Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Генеральный директор компании «СтарБлайзер» Александр Клинцов: «Многие пользователи уже готовы покупать в Интернет качественный видеоконтент»
07.09.2010 01:04
версия для печати
- Неужели можно заработать, продавая кино в Интернет? Ведь создается ощущение, что в Интернет стал едва ли не синонимом среды распространения пиратского медиа-контента. Такая точка зрения преобладает, и кажется, что ее подтверждают цифры. Например, в современном Интернете трафик пиринговых сетей с большим отрывом обгоняет суммарный объем всех остальных видов трафика, включая web, электронную почту, VoIP и видеоконференцсвязь, ftp и др. Понятно, что львиная доля информации, циркулирующей в сетях p2p, – это пиратские фильмы, музыка и программное обеспечение. И все же, эта картина не совсем адекватна действительности. Давайте посмотрим попристальнее на видеопиратство. Если отбросить порнографию, пропаганду насилия и другие жанры, которые, надеюсь, никогда не станут легальными, то мы увидим, что значительная часть видеопиратства – вынужденная. Не стоит обольщаться: если легальное получение фильма требует неприемлемо больших усилий, то потребитель обратится к пиратам. Но если удобная альтернатива есть, очень многие выберут именно этот путь. Сегодня в рунет таких альтернатив практически нет, и их надо создать. Именно этим занимается наша компания. И очень хорошо, что мы не одиноки. Надо учитывать и то, что преобладающая часть пиратского видеоконтента – низкого качества (пониженное разрешение, высокая степень сжатия, урезанный звук). Но даже в таком урезанном виде фильм надо еще найти и скачать, а на это уходит немало времени. Кроме того, достаточно типична ситуация, когда запись, загруженная с файлообменника или из пиринговой сети имеет технические дефекты, например, потерянные фрагменты, рассинхронизированные изображение и звук и т.п. Если это – редкий фильм, который просто негде больше взять, человек вытерпит все это. Но можно ли говорить об удовольствии от просмотра такой записи на хорошем телевизоре или в домашнем кинотеатре? Конечно, нет! И все это отталкивает значительную часть потенциальных потребителей от Интернет как от источника видеоконтента. Не только легального, но и пиратского. Вообще, вся история бизнеса свидетельствует, что перспективные ниши существуют на любом рынке, даже кажущемся совершенно заполненным. Если есть устойчивая неудовлетворенная потребность в чем-то, на ней можно заработать. Надо только точно понять, чего же хотят люди, чего им не хватает. И предоставить им удобное решение. В сфере высоких технологий возможностей для этого очень много. - За что же пользователи Интернет готовы платить сегодня? Совсем недавно компания Online Market Intelligence (OMI) количественно исследовала того, готовы ли российские интернет-пользователи платить за просмотр видео в Интернет. Получились довольно интересные результаты. Почти половина опрошенных (49.5%) сообщила, что вообще не собирается оплачивать услуги каких-либо поставщиков контента в Сети. В тоже время, четверть (25,3%) респондентов готова платить за высококачественные, профессионально снятые ролики, причем среди молодежи (от 16 до 24 лет) любителей хорошей картинки еще больше (29,4%). Для 22,3% решающий фактор – отсутствие рекламы в любой форме, а 19,7% на первое место ставят соответствие интересам (это – потенциальная аудитория тематических каналов). Как смотреть на эти цифры? Как известно, глядя на неполный стакан, один скажет, что он наполовину полон, другой – что наполовину пуст. В меня данные OMI внушают оптимизм. Совершенно неудивительно, что пока большинство пользователей рассматривает Интернет именно как источник «халявы». Иначе и быть не может, ведь сегодня число действующих коммерческих видеосервисов, совершенно несопоставимо с пиратским и бесплатным фоном. Эта ситуация закреплена в личном опыте, от которого человеку крайне трудно абстрагироваться даже если спросить его лишь о принципиальной возможности чего-либо. Поэтому оценки, вероятно, стоит воспринимать как пессимистические. Гораздо интереснее другое. Опрос четко показывает, насколько многочисленны люди, которые уже сегодня готовы идти против сложившихся стереотипов и оплачивать контент в Интернете. Особенно удивительно, что пользователи уже серьезно рассматривают Интернет как возможный канал получения качественного контента. Еще раз подчеркну, они уже готовы покупать его. Очень важен и набор ключевых характеристик, которые ценит потребитель: качество картинки, отсутствие рекламы и профессионализм при создании видео продукции. Еще надо учитывать, что для потребителя сочетание всего этого в одной услуге больше «суммы частей». А если к этому прибавить легальность, широкий ассортимент и удобную каталогизацию, привлекательный уровень цен и простоту расчетов, то синергический эффект проявится еще отчетливее. - Что Вы имеете в виду, говоря об удобстве? Давайте забудем о технологиях и подумаем о типичной ситуации, в которой каждый из нас оказывается почти каждый день. Человек вернулся с работы, он устал и хочет сесть в кресло и посмотреть, скажем, комедию или хороший детектив. Хорошо бы иметь возможность делать перерывы: на ужин, звонки и т.п. Что может предложить ему модель вещания с ее сотнями каналов? Шансы, что именно в этот момент начинается трансляция подходящего фильма невелики. Записывать с эфира не очень удобно: требуется заранее сделать множество рутинных операций, в записях останется реклама, да и не у всех есть HDD-рекордеры. И в Интернет получить легальный контент непросто. Его надо найти, скачать, оплатить. Опять – много действий и ожидание пока фильм скачается. Причем шансы получить некачественную запись достаточно высоки. Конечно, у каждого есть какая-то коллекция DVD, но они, вероятно, давно просмотрены, возможно, не раз. Вряд ли в этой ситуации кто-то поедет в магазин за лицезионными дисками. Жаль времени, да и цена вопроса – порядка 200-300 руб. (а бывает и 600-700 руб.) за фильм. Причем вполне может получиться, что это – стоимость разового просмотра. Придется смотреть то, что показывают, а не то, что хотелось бы. Идея сервисов «СтарБлайзер» проста: компания агрегирует легальный контент, полученный от множества правообладателей, сводит его в единую видеотеку с удобным каталогом, аннотациями и др. Понравившиеся фильмы можно сразу посмотреть на мониторе компьютера, на обычном ТВ или в домашнем кинотеатре. А можно сохранить и переносить на другие компьютеры без каких-либо ограничений (например, взять десяток-другой фильмов в командировку). Все это легально и бесплатно. Платить нужно только за фактический просмотр, который можно прерывать и возобновлять. Получается как бы виртуальная полка DVD, на которой всегда есть сколько угодно новых фильмов – под любое настроение. Бери и смотри. При этом все видеоматериалы имеют гарантированное качество и свободны от рекламы. Еще один ключевой фактор – возможность не думать о технологиях. Если все, о чем я говорил, можно сделать, просто нажимая кнопки на пульте ДУ, таким сервисом сможет пользоваться каждый. Если надо думать о форматах, кодеках и других вещах, которые так любят фанатики цифровой техники, услуга никогда не станет массовой. Именно поэтому мы так много сил тратим на то, чтобы достичь простоты и интуитивности во всем. Кстати, это очень непросто, иногда труднее, чем реализовать саму функциональность медиа-сервиса. В ближайшее время мы продолжим беседовать с Александром Клинцовым на тему развития легальных медиасервисов в сети Интернет. Г-н Клинцов расскажет о перспективах развития таких сервисов, ценовой политике и практике сотрудничества с интернет-провайдерами. Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?