, то нужно сделать оговорку. Как такового ИТ-рынка Москвы не существует, скорее, говоря о нем, мы подразумеваем федеральный рынок. Очень малое количество предприятий, из числа тех, которые могут стать нашими потенциальными заказчиками, работает исключительно на территории столицы.

Если речь идет о крупных клиентах, то конкуренция с другими интеграторами, как правило, персональная, то есть с теми компаниями, кто уже работает с этим заказчиком. Приятно конкурировать с такими сильными интеграторами как «Крок», IBS и так далее. Мы отлично понимаем свое место на фоне оборотов этих игроков. Но говоря о среднем сегменте, можно сказать, что мы конкурируем с компаниями, очень похожими на «Поликом Про», которые предлагают инфраструктурные решения или решения по созданию электронных архивов. Однако замечу, что помимо «Поликом Про», нет компаний, которые занимались бы развитием этих двух направлений одновременно. Поэтому наличие у «Поликом Про» высоких компетенций по разным направлениям выгодно отличает нас от прочих компаний и является определенным конкурентным преимуществом. Так как нам не требуется привлекать субподрядчиков при создании систем электронного документооборота, мы можем выполнять проекты практически «под ключ».

Каковы темпы роста бизнеса московского офиса «Поликом Про» и ваши планы в отношении его развития?

- На данный момент штат московского представительства составляет 20 человек, с момента открытия офиса он увеличился в 10 раз. Темпы роста представительства в год очень высоки и составляют 100%. В общем обороте «Поликом Про» московское представительство на данный момент занимает долю порядка 12-15%. Что касается качественных показателей, то велика роль представительства в качестве точки входа для клиентов федерального масштаба. Как я уже отмечал, большая часть крупных клиентов «Поликом Про» появилась после открытия офиса в Москве. Кроме того, все значимые тематические мероприятия, выставки, отраслевые издания сосредоточены в столице, что позволяет также получить более открытый доступ к заказчикам.

Тактические планы по развитию московского офиса заключаются в том, чтобы обеспечить представительству двукратный рост ежегодно. Стратегически мы нацелены на перенос как минимум тех компетенций, которые наработаны петербургским офисом, в Москву с наименьшим количеством издержек. Дополнительной задачей является репозиционирование имени «Поликом Про» не как регионального, а как федерального игрока.

Скорее всего, следующими направлениями, которые вскоре будет открыты в Москве, станет разработка портальных решений и business intelligence.

Подобности
Михаил Орешин окончил Московский Государственный Технический Университет им. Н. Э. Баумана (МГТУ). В сфере информационных технологий работает с 1999 года.
В компанию «Поликом Про» пришел в 2003 году и сегодня является одним из ведущих специалистов компании по продуктам безопасности. Профессиональный опыт включает проведение предпродажного консалтинга для корпоративных клиентов, подготовка к реализации крупномасштабных проектов по информационной безопасности, участие в выставках, семинарах, тренингах различной тематической направленности. Женат, воспитывает сына.

Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Кадры, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга