rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

К вопросу о госуслугах: Прозрачность и доступность снова обсудят

27 июня 2011 года в Москве в РИА «Новости» состоялась пресс-конференция, приуроченная к открывающейся 28 июня Международной научной конференции «Повышение эффективности оказания государственных услуг». На этом мероприятии ведущие зарубежные и отечественные эксперты будут обсуждать пути повышения прозрачности и доступности предоставления государственных услуг для граждан России.

Организатор научной конференции – Высшая школа экономики, соорганизатор - американская Ассоциация политического анализа и государственного управления – Association for Public Policy Analysis and Management (APPAM). Генеральный партнер мероприятия – «Ростелеком».

Президент APPAM  Дуглас Дж. Бешаров рассказал, что за всю историю своего существования APPAM впервые проводит свою конференцию в России. Ранее, в 2009 году подобную конференцию Ассоциация провела в Сингапуре на базе местной Школы управления, а в 2010 году – совместно с Маастрихтской школой бизнеса. Обе школы занимают лидирующие позиции в своих регионах мира.

В этот раз в Москве на международном уровне будут обсуждаться вопросы повышения эффективности государственных услуг. В частности, новые модели управления в интересах граждан, модели взаимодействия государства, гражданского общества и бизнеса, создание электронного правительства.

Андрей Клименко, профессор, директор Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ, назвал создание и ввод в эксплуатацию портала gosuslugi.ru беспрецедентным событием в области государственного управления России. Напомним, что этот амбициозный проект федеральных властей начал работать 1 апреля 2010 года. Стоимость портала составляет, по официальным данным, порядка 90 млн рублей. Сейчас портал работает все еще с ограниченным набором функций. Но планируется, что со временем с помощью этого ресурса граждане страны смогут получать несколько сотен услуг федерального и регионального уровня.

Таким образом власти хотят свести общение чиновников и граждан к минимуму: чтобы между ведомствами «ходили документы, а не бегали граждане».  Однако, по словам Алексея Барабашева, профессора, декана факультета государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ, межведомственное взаимодействия остается самой большой проблемой. Все предложения по улучшению до сих пор утверждаются «по старинке»: специалисты направляют предложения руководству, те направляют их руководству другого ведомства, руководство «спускает» эти предложения своим специалистам, те – со своими предложениями снова направляют руководству и так далее. Все завершается заседанием координационной комиссии. Другими словами, имеет место отсутствие горизонтальных связей между ведомствами.

Ведомственные системы работы с обращениями граждан также имеют такую серьезную недоработку – они не предусматривают двухстороннего взаимодействия и не имеют инструментария для работы граждан с чиновниками.

О качестве госуслуг граждане, в основном, судят по уровню их оказания на муниципальном уровне, так как он ближе всего к человеку. Но именно этот уровень и развит хуже всего, его развитие сильно растянуто по времени. Однако сам по себе без федеральных ресурсов он развиваться не может.

Алексей Барабашев отметил, что  госуслуги связаны с распределением прав. Например, человек получает право собственности на жилье, автомобиль и так далее. Это, в свою очередь, требует хорошо проработанную законодательную базу.

К слову, в настоящее время в электронном виде прием обращений граждан осуществляется далеко не всеми органами власти. Многие чиновники и ведомства ведут свои блоги, но все это в различных форматах, на разных платформах, нет единой точки доступа. Нет единого сайта и для обеспечения возможности участия граждан в обсуждении законов. Такие сайты разрабатываются под разовые обсуждения, например, закона «О полиции».

Одна из проблем портала gosuslugi – слабая информированность населения страны. Также проблемой является компьютерная безграмотность в России. В нашей стране Интернетом не пользуется порядка 92 миллионов человек. Порядка 46% населения страны (35-60 лет) не пользуются компьютером. Таким образом, воспользоваться услугами государственных ведомств, предоставляемыми в электронном виде, сегодня могут воспользоваться всего лишь треть населения России.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Регулирование, Web

Ключевые слова: web site, web сайт, через веб, электронное правительство, веб, электронные госуслуги, госуслуги в электронном виде

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга